Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Тагильская, 24
«Дом Худояровых»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - административное здание,
- Этажность - 2 ,
- Материал несущих стен - деревянные ,
- Материал межэтажных перекрытий- деревянные ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - XIX в ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
Дом Худояровых в конце XIX века.
О строителях читайте здесь. Владельцем здания был художник И.Ф. Худояров. Ему приписывают приписывает честь изобретения знаменитого лака, который был прозрачен как стекло, твёрд (не процарапывался ножом), устойчив к жару – ни горячий самовар, ни кипяток, случайно пролитый, не портили его сверкающей брони, ни кислота его не брала, ни огонь.
Своё умение старик передал сыновьям Вавиле и Фёдору. Они так же, как и отец, получили от Демидова право иметь собственные мастерские расписных железных изделий. Традицию деда продолжали сыновья Федора Андреевича Худоярова – Павел, Исаак и Степан, тоже талантливые живописцы. Писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк писал: «Исаак Худояров, работы которого и сейчас можно встретить в старинных богатых домах, расписывал сундуки, железные шкатулки, подносы и даже писал целые картины на железных листах. Очень недурно у него выходили живые цветы и особенно женщины в старинных костюмах двадцатых-тридцатых годов».
Секрет «лака Худояровых», пока утерянный, заключался в точной дозировке компонентов: реликтовой смолы «копало» (это общее название реликтовых смол почти исчезнувших деревьев тропического пояса. Смола обеспечивала лаковой плёнке прочность, влагостойкость); льняного или конопляного масла; «терпентина» из местных хвойных пород, растворяемых в скипидаре; оптимальной температуры в момент росписи. Лак получался бесцветным, прозрачным, что оживляло краски. Существует предположение, что Худояровы «покрывали подносы лаком в водяной бане».