город Москва, площадь Павелецкая, д.1А стр.1 (район Замоскворечье, Центральный АО)

- это сооружение, известный под названием «Павелецкий вокзал», здание построено в стиле - Модерн в 1900 году, архитектор(ы) - А. Красовский, Н. А. Квашнин, Ю. Ф. Дидерихс. Дом - четырехэтажный кирпичный общей площадью 40193м.кв., используется как сооружение .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пл. Павелецкая, 1А стр.1

«Павелецкий вокзал»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - сооружение,
  • Этажность - 4 ,
  • Материал несущих стен - кирпичный ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Архитектурный силь - Модерн,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1900 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - 40193 ,
  • Архитектор - А. Красовский, Н. А. Квашнин, Ю. Ф. Дидерихс

Пассажирский вокзал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Ранее - Саратовский вокзал.

Вокзал был построен в 1900 г. по проекту архитектора А. Красовского для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем; с вокзала идут пригородные электропоезда в аэропорт Домодедово и по Павелецкому направлению до станции Узуново. Единственный из девяти московских вокзалов, который обслуживает пассажирские поезда дальнего следования только внутренних российских направлений.

Пункты назначения пригородных электропоездов (Павелецкое направление + БК МЖД):

– Бирюлёво-Пассажиркая;

– Домодедово (в том числе экспрессы РЭКС);

– Аэропорт Домодедово (в том числе аэроэкспресс) (ответвление от основного хода);

– Барыбино (в том числе экспрессы РЭКС);

– Михнево;

– Яганово (БК МЖД);

– Ступино;

– Кашира;

– Ожерелье (в том числе экспрессы РЭКС);

– Узуново.

Пункты назначения пассажирских поездов дальнего следования:

– Адлер

– Астрахань

– Балаково

– Балашов

– Волгоград

– Воронеж

– Камышин

– Липецк

– Новороссийск

– Саратов

– Ставрополь

– Тамбов

Здание вокзала было построено в 1900 году для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги по проекту архитекторов Н. А. Квашнина и Ю. Ф. Дидерихса[8][9]. В отдельных сетевых публикациях утверждается, что здание вокзала было возведено в том же году, но по проекту архитектора А. Ф. Красовского[10].

Первоначально назывался «Саратовским» в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове, лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области.

Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва.

В мае 1897 года было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.

Торжественное открытие вокзала состоялось 1 сентября 1900 года. По этому поводу был отслужен молебен с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.

Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.

Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен облицована специальным кирпичом, цоколь — тёсаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

По фасаду вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

На вокзал 23 января 1924 года прибыл траурный поезд с телом В. И. Ленина. В 1979—1980 годах слева от вокзала был построен павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина». С 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о данном событии. В середине 1920-х годов и сам вокзал назывался «Ленинским». Название это не прижилось, но осталось на старых картах Москвы того времени.

Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.

Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Б. Гурков, С. Д. Кузнецова и А. Р. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания. При этом в новое здание был встроен вестибюль станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии.

Капитально обновлённый Павелецкий вокзал открылся 3 ноября 1987 года.

Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объёму и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час, это уровень весьма крупного транспортного комплекса.

Доп. описание площади Павелецкой

Павелецкая площадь — площадь в центре Москвы на Садовом кольце у Павелецкого вокзала. Расположена в районе Замоскворечье.

Названа по Павелецкому вокзалу перед которым находится. Ранее, в 1922—1941 годах, называлась Саратовская площадь — по первоначальному (до 1924 года) названию вокзала; с 1941 до 1992 года — Ленинская площадь в память о прибытии сюда из Горок гроба с телом В. И. Ленина. В 1994 году было возвращено историческое название.

Павелецкая площадь примыкает с севера к Зацепскому Валу на вн ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Дубининская 11, стр. 2,  ул. Дубининская 11-17, стр. 2,  ул. Дубининская 9, стр. 2,  ул. Дубининская 9, стр. 1,  пл. Павелецкая 1,  пл. Павелецкая 1А стр.2,  ул. Дубининская 7 стр.4,  ул. Дубининская 11/17 стр.3,  пл. Павелецкая 1А стр.4,  пл. Павелецкая 1А стр.6,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пл. Павелецкая, 1А стр.1

Картинка скодом