город Санкт-Петербург, набережная Свердловская, д.18

- это историческое здание, известное под названием «Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ). Административное здание. ОАО Силовые машины . Филиал», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1878, 1886-1893 году, архитектор(ы) - Алиш П. В. Крель О. Е. Берзен Р. А.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как промышленное здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Свердловская, 18

«Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ). Административное здание. ОАО Силовые машины . Филиал»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1878, 1886-1893 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Алиш П. В. Крель О. Е. Берзен Р. А.

Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ). Административное здание -ОАО Силовые машины. Филиал

Свердловская наб. , 18. Архитекторы: Алиш П. В. Крель О. Е. Берзен Р. А. . Год постройки: 1878, 1886-1893. Стиль: Кирпичный Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ). Административное здание Кирпичный

1878, 1886-1893 - арх. Алиш Павел Васильевич, инж. Крель О. Е. , гражд. инж. Берзен Ричард Андреевич (Список. . . )

Завод-втуз (1930-1940)

ОАО «Силовые машины». Филиал

Другие здания завода:

Кондратьевский пр. , 13 - ул. Ватутина, 9

Кондратьевский пр. , 13 А

Свердловская наб. ,16 - ул. Ватутина, 1

Свердловская наб. , 22

Свердловская наб. , 24 - Феодосийская ул. , 14х

Общий вид завода. 1870-е гг.

Ежегодник Обществаархитекторов-художников. Выпуск 1. C. -Пб. 1906. C. III(

Праздничное оформление здания заводоуправления Ленинградского металлического завода им. XXII съезда КПСС. 1967 г.

Датой основания завода считается 1857 г. , когда купец С. М. Растеряев получил разрешение на его устройство. Участок земли на правом берегу реки напротив Смольного, рядом с усадьбой министра внутренних дел П. Н. Дурново.

В 1859 г. директором правления взамен основателя завода С. Растеряева был избран Э. Мейер.

В первые годы это было полукустарное предприятие, выпускавшее сковородки, проволоку. Постепенно продукция становилась разнообразнее - канаты, свитые из разных сортов проволоки, миски, ступки, самовары и др.

1870-1890-е гг. завод успешно развивается и превращается в крупное машиностроительное предприятие. . В 1872 г. он получает заказ на устройство парового отопления в Зимнем и других дворцах. Так же в 1870-е гг. большое место в работе завода стали занимать изготовление крупных металлических конструкции, в т. ч. мостов, и подъемных кранов. Заказчиком мостов выступала железная дорога: с 1870-х гг. до конца века было построено 1350 ж. д. мостов.

В 1880-х гг. на заводе начали котлостроение и военное производство: станки, лафеты, снаряды.

В начале ХХ века началось изготовление турбин по чертежам французских фирм. Перед Первой мировой войной развивалось военное судостроение: завод получил заказ на постройку двух эсминцев в 1912 г. и еще на восемь в 1913 г.

В период до революции были изготовлены металлические конструкции куполов храма Воскресения Христова и Пулковской обсерватории, корпусов Сенного и Андреевского рынков. Сложные металлические конструкции были сделаны для Пальмовой оранжереи Ботанического сада, Консерватории, Михайловского и Мариинского дворцов.

После революции, в период 1917-1918 гг. завод был временно закрыт.

В 1920 гг. ВСНХ определил для завода профиль турбостроительного предприятия. . Завод принял участие в ремонте существующих электростанции и строительстве новых. Весной 1923 г. в цехах приступили к сборке узлов первой советской турбины, а в 1924 г. из ворот вышли первые турбины - паровая и водяная. За три года было изготовлено 30 паровых и 35 водяных турбин.

В предвоенное время началось проектирование уникальных гидротурбин для Волжских ГЭС.

В годы войны основное производство было эвакуировано на Урал. Во время блокады на заводе ремонтировали и собирали танки, изготавливали снаряды и мины. В связи с тем, что Кировский завод стал прифронтовым на Металлический было переведено производство танков - этим занимались в цехе № 4. За образцовое выполнение заказов Ленинградского фронта в 1945 г. завод был награжден орденом Ленина.

В 1944 г. Правительство приняло решение о возобновлении производства паровых и гидравлических турбин. Были созданы турбины для Угличской и Рыбинской ГЭС (1946 г. ), Днепропетровской ГЭС (1950 г. ), Волжской, Братской, Красноярской и др.

В 1955 г. была создана первая газотурбинная установка, предназначенная для работы на подземном газе.

С 1950 г. завод выпускает паровые турбины большой мощности. На Всемирной выставке в Брюсселе завод получил «Гран-при» за производство таких турбин.

Конструкции ЛМЗ использованы при строительстве новой линии метрополитена, концертного зала «Октябрьский» , дворца спорта «Юбилейный» , моста Александра Невского.

В 1957 г. завод награжден вторым орденом Ленина за изготовление турбин для Куйбышевской ГЭС и в связи со столетием, а в 1971 г. - орденом Октябрьской революции за освоение производства крупных уникальных паровых, гидравлических и газовых турбин.

В 1980-е г. завод изготавливает большую серию газоперекачивающих агрегатов для оснащения газопровода Уренгой - Помары - Ужгород. В 1984 г. была произведена паровая турбина К-1000 для атомных электростанций, в 1986 г. - сотая паровая турбина К-300-240.

В 1993 г. в Мадриде Металлический завод был награжден «Золотой звездой» за качество выпускаемых изделий.

В 2004 г. АО «ЛМЗ» стало филиалом ОАО «Силовые машины»

(по материалам История Петербурга № 2(42) 2008)

Завод-втуз

С 1930 по 1940 г. на Ленинградском металлическом заводе работал втуз. Втуз был учебным комбинатом, состоящим из трех ступеней. 1-я давала общеобразовательную подготовку в объеме семилетки и квалификацию слесаря или станочника 4-го или 5-го разряда. Срок обучения - от полугода до трех лет (зависел от подготовки учащегося). 2-я ступень готовила техников. 3-я выпускала инженеров. Срок обучения на 2-ой и 3-й ступени - 4-4,5 г. Производственный профиль завода определял специальности инженеров и техников. Во втуз принимались рабочие завода, имевший пятилетний производственный стаж и 5-й производственный разряд. Тесная связь с производством была обеспечена двухпоковой системой. Так, первый набор состоял из двух потоков по 100 студентов. Студенты 1-го потока занимались днем в течение пяти месяцев и получали степендию. Студенты 2-го потока в это время работали на производстве, а вечерами три раза в неделю посещали занятия в институте. На работу их распределяла учебная часть втуза. В следующем семестре потоки менялись местами. За 10 лет работы Ленинградского металлического завода-втуза было шесть выпусков инженеров, 568 человек.

(ст. Завод-втуз. журн. Смена. N23,1958.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (750)

История набережной Свердловской

Свердловская набережная — одна из основных магистралей вдоль правого берега реки Невы. Она проходит в Калининском и Красногвардейском районах от Арсенальной улицы до реки Охты.

Первоначально, с 16 апреля 1887 года, набережная называлась Полюстровской (в оригинальном написании — Палюстровская) — по Полюстрову, и проходила от Арсенальной улицы до нынешнего Пискарёвского проспекта. Имя Я. М. Свердлова — председате ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : наб. Свердловская 20,  наб. Свердловская 16,  наб. Свердловская 18Е,  наб. Свердловская 18Р,  наб. Свердловская 20А,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Свердловская, 18

Картинка скодом