город Санкт-Петербург, набережная Свердловская, д.14

- это Не выбран, известный под названием «Особняк бельгийского консула И. А. Шарлье», здание построено в стиле - Дореволюционной застройки в 1790-1850 году. Дом - , используется как здание . Управляющая организация - АЛЕВ

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Свердловская, 14

«Особняк бельгийского консула И. А. Шарлье»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1790-1850 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Особняк бельгийского консула И. А. Шарлье

Свердловская наб. , 1 Архитекторы: не установлен. Год постройки: 1790-1850

Особняк бельгийского консула И. А. Шарлье

1790-1850 - автор не установлен

Дом г. Шарлье на Полюстровской наб. - один из наиболее благоустроенных маленьких особняков города. Это не музей и не складочное место разного рода &ldquo bric a brac&rdquo , это жилое помещение, полное домашнего уюта, в рамке из редких и красивых вещей, облагораживающих повседневную жизнь, но не убивающих её своим великолепием.

Особняк, построенный в царствование Екатерины II, расположен среди красиво раскинутого парка, на берегу Невы, почти напротив Смольного монастыря и его затейливой колокольни.

Внешний вид дома.

И. А. Шарлье.

М-м Шарлье.

План участка.

Дом состоит из двух этажей. В первом расположены: гостиная, будуар, рабочий кабинет, курительная комната, зимний сад и большая куполообразная столовая, чрезвычайно гармоничная по размерам и убранству. Второй этаж вмещает несколько спален, уборных и будуаров со многими уютными уголками, обставленными английской мебелью и облицованными панелями из красного и розового дерева. Всюду цветы и красивые гравюры, безделушки, всюду масса света и воздуха и великолепный вид на широкую Неву и лазуревую церковь Смольного.

Маленькая особенность: в каждой комнате, в укромном уголку, помещается изваянное или графическое изображение петуха. Это своего рода домашний фетиш или &ldquo porte bonheur&rdquo.

Зимний сад. Посредине у окна мраморный бассейн, украшенный статуэткой грациозной Нимфы, дающей пить маленькому Фавну. На первом плане налево большая серебряная братина московской работы.

Гостиная. Вся мебель гостиной, покрытая желтоватой материей с рисунками &ldquo au petit point&rdquo - чистейший Людовик XVI. На полу старинный русский «енгалычевский» ковёр. На одной из стен большое зеркало, также эпохи Людовика XVI, в раме с сюжетами, заимствованными из украшений очень древних бельгийских зеркал, так называемых &ldquo drapiers de Nivelle&rdquo , на колонке копия из одного из скульптурных шедевров Нэверского музея, &ldquo La damme Inconnue&rdquo. У окна бронзовая группа «Газель и Пантера» , работы французского скульптора Бари. На столе статуэтки из серебра и раковин старинной фламандской работы (Брюгге).

Столовая. На полу великолепный по цвету и рисунку старинный персидский (Таврийский) ковёр. На стене французский гобелен с вытканным гербом польского рода Пассеков. Люстра в виде шара из матового стекла с парящим бронзовым орлом, работы знаменитой стеклянной мануфактуры города Баккара. На высоте первого этажа столовой под куполом - балюстрада из кованого чугуна.

Дверь-решётка, отделяющая столовую от гостиной, работы итальянского Ренессанса из кованого чугуна (fer forge) с бронзовыми украшениями, купленная г. Шарлье в Вероне, при разломке старого палаццо.

Будуар. Старинные серебряные сизелированные блюда. Старый фарфор Попова и Гарднера.

Рабочий кабинет (угол). Стены обтянуты старинной кордовской кожей. Часы XVIII столетия. В правом углу бронзовая группа «Возвращение блудного сына» работы бельгийского скульптора Константина Меньэ. На стенах маленькие картины фламандских мастеров.

Зимний сад, гостиная,

столовая, будуар,

рабочий кабинет.

Дверь-решётка, купленная в Вероне.

Кованые перила.

Витраж. А. Б. Филиппова.

Имитация витража.

Общий вид здания-Е. Ю. Иванова.

Описание набережной Свердловской

Свердловская набережная — одна из основных магистралей вдоль правого берега реки Невы. Она проходит в Калининском и Красногвардейском районах от Арсенальной улицы до реки Охты.

Первоначально, с 16 апреля 1887 года, набережная называлась Полюстровской (в оригинальном написании — Палюстровская) — по Полюстрову, и проходила от Арсенальной улицы до нынешнего Пискарёвского проспекта. Имя Я. М. Свердлова — председате ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : наб. Свердловская 14к2,  ул. Ватутина 4,  наб. Свердловская 16,  ул. Ватутина 3А,  наб. Свердловская 14Н,  наб. Свердловская 14*,  ул. Ватутина 2Б,  ул. Ватутина 2А,  наб. Свердловская 14/2,  наб. Свердловская 14/2 М,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Свердловская, 14

Картинка скодом