Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Вокзальная, 2
«Вокзал станции Зеленогорск (бывш. Териоки)»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1917, 1950 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Гранхольм Б. Ф. Гречанников А. А.
Вокзал станции Зеленогорск (бывш. Териоки)
Зеленогорск Вокзальная ул. , Архитекторы: Гранхольм Б. Ф. Гречанников А. А Год постройки: 1917, 1950 Вокзал станции Зеленогорск (бывш. Териоки)г. Зеленогорск , Вокзальная ул. , 2
1917 - арх. Гранхольм Бруно 1939, 1941-44 - разрушены центральная часть и западное крыло 1950 - восстановление, арх. Гречанников А. А. Первый деревянный вокзал в Терийоках появился в 1870 году, одновременно с окончанием строительства железной дороги. Вначале это была первая станция на финской стороне после Белоострова. Тогда еще никто не ожидал, что «дачный бум» охватит все финское Побережье, от Дюн до Ваммельсуу и дальше. Петербуржцам, имевшим дачи, например, в Куоккала, нужно было выходить из поезда либо в Белоострове, либо в Терийоках, и затем брать извозчика. Через несколько лет выросли промежуточные платформы: Куоккала (1889, станция с 1897), Келломяки (1901, станция с 1903), Оллила (1901, станция с 1906), Тюрисевя (1908), Канерва (1914, между Келломяками и Куоккалой, ныне не существует). Резкий рост пассажиропотока привел к тому, что старое здание вокзала перестало удовлетворять потребности пассажиров. Поэтому одновременно со зданием ст. Раяйоки в 1917 году началось строительство нового, каменного, здания вокзала в Терийоках. Ввиду военного времени, строительство велось медленными темпами. Оба здания были введены в эксплуатацию лишь 1 декабря 1917 года. Архитектором обоих зданий был Бруно Гранхольм. Новая Терийокская станция строилась почти в 700 метрах к западу от Старой станции, в районе Койвикко. Между нею и Старой станцией образовалась Асемакату ( «Станционная улица»), которая вела мимо Новой станции через Кивеннавантие (Кивеннапская дорога - продолжение Виертотие) к Старой станции. Перед перекрёстком Асемакату была настолько широка, что там возникла стоянка извозчиков. Там же в 1930-х годах была стоянка такси. Железнодорожный переезд через Виертотие был теперь оформлен великолепным путепроводом. Для этого пришлось поднять насыпь и заглубить полотно дороги. Так образовалась пологая дорожная выемка длиной почти 250 м. Новая станция и мост были закончены к 1917 г. Во время военных действий 1939 и 1941-44 гг. здание сильно пострадало - центральная часть была практически полностью разрушена, большие повреждения получило западное (расположенное в сторону Выборга) крыло. Железнодорожный мост был разрушен. В 1950 году здание было перестроено по проекту архитектора А. А. Гречанникова. Текст взят с сайта «Териоки», здесь же можно увидеть чертежи и исторические фотографии. В 2014 (?) году завершена реставрация вокзала. Во время реставрации в здании произошел пожар.Кассовый зал с остатками интерьеров1917 г. (восточноекрыло)
Центральный зал. Интерьер 1950 г.
Галерея на 2 этаже
Лестница в подвал 1950 года