• Главная        • Типовые серии        • Застройщики        • УК и ТСЖ        • Жилые комплексы

    ► ВСЕ РЕГИОНЫ      ► Москва регион       ► город Москва

город Москва, переулок Трехпрудный, д.2А (район Тверской, Центральный АО)

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ (УК) 1 -3 -3
Инфраструктура 0 0
Дом (комфорт) 0 0
ЖК 0 0
Застройщик 0 0

Оцените и Вы этот дом

.-3 ....-2.....-1 ...+1....+2... + 3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт многоквартирного дома

«Дом (архитектора С.М.Гончарова), в котором в кон. XIX - нач. XX вв. жили и работали художники Н.С.Гончарова и М.Ф.Ларионов»

  • Почтовый индекс - 123104.
  • Тип здания - Многоквартирный жилой дом,
  • Этажей - 3,
  • Материал стен - кирпичный,
  • Количество подъездов - 1,
  • Квартир - 5,
  • Комфорт - Не выбран,
  • Тип застройки (арх.стиль) - малоэтажный,
  • Высота потолка - ,
  • Год постройки - 1908,
  • Управляющая организация - ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино",
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - 341.70,
  • Дом газифицирован.
Серия этого здания -  не определена.
Типовая серия -  не определена.

Дополнительное описание -

город Москва, переулок Трехпрудный, д.2А (район Тверской, Центральный АО).
Трехэтажный, кирпичный, одноподъездный дом, построен в 1908 году


Трёхэтажный одноподъездный кирпичный жилой дом.

Количество квартир: 5.

На планах конца XVIII в. домовладение на пересечении Трёхпрудного и Большого Палашёвского пер. было большего размера. Судя по периодизации застройки в границе исторического владения, его разделение на два участка произошло после 1850-х гг. В конце XIX в., участок, занимавший угол Трёхпрудного и Большого Палашёвского пер., принадлежал дворянину, художнику-архитектору С. М. Гончарову (внучатый племянник жены А. С. Пушкина Наталии Николаевны Гончаровой). Каменные здания в границах данного домовладения появились в период 1850–1870-х гг. Основная застройка располагалась вдоль внутренней дворовой границы и была очень скромной (одно строение — «каменное частью жилое», второе — «каменное жилое одноэтажное»). Главный дом с мезонином, вытянутый по красной линии Трёхпрудного пер. был деревянным, с фасадом, выходящим на Малый Палашёвский пер. Въезд во владение также осуществлялся с этого переулка. Вдоль въезда стояло протяжённое деревянное нежилое строение.

В 1892 г. семья С. М. Гончарова переезжает в Москву. Возможно, деревянный главный дом его усадьбы мало пригоден для жизни. В 1895 г. С. М. Гончаров просит Строительное отделение Московской управы разрешить «построить вновь» каменное жилое строение с полуподвалом взамен пристроенного к главному усадебному дому флигеля. На тот момент в границе владения располагались следующие здания и строения, формировавшие чёткую планировочную структуру владения С. М. Гончарова: со стороны Большого Палашёвского пер. вдоль северо-восточной границы с соседним владением стояли, образуя своеобразный «парадный» въезд в усадьбу, следующие здания: 1) деревянное одноэтажное «нежилое», 2) каменное одноэтажное «жилое», 3) каменное одноэтажное «частью жилое». Второй фланг въезда формировался торцевой стеной главного усадебного дома с мезонином и вновь пристроенным каменным крыльцом. Второй вход в главный дом с мезонином осуществлялся с Трёхпрудного пер. Юго-западный угол владения занимал вновь выстроенный каменный жилой дом, примыкавший своим глухим торцом «к частью разобранным пристройкам» (флигелю) главного усадебного дома с мезонином.

В 1901 г. Н. С. Гончарова поступила вольнослушателем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Тогда же она познакомилась с Михаилом Ларионовым, ставшим для неё спутником жизни и соратником.

В это время М. С. Гончаров надстраивает каменный жилой дом «третьим» этажом. Три этажа составляли следующие уровни: цокольный, он же полуподвальный первый этаж, второй и третий.

В «Описании построек и помещений» 1904 г. (ЦГИА г. Москвы, ф. 179, оп.62, д. 543, л. 2) значится: «№ 2 — по Трёхпрудном пер. каменный трёхэтажный дом, первый этаж коего полуподвальный. В первом этаже медно-паяльная и слесарно-водопроводная мастерская внаём. На втором этаже мастерская картузов и две двухкомнатные квартиры внаём. В третьем этаже квартира домовладельца и квартира внаём». Планировка 1901 г. чётко делила квартиры, как в левой, так и правой частях дома, на две функциональных зоны, разделённые перегородкой между внутренней и лестничной несущей стенами дома, которая отделяла кухонную «территорию» от парадной. Вторая перегородка, закреплённая между двух наружных стен, отделяла прихожую с примыкающим к ней небольшим кабинетом от парадной комнаты.

В 1912–1913 гг. С. М. Гончаров надстроил ещё один (четвёртый, включая полуподвал) этаж на построенном по своему же проекту доме. Возможно, надстройка осуществилась для взрослых уже детей Натальи и Афанасия. Как записано в реестре имущества домовладельца на 1914 г. (ЦГА г. Москвы, ф. 179, оп.63, д, 534, л.2-5): «каменный четырёхэтажный дом, первый этаж коего полуподвал. В первом этаже прачечная с квартирой... На втором этаже квартиры внаём. В третьем этаже квартиры А. С. Гончарова и Е. И. Гончаровой». Исходя из данного текста, семья домовладельца переехала на верхний этаж перестроенного дома.

После надстройки в здании был сохранён планировочный принцип доходных домов — наличие двух лестниц: парадной и чёрной. Помимо функционального разделения квартир на две зоны: жилую и кабинетную со стороны уличного фасада, и кухонно-санитарную с прилегающей к ней детской — со стороны дворового фасада, эти лестницы определяли суть доходного дома: социальное различие его обитателей.

В 1915 г., приняв приглашение знаменитого антрепренёра Сергея Дягилева работать в качестве художника для Русских сезонов, Гончарова и Ларионов уехали в Париж и больше в Россию не возвращались.

После Октябрьской революции 1917 г. «буржуйские» квартиры передавались семьям рабочих. При этом большие по площади комнаты делились перегородками на несколько небольших, а частные квартиры превращались в коммунальные. Полуподвал также превратился к коммунальное жильё. В это время была проведена первая перепланировка дома.

В 1927 г. для постройки жилья кооперативом работников просвещения был сломан деревянный главный дом в бывшем владении С. М. Гончарова и на его месте возвели трёх-четырёхэтажное жилое здание, фасады которого выходят на Большой Палашёвский пер. Автором проекта кооперативного дома был инженер И. А. Никулин. В результате была утрачена усадебная планировка территории.

Вторая перепланировка осуществлялась в 1950–1960-е гг., и связана с реконструктивными работами, когда менялась система газификации и внедрялось централизованное отопление от ТЭЦ вместо локальных домовых котельных. По всей видимости, тогда же, на главном фасаде дома появились излишне крупные по своей архитектурной массе балконы. В связи с тем, что в это время отпала необходимость в домовой котельной, на всех этажах, кроме полуподвала, было по-новому спланировано размещение ванных комнат с санузлами. Для этого были разобраны и заменены на перегородки несущие стены «чёрной» лестницы и заложены оконные проёмы её лестничных клеток на дворовом фасаде. Тогда же было изменено и местоположение кухонь в общей планировке квартир. Кроме того, были заложены оконные проёмы из квартир на парадную лестничную клетку. Полуподвал был расселён и перестал быть жилым.

После смерти в Париже Н. С. Гончаровой в 1962 г. М. Ф. Ларионов женился на Александре Клавдиевне Томилиной. Она после смерти мужа в 1964 г. завещала коллекцию картин Гончаровой и Ларионова СССР при условии, что в стране будет их дом-музей. В 1989 г. большая часть коллекции была перевезена в Россию и размещена в Третьяковской галерее и Русском музее.

В том же году нынешний дом был выведен из жилого фонда Москвы. За счёт средств Минкультуры были переселены три семьи, из полуподвала изгнали контору по приёму вторсырья, освобождённые площади слегка подремонтировали. На фасаде прикрепили табличку «Государственная Третьяковская галерея. Отдел по изучению творчества Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионова».

На основании рекомендации исторической секции Экспертной комиссии по вновь выявленным объектам (протокол № 1 заседания от 28.02.1990) здание было включено в «Списки вновь выявленных памятников истории и культуры» с наименованием «Дом, в котором в конце XIX – начале ХХ в. жили и работали выдающиеся русские художники Н. С. Гончарова и М. Ф. Ларионов, 1895 г., архитектор С. М. Гончаров».

Но после развала СССР создание музея Гончаровой и Ларионова остановилось. Родительский дом художницы был отнесён к собственности города Москвы в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

В новых социально-экономических условиях администрацией города Москвы предпринимались неоднократные попытки найти инвестора с обременениями по сохранению выявленного объекта культурного наследия. Наконец, в мае 2006 г. было подписано постановление о назначении ООО «Ликострой-Инвест» новым инвестором для реконструкции с реставрацией и пристройкой административного здания рассматриваемого дома «общей наземной площадью 1300 м² на земельном участке площадью 0,076 га со сроком ввода в эксплуатацию не позднее 30 июня 2007 г.». Однако данное решение не было исполнено.

Выявленный объект культурного наследия.

Подробное описание
Округ : Центральный
Район : Тверской
Почтовый индекс : 123001
Географические координаты :Широта:5576463 Долгота:3759868
Типовая серия : индивидуальный проект
Год постройки : 1908
Перекрытия : деревянные
Каркас : Кирпичный
Стены : Кирпичные
Фундамент : Ленточный
Назначение : Жилой дом
Выявленный объект культурного наследия
Тип дома : Многоквартирный дом
Категория : муниципальный
Квартир : 5
Нежилых помещений : 2
Проживает : 15 человек
Этажей: 3
Подвальных этажей : 1
Подъездов : 1
В квартирах подключен газ
Общая площадь : 543 м2
Жилая площадь : 226 м2
Не жилая площадь : 201 м2
Мусоропровод : есть
Кадастровый номер дома : 77:01:0001076:1024
Управляющая компания : ГБУ «Жилищник района Тверской»
Состояние :Исправный

Капитальный ремонт (данные ЖКХ на 2016 г).
Ремонт внутридомовых систем электроснабжения в 2015-2017 году.
Ремонт внутридомовых систем газоснабжения в 2015-2017 году.
Замена стояков холодного водоснабжения в 2015-2017 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей холодного водоснабжения в 2015-2017 году.
Ремонт стояков канализации в 2015-2017 году.
Ремонт выпусков и сборных трубопроводов системы канализации в 2015-2017 году.
Ремонт внутридомовых систем теплоснабжения (с заменой стояков) в 2015-2017 году.
Ремонт разводящих магистралей системы теплоснабжения в 2015-2017 году.
Ремонт фасада в 2015-2017 году.
Ремонт крыши в 2042-2044 году. Мероприятия по капремонту дома в Трехпрудном переулке дом 2А, планируется проводить если выбрано накопление средств на счете регионального оператора.

История переулка Трехпрудного

Трёхпрудный переулок — улица в центре Москвы в Пресненском и Тверском районах между Большим Палашевским и Благовещенским переулками.

Переулок назван по расположению близ трёх прудов, находившихся в XVII веке в усадьбе патриарха на Козьем болоте и известных как Патриаршие пруды. В начале XIX века два пруда были засыпаны.

Трёхпрудный переулок начинается от Большого Палашевского, проходит на северо-запад, слева к нему примыкает Малый Козих ... читать далее >>>> :   

Соседние дома : пер. Богословский 7,  пер. Богословский 16/6, стр. 1,  ул. Бронная Б. 19,  пер. Палашевский Б. 1/14, стр. 1,  пер. Палашевский Б. 3,  пер. Палашевский Б. 10,  пер. Палашевский Б. 12, стр. 1,  пер. Палашевский Б. 12, стр. 2,  пер. Палашевский Б. 14А,  туп. Сытинский 1, стр. 4,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пер. Трехпрудный, 2А

Добавить комментарий


Представьтесь, если хотите -
Картинка скодом Ведите код с картинки

Популярное на сайте Правдом...

Алиса это умеет    Сведения, публикуемые на сайте, могут быть без ограничений использованы как справочные.