город Санкт-Петербург, улица Восстания, д.2

- это Не выбран, известный под названием «Московский вокзал», здание построено в стиле - Дореволюционной застройки в 1847-1851 году, архитектор(ы) - Тон К. А. Желязевич Р. А.. Дом - , используется как здание .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Восстания, 2

«Московский вокзал»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1847-1851 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Тон К. А. Желязевич Р. А.

Московский вокзал

Восстания пл. , 2Невский пр. , 8 Архитекторы: Тон К. А. Желязевич Р. А Год постройки: 1847-1851 Московский вокзал

пл. Восстания. 2 - Невский пр. , 85

1847-1851 - арх. Тон Константин Андреевич, Желязевич Рудольф Андреевич

1868 - реконструкция

1898 - здание со стороны Лиговского пр.

Здание Московского (бывш. Николаевского) вокзала построено по проекту К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича. В фасаде здания архитектор использовал мотивы ратушей западноевропейских городов, башня с часами указывает направление главного входа. После постройки Московского вокзала на перекрёстке Невского пр. и наб. Лиговского кан. появилась Знаменская площадь. Точно такое же здание было построено в Москве, на противоположном конце нового железнодорожного пути (Ленинградский вокзал).

Санкт-Петербургская пассажирская станцияАкварель А. Петцольта. 1851 г.

Крытый перрон (галерея) Санкт-Петербургской пассажирской станцииАкварель А. Петцольта. 1851 г.

Двор Санкт-Петербургской пассажирской станции. Акварель А. Петцольта. 1851 г.

Двор Санкт-Петербургской пассажирской станции. Акварель А. Петцольта. 1851 г.

Открытка начала ХХ в.

Перспектива Лиговской ул. - К. Булла, нач. 1900-х.

Вечерний вид площади Восстания в предпраздничные 1967 г. дни.

Железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой была второй железнодорожной магистралью в России после трассы между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Стимулом к сооружению стал положительный опыт эксплуатации железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским селом. Новая трасса стала первой двухпутной железной дорогой в России, стала на то время крупнейшим инженерным сооружением в мире.

Изначально в здании вокзала находились квартира начальника вокзала, конторы и квартиры служащих Московского вокзала, управление железной дороги. Первым начальником вокзала стал Н. И. Миклуха - отец знаменитого путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая.

Вокзал в Петербурге был построен к открытию железной дороги в 1851 г. , несколько позже, чем его брат-близнец в Москве, который был закончен уже в 1849 г.

Движение по дороге открывалось частями, по мере её строительства. Так, на участке Санкт-Петербург - Колпино поезда начали ходить уже в 1847 г. 18 августа 1851 г. с Николаевского вокзала столицы в Москву отправился императорский поезд.

Первый же поезд для простых пассажиров был отправлен 1 ноября 1851 г. Проезд на нём был очень дорогим, несостоятельные пассажиры размещались в товарных вагонах, а иногда и на открытых платформах. Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и свой паспорт. После проверки личности пассажиру выдавали билет, а паспорт выдавали только после окончания поездки.

1868 г. в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа.

В 1898 г. со стороны Лиговского пр. было построено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.

В 1912 г. был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского (Московского) вокзала. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание не могло их обеспечить. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко. Было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.

В 1923 г. Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую, такое же название получил и вокзал. В 1930 г. вокзал стал именоваться Московским.

Арка с пл. Восстанияв восточный двор26. 06. 201

Двор

на карте

Соседние дома : ул. Восстания 5,  пр-кт. Лиговский 33-35,  ул. Пушкинская 2/79,  пер. Ульяны Громовой 1/13,  пер. Ульяны Громовой 3,  пер. Ульяны Громовой 4,  пер. Ульяны Громовой 6,  пр-кт. Невский 81,  пр-кт. Невский 83,  пр-кт. Невский 110 В,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Восстания, 2

Картинка скодом