Список зданий по б-р Новинский : 1/2, 10 стр.1, ۩ 11, 11А стр.2, ۩ 11А, стр. 1, 12, 13, 13 стр.1, 13 стр.36, 13 стр.4, 13 стр.8, 13, стр. 6, 13, стр. 7, 14, 15, 15, 16, 16, стр. 1, 16, стр. 2, 16, стр. 3, 16, стр. 4, 16А, ۩ 17, ۩ 18 стр.1, 18 стр.4, 18, к. 2, ۩ 18А, 18Б, 19-23, 20 стр.1, 20А стр.1-2, 20А стр.3-6, 20А стр.7, 20А стр.8, 20А стр.9, 22 стр.1, ۩ 25 к.1, 25 к.10, ۩ 25, к. 1, ۩ 25-27 к.3, ۩ 25-27 к.3 стр.5, ۩ 25-27 стр.10, ۩ 25-27 стр.12, ۩ 25-27 стр.7, ۩ 25-27 стр.8, 25-27 стр.9, ۩ 25-27, к. 3, стр., ۩ 25-27, стр. 10, ۩ 25-27, стр. 12, ۩ 25-27, стр. 7, ۩ 25-27, стр. 8, 28/35 стр.1, 28/35 стр.1А, 3 стр.2, 31, ۩ 5, стр. 1, 7, 7, стр. 1, 7/23, стр. 2, 8, 8 стр. 2, 9/30,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 5 | -0.6 | -63168.69 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 2331 | -63168.09 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - б-р. Новинский, 25, корпус 1
«Дом Наркомфина»
- Почтовый индекс - 123242 .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - 6 ,
- Материал несущих стен - шлакоблочный ,
- Материал межэтажных перекрытий- ж/бетон ,
- Количество подъездов - 2 ,
- Квартир - 46 ,
- Комфорт - эконом класса ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Конструктивизм ,
- Высота потолка - 230-460(разноуровневый) ,
- Дата (год) постройки - 1930 ,
- Управляющая организация - ООО "ПТО Ватутинки",
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - 2609.30 ,
- Архитектор - Моисей Яковлевич Гинзбург, Игнатий Францевич Милинис
- Дом газифицирован.
Дополнительные сведения: Если бы не внук Моисея Гинзбурга Алексей, так бы и снесли этот прекрасный дом, наверное. Потому что с*ать властям на все советские дома в принципе, и на этот тоже, а он ещё и является отличным напоминанием о сталинских репрессиях, - они боятся!
Так называемый Дом Наркомфина был построен на рубеже 1920-1930-х годов архитектором Моисеем Яковлевичем Гинзбургом в соавторстве с Игнатием Францевич Милинисом. Этот дом на Новинском бульваре в Москве сейчас находится в неудовлетворительном техническом и эстетическом состоянии. Удивительный дом, который сначала планировался как дом обобществленного быта, дом-коммуна, а затем превратился в престижный дом одного из министерств - Наркомата финансов.
Знаменитый дом Наркомфина был построен в 1928—1930 годах по проекту теоретика советского конструктивизма Моисея Гинзбурга. Общая площадь здания — 4 тыс. кв. м, из которых 2,7 тыс. кв. м — жилая площадь, 1,3 тыс. кв. м — нежилая. Главной особенностью 54 квартир является отсутствие в них ванных комнат и кухонь: все бытовые помещения, включая столовую, спортзал и прачечную, были запроектированы в отдельном «коммунальном» корпусе. Сейчас дом официально считается жилым, однако, по данным горадминистрации, большая часть квартир в нем пустует, а само здание находится в аварийном состоянии и нуждается в срочной реставрации.Дом Наркомфина в Москве, на Новинском бульваре, 25. признан бесспорным шедевром конструктивизма, он вошёл в список «100 главных зданий мира, которым грозит уничтожение» (составлен Всемирным фондом памятников, World Monuments Fund).
Но, кажется, у здания, пребывающего на грани разрушения, появилась надежда на спасение. Об этом стало известно на выставке «Дом Наркомфина и его значение», специально организованной в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева, где экспонировались графика Моисея Гинзбурга, архивные фотографии, макеты дома и даже уникальная реконструкция интерьера с мебелью и планировкой, предложенной архитектором. Там же можно было увидеть и способы «реанимации» умирающего шедевра. Но прежде чем говорить о них, ещё раз обратимся к истории.
В конце 1920-х годов в СССР свёртывание политики НЭПа повлекло за собой оживление коммунистических идей, а в области архитектуры — возобновление новаторских экспериментов. В результате появились здания, получившие название домов-коммун. В Москве было возведено несколько таких домов, но самым выдающимся из них стал дом сотрудников Наркомфина, или 2-й дом Совнаркома. Моисей Яковлевич Гинзбург построил его в соавторстве с Игнатием Францевичем Милинисом, в разработке конструкций дома принимал участие инженер С. П. Прохоров. Впрочем, сам дом никогда не называли домом-коммуной, а определяли как «опытный дом переходного периода». Зодчий-конструктивист Гинзбург в своей книге «Жилище», развивавшей идеи новой архитектуры, говорил только о «некоторых элементах реконструкции социально-бытового уклада» в структуре здания и немногих изменениях в его устройстве. Он писал: «Для того чтобы способствовать быстрейшему, безболезненному переходу к более высоким социальным формам хозяйства, было запроектировано необязательное, но возможное общественное питание, стирка белья, уборка помещений и пребывание детей в детском саду. В связи с этим предполагалась постройка самостоятельного коммунального корпуса, соединённого тёплым переходом с жилыми помещениями. В коммунальном корпусе должны быть размещены: спортзал, кухня, столовая с помещениями отдыха и летняя столовая на крыше; затем отдельно стоящий дом для детей и самостоятельный служебный двор (механическая прачечная, сушилка и прочие служебные помещения)». Здание пронизывали насквозь длинные холлы, похожие на коммунальные коридоры. Небольшие квартиры были двухуровневыми. Восходящее солнце светило в окна спальни, заходящее — освещало гостиную.Однако архитектор с сожалением признавал, что его проект не удалось осуществить полностью: частично изменились функции коммунального корпуса, хотя кухня обслуживала большинство жильцов дома, столовая не функционировала как самостоятельное помещение, поскольку люди большей частью брали обеды к себе в квартиры, ставили газовые плиты в ваннах. Уже в 1930-е годы общественные службы дома постепенно прекращали работу, и только медицинский кабинет продержался до 1970-х годов.
Тем не менее дом Наркомфина был свидетельством невиданной смелости и крайней левизны рубежа 1920—1930-х годов. По словам профессора архитектуры Владимира Седова, дом стал зданием-плакатом, в яркой форме воплощавшим имперскость СССР и левацкий порыв большевиков к реальному коммунизму, — в отобранных, продуманных, ясных, даже изысканных формах новой архитектуры.
Дом вначале был заселён сотрудниками Народного комиссариата финансов — отсюда и закрепившееся за ним название «дом Наркомфина». Он и строился под покровительством Николая Александровича Милютина, в то время министра финансов. На самом верху, над плоской крышей здания, располагалась его квартира — первый и единственный в то время в Москве «пентхаус». Но при этом на крыше был зимний сад, который могли посещать все жильцы и делать зарядку на свежем воздухе. Сейчас от министерского «пентхауса» остались одни руины
Между тем перед нами абсолютная классика мировой архитектуры, предмет паломничества профессионалов со всего света. Дом выстроен в 1928-1930 годах для служащих Народного комиссариата финансов по проекту Моисея Гинзбурга и по инициативе тогдашнего наркома Николая Милютина, считавшего себя если не архитектором, то покровителем архитектуры, именно левой, авангардной. Кстати, оба автора, нарком и архитектор, жили здесь же. Во втором и третьем этажах (первый представлял собой сквозное пространство между несущими столбами, ныне застроенное) располагались квартиры для тех подчиненных наркома, кто не был готов расстаться со старым бытом: здесь предусмотрены ванные комнаты и кухни. В четвертом, пятом и шестом этажах - квартиры тех, кто соглашался питаться в общей столовой, пристроенной к дому с угла, и мыться стоя. В торцах располагались почти старорежимные квартиры, выходившие на лестницы. Почему-то именно в этих обособленных квартирах, а также в пентхаусе на крыше поселились авторы эксперимента и примкнувший к ним наркомздрав Семашко. Остальные квартиры выходили в коридоры, протянувшиеся вдоль восточного фасада.
Удивительное начинается с этих коридоров: их всего два на пять этажей, они проходят по второму и четвертому этажам. Дело в том, что и нижние, и верхние квартиры - двухэтажные. Над коридорами оказываются спальни, балконами открытые в двусветные гостиные. Так над коридорами железнодорожных вагонов умещаются багажные полости, открытые в купе. Спальни освещаются восходом, гостиные - закатом, отсутствие перегородок между ними обеспечивает перекрестную освещенность.
Чтобы понять, куда пропал еще один этаж, нужно представить себе верхний коридор. Все двери в нем составлены попарно. За каждой четной открывается квартира, захватывающая нижний, третий, этаж, за каждой нечетной - квартира, захватывающая верхний, пятый.
В советское и постсоветское время капитальный ремонт в здании не проводился ни разу с момента его строительства. Результат — почти аварийное состояние, в котором он пребывает десятки лет. Правда, есть в этом и своя положительная сторона — здание сохранило около 80 процентов первоначальных конструкций и материалов. В 1987 году дом Наркомфина признан объектом культурного наследия регионального значения. Многие жильцы получили квартиры в других домах. В 1995 году проведены работы по укреплению штукатурки торцевой стены с балконами, частично обследовано состояние дома. Всего за 1990-е годы были предприняты две попытки составить план реконструкции дома, и обе остались нереализованными.
Теперь будущее дома — в руках группы компаний «МИАН», основного учредителя фонда «Дом Наркомфина». Решено приступить к разработке проекта научной реставрации здания с учётом последних достижений науки, с точным описанием предмета наследия и последующим адекватным приспособлением под человеческие нужды. На пресс-конференции, состоявшейся перед открытием выставки, председатель совета директоров ГК «МИАН» Александр Геннадьевич Сенаторов рассказал о том, что работы по восстановлению и реставрации дома планируется закончить к 2011 году (в них инвестируется 60 миллионов долларов) и в отреставрированном здании откроется высококлассная гостиница — бутик-отель. Предполагается, что здание будет функционировать подобно тому, как задумывалось его создателями изначально. В первом, жилом корпусе на восьми этажах разместятся 40 апартаментов класса «люкс». Во втором, коммунальном, соединённом с жилым на уровне второго этажа, будут располагаться бизнес-центр, конференц-зал, ресторан, служебные и складские помещения.
Бутик-отели появились в 1984 году благодаря архитектору Яну Шрегеру, который перестроил старый отель в Нью-Йорке в гостиницу с необычным дизайном. Сейчас бутик-отели есть во всех крупнейших городах мира — Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Их отличительные черты: уникальный дизайн, камерная атмосфера (до 100—150 номеров максимум), высочайшее качество обслуживания и состоятельная, изысканная публика.
Разумеется, проект превращения дома Наркомфина в бутик-отель может оказаться спасительным лишь том случае, если реставраторам удастся бережно отнестись к архитектуре здания и сохранить его концепцию в соответствии с идеями М. Я. Гинзбурга, главной из которых был принцип минимализма, предвосхитивший многое из того, что делалось и делается в современной архитектуре.