Список зданий по пер Пречистенский : 10 стр.2, ۩ 10, стр. 1, ۩ 12, 14 стр.1, 14, стр. 2, 16, 16/18, 18, ۩ 20, 22, к. 4, 22/4, 3, 5, 5 стр.1, ۩ 5А, ۩ 6/1, стр. 1, 7, 7А, 7А стр.4, 7А стр.5, ۩ 8 стр.2, ۩ 8, стр. 1, ۩ 8, стр. 2, ۩ 9, стр. 1, 9А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пер. Пречистенский, 10, стр. 1
«Особняк М. Ф. Якунчиковой»
- Почтовый индекс - 119034 .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - 3 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Архитектурный силь - Модерн,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1899-1900 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - В.Валькотт
Дополнительные сведения: Особняк Московского торгово-строительного общества в Мертвом переулке с оградой, 1899-1900 гг.,
Особняк М.Ф. Якунчиковой мы также уже упоминали в статье «Московский Сен-Жермен. Великолепная Пречистенка», рассмотрим же его повнимательней. Этот дом, являвшийся первой значительной работой 25-летнего Валькота, по праву заслужил звание одного из ключевых примеров московского модерна.
Британские корни архитектора в немалой степени повлияли на формирование его собственного стиля, и вдохновляющим стимулом для осуществления проекта особняка Якунчиковой, видимо, послужила передовая архитектурная эстетика школы Глазго и, в частности, работы родоначальника шотландского модерна – Чарльза Макинтоша. Лаконичные и немного чопорные формы здания, прямоугольные объемы, гладкие плоскости, действительно, являются отголосками англо-шотландского направления модерна, характеризующегося четкостью, сдержанностью силуэтов, преобладанием вертикальных линий и ясным их построением. Подчеркнутый геометризм очертаний особняка, точная огранка ризалита, тамбура входа, больших эркероподобных окон, спокойная цветовая гамма облицовки стен – всё это типично английские черты модерна. Но здание может быть лишь частично соотнесено с английским архитектурным опытом, поскольку включает в себя декоративные приемы и других европейских вариантов стиля.
Валькот вполне успешно разбавил строгость основных линий легким декором, носящим отпечаток бельгийского и французского Ар Нуво. Кованые кронштейны под карнизом и решетки балконов и ограды, белоснежная лепнина на фасаде, изображающая «фирменные» валькотовские женские головки – изысканные скульптурные портреты легендарной сирены Лорелеи, рельефная абрамцевская керамическая плитка приятного зеленого и желтовато-коричневого цвета, использованная в оформлении пилонов ворот, входа в здание и подоконных филёнок, наконец, самая эффектная деталь – скульптурные завершения на пилонах ворот, представляющие собой всё те же любимые Валькотом женские головки, но здесь в особом убранстве из пары больших стилизованных завитков, (скульптуры утрачены после революции 1917 года, поэтому на некоторых старых фотографиях можно увидеть ограду без них, в настоящее время в точности восстановлены современным скульптором), - все эти элементы обогащают немного суховатую трактовку стеновых поверхностей, а их цветовая гамма удачно гармонирует с песочного оттенка облицовкой стен – матовым «кабанчиком». Сумев создать из этих разнородных приёмов и идей оригинальную стилистику и органичный архитектурный образ, Валькот выступил на арене формирующегося московского модерна безусловным новатором, недаром построенный им особняк не раз впоследствии служил образцом для подражания и ориентиром в творческих исканиях для других архитекторов.
Кстати, хозяйка построенного Валькотом особняка – Мария Федоровна Якунчикова, жена крупного фабриканта, владевшего текстильной фабрикой и кирпичными заводами, и племянница Саввы Мамонтова, – принимала активное участие в деятельности мастерской своего дядюшки в Абрамцеве. По её личным эскизам и наброскам, сделанным в соавторстве с другими художниками, изготавливались многие превосходные керамические панно, некоторые из которых украсили московские здания, а отдельные экспонировались на различных выставках, в том числе и международных. Именно благодаря инициативе Якунчиковой в декоративную отделку особняка, ею приобретённого, была включена керамика, и майоликовые панно, украсившие его, были изготовлены в абрамцевских мастерских по рисункам самой Марии Федоровны.
Доп. описание переулка Пречистенского
Пречистенский переулок (в 1937—1991 годах — переулок Н. А. Островского) — улица в центре Москвы в Хамовниках между Пречистенкой и Большим Власьевским переулком. В переулке располагаются посольства Австрии, Дании и Марокко.
Изначально переулок назывался Мёртвый. Существуют разные версии происхождения этого названия. Так, полагали, что оно дано по фамилии домовладелицы начала XVIII века Ф. Б. Мертваго. По другой версии имя переулка напоминало о смерти обитавших здесь жителей в результате эпидемии холер ... читать далее >>>> :