город Санкт-Петербург, линия 25-я В.О., д.8

- это Не выбран, известный под названием «Особняк - Чугунолитейный и бронзовый завод Ф. Шопена - Сталепрокатный завод», здание построено в стиле - Эклектика. Дом - , используется как здание .

Список зданий по линия 25-я В.О. : 19, ۩ 4, ۩ 6 к.1, ۩ 6А, ۩ 6Б, 8, ۩ 8А,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - линия. 25-я В.О., 8

«Особняк - Чугунолитейный и бронзовый завод Ф. Шопена - Сталепрокатный завод»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Особняк - Чугунолитейный и бронзовый завод Ф. Шопена - Сталепрокатный завод

25-я линия ВО, 8. Стиль: Эклектика Особняк -

Производственные здания чугунолитейного и бронзового завода Ф. Шопена

25-я линия ВО, 8 , 10

Утраченное здание

1856-1859 - Франсуа Дезире ( 1824-? ) (не сохран. )

10. 2011. - здание снесено

Франсуа Дезире учился во французской Академии художеств. Аттестован АХ (1856). ([99], с. 117, snegir)

см. публикацию - 25-я линия ВО, 8А

25-я линия ВО, 6А

Купеческая книга на 1867 г.

Купеческая книга на 1869 г. С. 392

Весь Петербургна 1899 тг. (О II, С. 1002)

Александр Герен приехал в Россию в начале царствования Александра I. В 1805 г. он открыл на Васильевском острове бронзолитейную мастерскую, которая впоследствии стала крупным производством.

В начале 1810-х гг. по запросу Герена Ж. Шопен прислал из Франции мастеров (литейщиков, чеканщиков, позолотчиков), необходимое оборудование и инструменты, благодаря чему мастерская была прекрасно оснащена ипо тем временам и стала образцом для других предпринимателей в этой области. Участие Ж. Шопена в в деле этим не ограничивалось: он поставлял в Россию для мастерской Герена модели, среди которых, видимо, были как его собственные работы, так и работы других известных скульпторов того времени. Эта линия в ассортименте изделий мастерской Герена, а затем и Шопена, была определяющей до конца 1860-х гг. Выпускали жирандоли, канделябры, накладки для бумаг (пресс-папье), чернильницы, подсвечники и корпуса для часов. Подписные часы работы Герена 1820-х гг. (подпись бронзовщика проставлена на циферблате), хранящиеся в Петергоф ском музее-заповеднике, дают достаточно полное представление о характере его продукции в целом. Благодаря растущему спросу на интерьерную бронзу Герен примерно в середине 1820-х гг. смог открыть собственные магазины в Петербурге на Большой Морской, а позже и в Москве на Тверской улице. Кроме частных заказов, Герен выполнял и другие работы, например, к выставке 1829 г. он изготовил бронзовую оправу для стеклянной вазы работы Императорского стеклянного завода. К началу 1840-х гг. мастерская Герена считалась одной из крупнейших в Петербурге и по объему производства уступала, пожалуй, только мастерской А. Шрайбера. В 1838 г. , когда Герену было около 60 лет, и он собирался отойти от дел, на должность управляющего пригласил сына его парижского компаньона Феликса Шопена.

В 1841-1842 гг. Шопен получил мастерскую вместе с магазинами в полную собственность. В 1843 г. Московская выставка принесла «купцу, наследнику Герена» , владельцу «заведения» на Большой Морской, куда была перенесена бронзовая мастерская (в Путеводителе 1854 г. дом Лесникова, № 19 по Б. Морской), золотую медаль за высокое качество интерьерной бронзы. Среди образцов работ мастерской был представлен бюст, демонстрировавший первый в России самостоятельный опыт использования метода гальванического золочения. Скорее всего, он был еще несовершенным, поэтому 6 ноября 1844 г. процесс повторили в присутствии самого изобретателя, профессора Б. С. Якоби. Вызолоченная новым методом крупная фигура Ники впоследствии экспонировалась на Лондонской выставке 1851 г. Шопен первым из русских бронзовщиков освоил метод гальванозолочения и с конца 1840-х гг. широко применял его в своей практике.

Новый владелец мастерской, которого в России называли Феликсом Юльяновичем, получив процветающую, хорошо оснащенную мастерскую, быстро расширил ее и превратил в фабрику. С самого начала своей деятельности Шопен участвовал практически во всех выставках XIX в.

В деятельности фабрики можно выделить два этапа, каждый из которых после периода стабильности, успеха и известности заканчивался кризисом. С начала 1840-х гг. и до конца 1860-х гг. выпускалась преимущественно качественная интерьерная бронза. 1870 -1880-е гг. связаны с развитием русской камерной реалистической скульптуры.

1840-е гг. очень благоприятное время для интенсивного развития фабрики Шопена и производств других известных бронзовщиков, поскольку они получали крупные заказы правительства и двора. В середине этого десятилетия Шопен выполнил ряд работ для интерьеров Зимнего дворца, а также гигантские монументальные двери для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве. В целом список заказов того периода весьма внушителен: осветительные приборы и интерьерная бронза для Большого Кремлевского дворца (1845- 1849), люстры, часы, канделябры для Мраморного дворца (1849), бронза для Собственного дворца цесаревича в Петергофе (1850), люстра для Гатчинского дворца (1851), различные бронзовые оправы для изделий Императорских фарфорового и стеклянного заводов и Петергоф ской гранильной фабрики (1843-1886), часы с фарфором для Царскосельского дворца (1857) Кроме того, наряду с другими придворными фабрикантами Шопен занимался такими мелкими работами для императорского двора, как оконная и дверная фурнитура, доделывал вещи из других материалов, ремонтировал старые изделия и т. д. На выставку 1849 г. фабрика Шопена представила большую серию из 63 выполненных в натуральную величину бюстов русских князей, царей и императоров от Рюрика до Павла I. В 1860-е гг. он продолжал выполнять изделия преимущественно по французским образцам. На выставке 1861 г. , за участие в которой он получил орден Св. Станислава 3-й степени, экспонировались часы с малахитом. Кроме бронзовых отливок, на фабрике делали памятники и церковную утварь, производили изделия из серебра, цинка и его сплавов. Серебряные изделия значительно уступали в качестве литья и чеканки бронзовым вещам.

К началу 1860-х гг. имя Шопена было широко известно. На Всемирной лондонской выставке 1862 г. его отлитая по рисунку М. О. Микешина статуя Екатерины II завоевала медаль за высочайшую технику исполнения. Эта фигура - уменьшенное воспроизведение памятника (без постамента) русской императрице, который позже, в 1873 г. , был отлит на фабрике А. Морана и установлен перед Александринским театром.

С 1847 г. до начала 1860-х гг. при фабрике действовал чугунолитейный завод со слесарными мастерскими для изготовления чугунных и железных архитектурных украшений, на которые в Петербурге всегда был спрос. К началу 1860-х гг. широкий ассортимент составляли фонтаны, вазы, декоративная скульптура в виде голов животных, подъезды различных рисунков, винтовые лестницы, кронштейны для балконов, камины, скамейки, столы и табуреты. В это время по количеству работников чугунолитейный завод Шопена (около 500 рабочих) превосходил его бронзолитейное производство (150 рабочих). Но конкуренция в этой области была не менее жесткой, чем в изготовлении бронзы, поэтому Шопен был вынужден вскоре отказаться от такой многопрофильной деятельности. Значительные сложности, возникшие у Шопена, были связаны с. общим экономическим положением в стране после Крымской войны. Торговый и финансовый кризис в стране поставил предприятие Шопена на грань закрытия и продажи.

В 1870 -1800 гг. известность фабрики связана прежде всего с именем Е. А. Лансере. В этом молодом начинающем скульпторе Шопен сумел разглядеть талант и широкие творческие возможности. Одновременно Феликс Шопен отливал произведения А. Л. Обера и Н. И. Либериха - отечественных скульпторов-анималистов. Несмотря на то, что в 1870 г. для сокращения расходов на производство и понижения продажной цены изделий магазин и фабрика вынужденно были переведены на Обуховский проспект и объединены в одном месте. Произошло это около 1869 г. , т. к. Купеческая книга на 1899 г. (С. 392) называет адрес фабрики - Обуховский пр. , а по Табели домов на 1869 г. (С. 95) участок по 25-й линии, 8 числится еще за Шопеном.

Выставка художественной промышленности 1882 г. как бы подвела итог предпринимательской деятельности Шопена, принеся ему заслуженно славу и почет. В том году он как член Совета торговли и мануфактур получил орден Св. Владимира 3-й степени и был «награжден правом изображения герба за введение в России вместе с бронзовым делом многих новых моделей высокого достоинства, за долговременное существование фирмы и за постоянное стремление к усовершенствованию».

В 1886 г. предприятие Шопена вновь оказалось на грани ликвидации. Еще в начале этого десятилетия отмечались сложности в развитии бронзолитейного производства. В 1882 г. в России в этой области насчитывалось всего 15 фабрик, не принимая во внимание мелкие мастерские: 11 в Санкт-Петербурге, 2 в Москве, 1 в Гатчине и 1 в Ярославле. Ф. Шопен, в течение почти полувека лидировавший в России, «ликвидирует свои дела». Но Шопен и на сей раз с честью вышел из затруднительного положения, пригласив в компаньоны Карла Берто (в России Карл Августович). В 1888 г. Шопен в возрасте около 80 лет вернулся во Францию.

Берто выполнял обязанности управляющего торговым домом Шопена по одним сведениям с 1886 по 1888 гг. , по другим вплоть до 1892 г. , а в 1893-м стал владельцем фабрики на Воронежской ул. и магазина на Нвском. Именно в этом году распродается ряд моделей Лансере, которые купили фабрики Н. Штанге и А. Морана. При новом владельце основной принцип работы фабрики на заказ был продолжен, при этом заказы были самые разные: от мелкой фурнитуры к предметам мебели до более крупных, правительственных.

Купеческая книга на 1899 г. (С. 68) сообщает: Берто Шарль 46 лет, французский гражданин, веры католической, выбирает свидетельства со 2-й половины 1888 г. Жительство: Литейная часть, 1 участок по Невскому пр. , д. 68. Содержит фабрику художественной бронзы в Александро-Невской части, 3-й участок по Воронежской ул. , д. 14. Промышленное свидетельство 4 разряда. Весь Петербург на 1899 г. (O. III, С. 50) указывает, что Берто Шарль Август состоит в Императорском Санкт-Петербургском обществе архитекторов.

Объем вывоза за границу камерной скульптуры, исполненной, в основном, по моделям Лансере, был увеличен. Берто удачно продолжил и традицию участия в художественно-промышленных выставках. Нижегородская выставка 1896 г. и две парижские выставки 1889 г. и 1900 г. принесли ему золотые медали. Причем, чтобы отправить изделия фабрики на последнюю выставку, пришлось занять денег. Но даже полученное на ней звание «Поставщика его Императорского Величества» не прибавило заказов и не улучшило финансовое положение Берто. В 1903 г. Берто закрыл фабрику и вернулся во Францию.

(По материалам статьи «Шопен - бронзовый кудесник» в онлайн-журнале «Гелос» gelos. kiev. ua 11. 05. 2007

Здания снесены в ноябре 2011 г. .

Планируется: строительство жилого комплекса SPZ. Проектировщик - финская компания «Lipsanen & Co. Group». Подрядчик - ЗАО «Лемминкяйнен рус».

В 2001 г. заводоуправление включёно КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» [590, 591]

Описание линия 25- й В.О.

25-я линия Васильевского острова — улица в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Масляного канала до Малого проспекта Васильевского острова.

В начале XVIII века многие проезды Санкт-Петербурга назывались линиями, поскольку имели один ряд (одну линию) домов. В основном это были набережные рек и каналов. В «Описаниях российского императорского города Санкт-Петербурга» немецкий путешественник И. Г. Георги пишет: «Каждая из сих улиц разделяется в середине небольшими досками обкладенным ка ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : . 24-я линия 13,  . 24-я линия 13А,  пр-кт. Большой В.О. 68,  линия. Косая 4,  линия. Косая 3,  линия. 25-я В.О. 8А,  линия. Косая 2,  линия. Косая 3 к.2,  пр-кт. Большой В.О. 66,  пр-кт. Большой П.С. 68,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, линия. 25-я В.О., 8

Картинка скодом