город Кронштадт, улица Петровская, д.2

- это промышленное здание, известный под названием «Пароходный завод - Кронштадтский морской завод», здание построено, архитектор(ы) - Кудинов А. С. Лебедев В. П.. Дом - , используется как промышленное здание .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Петровская, 2

«Пароходный завод - Кронштадтский морской завод»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Кудинов А. С. Лебедев В. П.

Пароходный завод - Кронштадт ский морской завод

Кронштадт Петровская ул. , Архитекторы: Кудинов А. С. Лебедев В. П. Пароходный завод -

Кронштадт ский морской завод

г. Кронштадт , Петровская ул. , 2

- военн. инж. В. П. Лебедев, арх. А. С. Кудинов

Постройки Кронштадт ского пароходного завода:

Макаровская ул. Военный городок, 103

Петровская ул. Военный городок, 40

Петровская ул. Военный городок, 41

Комплекс мастерских вдоль Петровской улицы:

Петровская ул. Военный городок, 103

Две мастерские - Военный городок, 103 N 36, 37

1828 - автор не установлен

Две мастерские - Военный городок, 103 N 39, 43

1830 - автор не установлен

Швальня - Военный городок, 103 N 39, 43

1860 - автор не установлен

Две мастерские - Военный городок, 103 N 50, 51

1883 - автор не установлен

Ограда завода с проходной

1896 - автор не установлен

Комплекс заводских построек по Макаровской улице:

Макаровская ул. Военный городок 40

Контора - Макаровская ул. Военный городок 40 N 5

XIX в. - автор не установлен

Шесть мастерских - Макаровская ул. Военный городок 40 N 3, 2, 4 сблокированных корпуса

XIX в. - автор не установлен

Караульня - Макаровская ул. Военный городок 40 N 10

XIX в. - автор не установлен

Ретирады - Макаровская ул. Военный городок 40 N 12

XIX в. - автор не установлен

Комплекс заводских построек у Шлюпочного канала:

Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал

Заводоуправление - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал N 1

1858 - арх. Кудинов А. С.

4 производственных цеха - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал N 2, 3, 4, 6

1856-1858 - арх. Кудинов А. С.

Котельная с дымовой трубой - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал N 5

1858 - арх. Кудинов А. С.

Кузница - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал N 7

1858 - арх. Кудинов А. С.

Шлюпочный канал

1840-1856 - арх. Кудинов А. С.

1882 -

Здание чугунолитейного завода

Военный городок, 41

нач. XIX в. - автор не установлен

Служебные постройки при доках:

Петровская ул. Военный городок, 103

Капитанская служба при доке Сургина - Петровская ул. Военный городок, 103 N 20

1889 - автор не установлен

Служебное здание при доке Велещинского - Петровская ул. Военный городок, 103 N 82

1915 - автор не установлен

Водоподъемная станция при доке Велещинского Петровская ул. Военный городок, 103 N 90

1906 - автор не установлен

Служебное здание при доке Митрофанова - Петровская ул. Военный городок, 103 N 64

1899 - автор не установлен

(Список . )

16. 03. 1848 - открытие пароходного завода18. 10. 1871 - основание Минной мастерской - Арсенал1 07. 1914 - открытие дока Велещинского (Алексеевского)0 1 1922 - пароходный завод назван им. Мартынова31. 0 1945 - указ о награждении Морского завода орденом Ленина

Пароходный завод,акварель, XIX в. [168]

В январе 1846 г. командир Северного округа Морской строительной части инженер-генерал-майор В. П. Лебедев и арх. Строительного департамента при Морском министерстве А. С. Кудинов были направлены в Англию для изучения предприятий, которые могли бы послужить образцами при сооружении Пароходного завода в Кронштадт е. Они же и стали авторами проекта завода.

В августе 1846 г. назначенная комиссия выбрала место для строительства завода. Николай I повелел немедленно начать строительство. В процессе забивки свай обнаружилось, что место выбрано неудачно. 5 февраля 1847 г. был утвержден второй вариант проекта завода, уже на новом месте.

По проекту главный корпус завода в форме замкнутого каре образует внутренний двор. Во дворе вдоль западной и восточной сторон - два длинных производственных корпуса.

Строительство Пароходного завода вел Строительный департамент при Морском министерстве. Главным строителем был назначен В. П. Лебедев, помощником - инж. -капитан Биллио. После смерти Лебедева в декабре 1848 г. гл. строителем стал инж. -полковник А. В. Модрах. Ахитектурную часть проекта вел А. С. Кудинов. Ахритектором при постройке вначале был худ. Зондергаузенский, с апреля 1849 г. - арх. помощник А. А. Павлов.

11 февраля 1847 г. началось создание большого завода для строительства судов. В 1850-1851 гг. была выполнена кирпичная кладка стен, в 1851-1854 установлены стропила, обрешечены и покрыты железом, как главного корпуса, так и корпусов во дворе.

([160]. С. 102)

В начале 1855 г. назначение завода было изменено - он стал судоремонтным.

Торжественное открытие завода состоялось 4 марта 1858 г. Отделка зданий и обрудование завода продолжалось еще несколько лет. Но уже в январе 1858 г. завод приступил к ремонту главной паровой машины парохода-фрегата «Скорый». Официальное открытие завода состоялось в марте 1858 г.

С первых дней на заводе выполнялись крупные военные заказы: установка паровых машин на линейных кораблях «Синоп», «Цесаревич» и на построенном в Кронштадт е фрегате «Олег». Здесь изготовлена броня для первого российского броненосца - канонерской лодки «Опыт». В 1864 г. был построен корпус императорской яхты «Держава».

В дальнейшем завод все больше специализировался на судоремонтных работах: изготовлении и установке корабельных систем и оборудования, капитальном ремонте корабельных механизмов. На заводе выполнялись и экспериментальные заказы. В 1875 г. были изготовлены детали первой отечественной торпеды конструкции И. Ф. Александровского, в 1881 - части для подводной лодки С. К. Джевецкого.

На заводе работали русские кораблестроители П. А. Титов, В. И. Афанасьев.

Позднее завод выполнял и мирные заказы. В Кронштадт е проходил подготовку к ходовым испытаниям и первому арктическому походу первый в мире атомный ледокол «Ленин».

На заводе прошел капитальный ремонт парусник «Седов».

( [154]. С. 146)

В 1922 г. переименован в Кронштадт ский Морской завод. 0 1 1922 пароходный завод назван им. Мартынова.

С 1932 - Морской завод Главвоенпорта Балтийского моря, в дальнейшем название неоднократно менялось.

31 мая 1944 г. завод награжден Орденом Ленина.

С 1997 г. - федеральное государственное унитарное предприятие «Кронштадт ский морской завод» Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.

Сборочная Кронштадт ского пароходного завода. - втор. пол. XIX в. [154]

В Литейном цехе. нач. XХ в. [168]

Описание улицы Петровской

Петровская улица — улица в Кронштадте. Соединяет Коммунистическую улицу с Ильмяниновой улицей параллельно улицам Лебедева и Макаровской. К улице примыкает Летний сад Кронштадта, являющийся историческим памятником России; на ней расположен единственный в городе бассейн, и под Пеньковым мостом проходит Обводный канал. На Петровской улице расположено старейшее предприятие города — Морской завод.

Нумерация домов осу ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Аммермана 27,  ул. Аммермана 29,  ул. Комсомола 17,  ул. Аммермана 5/10,  ул. Аммермана 46,  ул. Аммермана 31,  ул. Комсомола 17,  ул. Петровская 7А,  ул. Аммермана 33-35,  ул. Аммермана 31А,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Кронштадт, ул. Петровская, 2

Картинка скодом