город Москва, бульвар Тверской, д.18, стр. 1 (район Пресненский, Центральный АО)

- это историческое здание, известное под названием «Особняк приёмов и торжеств Петра Смирнова», построенное в стиле - Модерн в 1901 году, архитектор(ы) - Ф.О. Шехтель при участии А.А. Галецкого. Сегодня это - трехэтажный кирпичный дом, памятник архитектуры, используется как культурного назначения.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - б-р. Тверской, 18, стр. 1

«Особняк приёмов и торжеств Петра Смирнова»

  • Почтовый индекс - 125009 .
  • Тип здания - культурного назначения,
  • Этажность - 3 ,
  • Материал несущих стен - кирпичный ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Архитектурный силь - Модерн,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1901 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Ф.О. Шехтель при участии А.А. Галецкого

Особняк П. П. Смирнова расположен в центре Тверского «булевара», который, к тому времени, все ещё оставался единственным бульваром Москвы и куда съезжались дворяне на «променат», стекались толпы праздных жителей, здесь всегда было людно и весело. Необходимо было обновить его в соответствии с веяниями архитектурной моды того времени.

Шехтель блестяще справился с этой задачей. Дом стал украшением бульвара и выделялся на фоне остальной застройки. Особое внимание привлекает центральная часть особняка. Это высокий аттик с вытянутыми витражными окнами и картушем с монограммой владельца. Чтобы уравновесить асимметричный фасад, Шехтель добавляет выносные эркеры, большой кружевной кованый балкон. Балкон декоративный. Он примыкает к фасаду, не соединяясь с внутренними помещениями и создает впечатление цельности и гармонии.

На первый взгляд может показаться, что в доме только 2 этажа, на самом же деле их 4. Первый этаж особняка стал подвалом вследствие того, что культурный слой Тверского бульвара вырос на 70 см. Здесь расположены хозяйственные помещения. Второй — анфилада парадных залов, каждый из которых выполнен в уникальном историческом стиле. Все комнаты, кроме Египетского зала, расположены вдоль фасада, окна которого выходят прямо на Тверской бульвар. На третьем этаже находились спальни хозяев и прислуги. Четвёртым этажом считается мансарда, построенная в 90-х годах прошлого века. Работы выполнены так искусно, что она абсолютно не видна со стороны Тверского бульвара.

В северный парадный вестибюль, находящемся гораздо ниже уровня бульвара, спускается белая мраморная лестница с, так называемыми, «волютами» (повторяющие форму волны декоративные завитки). К верху лестница сужается и расходится: левая её часть ведет в Готический кабинет, а правая сворачивает во внутренней помещение. Эти элементы здания сохранены в их первоначальном виде — такими, какими их построили в начале XVIII века. Готический кабинет отделён от анфилады залов. Это небольшая по размерам комната, выполнена в венецианском модерне. Оригинальные накладные балки на потолке из мореного дуба были очищены от слоев советской краски и реставрированы. Паркет восстановить не удалось, его воссоздали по фотографиям начала XIX века, как и все остальные детали в интерьере особняка, за исключением мебели.

Будуар или Малая гостиная — расположена по соседству. В верхней части ведущих в эту комнату дубовых дверей продублирован рисунок фасада особняка. Камин из розового мрамора ещё Шехтелем проектировался как декоративный. Вообще, почти все камины дома — декоративные, так как в усадьбе сделано паровое отопление. Потолок декорирован в углах розами и листьями, — характерная черта модерна.

Романская гостиная — один из самых изысканных интерьеров особняка. Стены гостиной обшиты мореным дубом, оконные рамы и подоконники в этом зале так же выполнены этого дерева. Дубовая винтовая лестница спускается вниз в хозяйственные помещения. В высоту гостиная занимает 2 этажа. Зал выполнен в коричневых и зеленых тонах. Витраж высокого окна, выходящего на Тверской, с изображение виноградной лозы, приглушая свет, создает ощущение таинственности и загадочности. Одно из украшений зала — великолепная люстра, выполненная в «югенстиле» (так назывался модерн в Швеции, Финляндии и Германии). Люстра трофейная. Её привез из Германии военный прокурор Москвы. Но она настолько гармонично вписалась в интерьер, что кажется была здесь всегда.

Греческая гостиная или Аванзал — небольшое помещение с лестницей, соединяющей разные уровни особняка, и нишей на месте входа на главную западную лестницу. В начале XIX века гости использовали именно эту лестницу, а не северную. Помещение светлое. Его украшает две ионические колонны, сделаны из темно-красного мрамора. Античный лепной фриз под потолком украшает комнату по всему периметру.

Розовый зал или Рокайльная комната. Этот зал выдержан в розовых тонах. Основное её украшение — потолок с лепным точечным плафоном и лепниной в рокайльном стиле в виде крупных завитков и «декадентских дам», сидящих на них. Потолок этой комнаты — один из лучших примеров новаторского освещения, которое использовал Шехтель в своих интерьерах. В наше время подобное освещение называется точечным. Причем освещение было электрическим — новинка для того времени. Впоследствии встроенные светильники в интерьере стали одной из визитных карточек Шехтеля.

Классический зал — второй по величине зал анфилады. Комната исполнена в стиле позднего ренессанса, выдержана в темно-зелёной гамме. Потолок декорирован плоским барельефом на морскую тематику: фантастическими существами, вышедшими из морских вод, нимфами, сиренами. Камин из темно-зелёного мрамора украшает зеркало в лепном обрамлении.

Египетский зал не является частью анфилады, он выходит на внутренний двор. Зал изначально был задуман как место приемов и танцевальный зал. Две египетские колоны с изображением сфинкса, отделяют основную часть зала от коридора. На месте колон до шехтелевской реконструкции была стена, а само помещение было флигелем. Зал оформлен в бежево-золотых оттенках. Стены украшены группами вертикальных полос с иероглифами между ними. В центре потолка плафон в виде символического изображения Ра — бога Солнца Древнего Египта. При ремонте кровли над Египетским залом реставраторы обнаружили старую вентиляцию. Оказалось, что светильник был несколько опущен от купола плафона и выполнял две функции — был источником света и закрывал вентиляционное отверстие. Это было удачной дизайнерской находкой и одновременно решением вопроса с вентиляцией, что было очень актуально для танцевального зала.

История бульвар Тверской

 Тверской бульвар — бульвар в Центральном административном округе города Москвы, самый старый и самый протяжённый на Бульварном кольце. Проходит от площади Никитских ворот до Пушкинской площади.

Слева к бульвару примыкают Большая Бронная улица, Богословский и Сытинский переулки. Нумерация домов ведётся от площади Никитских ворот.

Назван в 1796, по Тверской улице, к которой примыкает. Первоначально назывался про ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пер. Богословский 3,  ул. Станкевича (Вознесенский пер.) 9, стр. 1,  пер. Леонтьевский 8, стр. 1,  б-р. Тверской 8, стр. 1,  б-р. Тверской 17, стр. 1,  б-р. Тверской 19,  туп. Шведский 3,  б-р. Тверской 14-16,  б-р. Тверской 16,  б-р. Тверской 16, стр. 5,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, б-р. Тверской, 18, стр. 1

Картинка скодом