Список зданий по пер Уланский : ۩ 11 стр. 1, 11 стр.2, 11 стр.3, 11 стр.4, 11 стр.5, ۩ 11, стр. 1, 11А, 11А, стр. 1, 13 стр.4, ۩ 13, стр. 1, ۩ 13, стр. 2, 14, 14, к. А, 14, к. Б, 16 к.1, 16 стр.1, 16 стр.1А, 16 стр.3, 19, 21, стр. 1, 21, стр. 2, 22 стр.1, 22 стр.2, 23/12, стр. 2, 24 стр.1, 26, 26 стр.1, 4, 5, 8,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | -63168.09 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 2331 | -63168.09 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пер. Уланский, 16 стр.1
«Здание Метростроя»
- Почтовый индекс - 101000 .
- Тип здания - административное здание,
- Этажность - 7 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Конструктивизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1933-34 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Фридман Даниил Федорович
Комплекс зданий Министерства авиационной промышленности построил в 1933-34 г. арх. Фридман Даниил Федорович.
Здания являют собой яркие образцы архитектуры эпохи постконструктивизма, заставляют вспомнить многие проекты общественных зданий середины 1930-х гг. Фасады решены в едином стиле, но отличаются многими деталями. Повышенные угловые части подчеркнуто монументальны и обращены в сторону центра города.
Изначально, эти здания проектировались и строились для Управления Метростроем (Дом Метро), причём левое здание (дом 16) предназначалось для администрации, а правое (дом 22) – для общежития и гостиницы Метростроя. Этим объясняется наличие на фасаде дома 16 фигур метростроевцев (мужчин и женщин) в касках, с отбойными молотками и лопатами, а на башенке вверху - больших букв МЕТРО. Автор проекта - архитектор Д.Ф. Фридман и впоследствии часто строил здания для Метростроя. До настоящего времени хорошо сохранилось его здание электроподстанции метро на ул. Герцена, также имеющее фигуры метростроевцев.
Эти фигуры (метростроевцев) украшали главное здание Минавиапрома СССР вплоть до 1984 года, когда по причине их ветхости и заметного разрушения, их демонтировали со своих мест, оставив только постаменты, облицованные чёрным гранитом.
Построенные в конце 1936 года здания Метростроя приглянулись вновь назначенному Наркому оборонной промышленности М. М. Кагановичу (старшему брату шефа московского метро Лазаря Кагановича). Он внес в правительство предложение передать их Наркомату оборонной промышленности (НКОП), что и было принято.
С начала 1937 года в новостройках были произведены серьёзные работы по перепланировке и приспособлению зданий под нужды НКОП, в этот период был отделан мрамором главный вестибюль, построена беломраморная парадная лестница и перестроен третий этаж под кабинеты Наркома и его заместителей.
При разделении НКОП на четыре оборонных наркомата: авиационной и судостроительной промышленности, вооружения и боеприпасов, в январе 1939 года, бывший Нарком оборонной промышленности М.М. Каганович был назначен Наркомом авиационной промышленности..
По решению правительства все здания НКОП переходили в ведение Наркомата авиационной промышленности.
С этого времени (1939 год) и по 1992 год в зданиях архитектора Д. Ф. Фридмана по Уланскому переулку размещалось Министерство (Наркомат) авиационной промышленности СССР.
История переулка Уланского
Уланский переулок — улица в центре Москвы в Красносельском районе, выходит на Садовую-Спасскую улицу.
Назван по домовладельцу, секретарю Военной коллегии А. И. Уланову, упоминаемому в документе 1737 года. Употреблялась также форма Уланов переулок.
Уланский переулок начинается слева от проспекта Академика Сахарова рядом с Тургеневской площадью, проходит на северо-запад, затем поворачивает на северо-восток и идёт параллельно проспекту, пересекае ... читать далее >>>> :