Список зданий по ул Восстания : ۩ 1, 1 Т, 10, ۩ 10/51, 11, 11Б, 11В, 12, 13, 13*, 14, 15, 15 С, 16, 17, ۩ 17*, ۩ 18*, 19, ۩ 19, ۩ 19*, 1А, 2, ۩ 2*, 20/16, 21, 22, ۩ 23, 24, 24/27, 25, 25, ۩ 27, 27 к.1, 28, ۩ 2А, 2А снесен, ۩ 3-5, 3-5, 30, 30/7, 31, ۩ 32, ۩ 32, 33, 34, ۩ 35, ۩ 35А, 36, ۩ 37-39, 38, 38, 38*, 39, 39*, 4, 40, 40А, ۩ 41, 42, 42А, 43, 44, ۩ 45, ۩ 46, 47, 49, 5, 51, 53, 53 Б, 55, 55 А, 55 Б, ۩ 6, ۩ 6*, 6А, 7, ۩ 8, 8 лит. Г, 8А, 9, 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Восстания, 2
«Московский вокзал»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1847-1851 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Тон К. А. Желязевич Р. А.
Московский вокзал
Восстания пл. , 2Невский пр. , 8 Архитекторы: Тон К. А. Желязевич Р. А Год постройки: 1847-1851 Московский вокзалпл. Восстания. 2 - Невский пр. , 85
1847-1851 - арх. Тон Константин Андреевич, Желязевич Рудольф Андреевич 1868 - реконструкция 1898 - здание со стороны Лиговского пр.Здание Московского (бывш. Николаевского) вокзала построено по проекту К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича. В фасаде здания архитектор использовал мотивы ратушей западноевропейских городов, башня с часами указывает направление главного входа. После постройки Московского вокзала на перекрёстке Невского пр. и наб. Лиговского кан. появилась Знаменская площадь. Точно такое же здание было построено в Москве, на противоположном конце нового железнодорожного пути (Ленинградский вокзал).
Санкт-Петербургская пассажирская станцияАкварель А. Петцольта. 1851 г.
Крытый перрон (галерея) Санкт-Петербургской пассажирской станцииАкварель А. Петцольта. 1851 г.
Двор Санкт-Петербургской пассажирской станции. Акварель А. Петцольта. 1851 г.
Двор Санкт-Петербургской пассажирской станции. Акварель А. Петцольта. 1851 г.
Открытка начала ХХ в.
Перспектива Лиговской ул. - К. Булла, нач. 1900-х.
Вечерний вид площади Восстания в предпраздничные 1967 г. дни.
Железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой была второй железнодорожной магистралью в России после трассы между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Стимулом к сооружению стал положительный опыт эксплуатации железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским селом. Новая трасса стала первой двухпутной железной дорогой в России, стала на то время крупнейшим инженерным сооружением в мире.
Изначально в здании вокзала находились квартира начальника вокзала, конторы и квартиры служащих Московского вокзала, управление железной дороги. Первым начальником вокзала стал Н. И. Миклуха - отец знаменитого путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая.
Вокзал в Петербурге был построен к открытию железной дороги в 1851 г. , несколько позже, чем его брат-близнец в Москве, который был закончен уже в 1849 г.
Движение по дороге открывалось частями, по мере её строительства. Так, на участке Санкт-Петербург - Колпино поезда начали ходить уже в 1847 г. 18 августа 1851 г. с Николаевского вокзала столицы в Москву отправился императорский поезд.
Первый же поезд для простых пассажиров был отправлен 1 ноября 1851 г. Проезд на нём был очень дорогим, несостоятельные пассажиры размещались в товарных вагонах, а иногда и на открытых платформах. Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и свой паспорт. После проверки личности пассажиру выдавали билет, а паспорт выдавали только после окончания поездки.
1868 г. в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа.
В 1898 г. со стороны Лиговского пр. было построено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.
В 1912 г. был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского (Московского) вокзала. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание не могло их обеспечить. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко. Было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.
В 1923 г. Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую, такое же название получил и вокзал. В 1930 г. вокзал стал именоваться Московским.
Арка с пл. Восстанияв восточный двор26. 06. 201
Двор