Список зданий по ул Староорловская : 11, 13, 14, 17, 17б, 19, 19-21, 19А, ۩ 2, 27, 29, 30, 35А, 38, 39, 3сб, ۩ 4, 40, 41Б, 43, 47, 8, 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 40 | -2.08 | -2.08 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт дома - ул. Староорловская, 2
«Станция Шувалово»
- Почтовый индекс - 194356 .
- Тип здания - многоквартирный жилой дом,
- Мун. округ - Шувалово-Озерки (№ 17)
- Этажность - 2 ,
- Материал несущих стен - деревянные ,
- Количество парадных - 4 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - эконом класса ,
- Архитектурный силь - Модерн,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1898 ,
- Управляющая организация - Выборгского района,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - 622.8 ,
- Архитектор - Гранхольм Б. Ф.
- Дом негазифицирован.
Технико-экономический паспорт по состоянию на 16.03.2010,
Многоквартирный дом по адресу: Староорловская ул., дом 2, литер А, Выборгский район,
Серия, тип проекта: Индивидуальный,
Год постройки: 1920,
Общая площадь здания, (м2): (справочно): 622.8,
Площадь жилых помещений, (м2): (справочно): 549.3,
Площадь подвалов, (м2): (справочно): 339.8,
Число этажей: 2,
Число лестниц: 4,
Количество проживающих (справочно): 24,
Отопление: печное,
Газоснабжение: Не центральное,
Состояние дома: исправный,
Площадь металлической кровли: 618,
Типы квартир в доме: 1 комн.,
Кол-во кв по типам: 12,
Полное наименование управляющей компании: Общество с ограниченной ответственностью Жилкомсервис № 1 Выборгского района .
Историческая справка
Станция Шувалово
Староорловская ул., 2. Архитекторы: Гранхольм Б. Ф. Год постройки: 1898 Стиль: Модерн. Станция Шувалово Модерн Деревянный вокзал (не сохран.) 1870 - арх. Вестлинг Вольмер Каменный вокзал 1898 - арх. Гранхольм Бруно Фердинанд Бруно Гранхольм (1857-1930) - финский архитектор. Окончил Политехнический институт в Гельсингфорсе (1882). Архитектор Главного управления железных дорог Финляндии (с 1892).Железную дорогу Рихимяки-Петербург построили в 1867-1870 гг. Изыскания начались в 1857 г. Первый проект ж.д. между Выборгом и Петербургом был составлен в 1863 г., но воплощен не был. Лишь в 1867 г., когда к проекту подключился генерал-губернатор Великого княжества Финляндского граф Н. В. Адлеберг, был получен правительственный кредит в 10 мил. руб, и начались работы по строительству. Курировало строительство Управление железных дорог. Первый участок, протяженностью 58 верст, был открыт между Петербургом и Вамилемёки.
22 июня 1869 г. пробный поезд прошел от Петербурга до станции Парголово . Так в то время называлась станция с деревянным вокзалом, на месте будущего каменного вокзала в Шувалово, на берегу Нижнего Суздальского озера (переименована в ст. Шувалово в 1870 г.). Здание станции окружал густой лес.
Первые пригородные деревянные вокзалы Финляндской ж.д. относились к III и IV классам. Их проектировали финские арх-ры на основе типовых рабочих планов Кнута Нюлендера и К. А. Эдельфельта.
11 сентября 1870 г. Финляндская ж.д. открылась для эксплуатации на всем протяжении. Пассажирские поезда ходили с небольшой скоростью - 30-50 км/ч (3 поезда в сутки). После ввода в строй линия ж.д. стала собственностью Финляндии. До революции 1917 г. на ней работали только финны.
Проектировщиком и строителем станций Шувалово и Парголово с деревянными вокзалами был финский арх. Вольмер Вестлинг.
В центре станционного здания находилась открытая веранда, украшенная декоративной резьбой. Платформа деревянного вокзала в Шувалово имела крышу, укрепленную на резных деревянных столбах.
На станции Шувалово, на первом этаже располагались 2 пассажирских зала, дамская комната, буфет и помещение для телеграфа. На втором этаже - 7 жилых комнат для персонала станции.
В пределах российской территории были построены станции: Ланская, Удельная, Белоостров. В тот период еще отсутствовали станции Графский вокзал (Песочная), Озерки, Дибуны. Железнодорожные пути проходили на одном уровне с городскими улицами. В таком виде дорога просуществовала 40 лет и только в 1910 г. при ее реконструкции предусмотрели пересечение улиц на двух уровнях.
Благодаря оживленной дачной застройке к концу XIX в., существенно изменился облик местности вдоль полотна ж.д.
В конце 1890-х гг. было решено заменить деревянные вокзалы каменными. Автором всех оригинальных проектов станционных вокзалов в стиле модерн стал финский арх. Бруно Гранхольд.
В 1898 г. первым был построен вокзал в Шувалово.
Вокзал ст. Шувалово - двухэтажное каменное здание, фасады которого отделаны облицовочным красным кирпичом с розовыми деталями. На кровле центральной части здания расположен ряд слуховых окон. Со стороны перрона сделан навес на шести чугунных колоннах. Цоколь здания - гранитный. Слева построен павильон (кладовая и туалет).
В здании вокзала сохранились кессонированные потолки, изразцовые печи, двери в стиле модерн, кованные зонтики над входом.
С 1987 г. все вокзалы на линии Финляндской ж.д. взяты Государственной инспекцией по охране памятников на особый учет. (?)
Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Вокзал
Дата создания: 1898 г.
Полный адрес: Санкт-Петербург, Староорловская улица, дом 2, корпус 2, литера Б.
Номер в реестре: 781610565790035.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация сложного в плане двухэтажного здания с ризалитами восточного и западного фасадов; крыша – исторические габариты (включая высотные отметки), конфигурация (вальмовые, двускатные); дымовые трубы; Конструктивная система здания: исторические внешние и внутренние капитальные кирпичные стены; отметки междуэтажных перекрытий; пять металлических колонн, поддерживающих навес западного фасада, на пьедесталах, в средней части декорированных картушами, с капителями композитного ордера; историческая металлическая конструкция навеса; три круглые в сечении металлические колонны на пьедесталах, поддерживающие плоское перекрытие потолка зала ожидания, декорированное кессонами и подшитое тонированным под дуб деревом; в центре кессонов розетки с арматурой для подвески светильников; покрытие пола зала ожидания – метлахская плитка (рисунок шахматный бордюром, цветовое решение); две лестницы боковых ризолитов – историческое местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (по косоурам, средистенная), материал ступеней (известняк); ограждение лестничных маршей (металл, техника исполнения, рисунок – вертикальные стойки); известняковые плиты лестничных площадок; покрытие пола в двух помещениях симметрично расположенных относительно зала ожидания – метлахская плитка (рисунок «соты, пояс меандра; цветовое решение); подшивка потолков вагонкой в обрамлении тяг в помещениях 2-го этажей; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектор Б. Гранхольм, 1898г. в приемах кирпичного стиля с элементами модерна; материал отделки цоколя – гранитные блоки скальной фактуры; материал и характер отделки фасадной поверхности – облицовочный кирпич красный и светло-охристый с разделкой швов; темные керамические вставки между кронштейнами фриза; оконные и дверные проемы – историческое местоположение, габариты и конфигурация (прямоугольные, прямоугольные с лучковой перемычкой, арочные, мансардные); материал, цвет и рисунок расстекловки оконных и дверных заполнений); обрамление оконных и дверных проемов – муфтированные наличники с чередованием муфт из лекального и стандартного кирпича; гранитное двухосевое крыльцо с устоями главного входа восточного фасада; два боковых симметрично расположенных по боковых ризалитов восточного фасада гранитных крыльца; металлодекор: широкий козырек над главным входом на трех кронштейнах и два козырька на кронштейнах над боковыми входами – материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок (в виде волютообразных растительных побегов); неглубокая ниша для часов по центральной оси восточного фасада (часы утрачены); надоконные и подоконные тяги; междуэтажные карнизы; узкий архитрав, фриз с чередующимися кронштейнами и ромбовидными вставками из темных плиток; выносной карниз из лекального кирпича; наружные механические вокзальные часы в форме трехгранной призмы на орнаментированных литых кронштейнах; лучковые мансардные окна ризалитов, завершенные треугольными щипцами; разорванный венчающий карниз из лекального кирпича; Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства: две печи (зал ожидания) – средистенная, изразцовая, прямоугольная, двухъярусная, на цоколе; изразцы рифленые темно-зеленого цвета; фриз с цветочным орнаментом (стилизованные подсолнухи) с приемах модерна, карниз декорированный орнаментом, коронка с тремя акротериями; карниз декорированный стилизованным лиственным орнаментом в средней части; две печи (зал ожидания) – цилиндрические, изразцовые, двухъярусные, на цоколе; фриз с цветочным орнаментом (стилизованные подсолнухи) с приемах модерна, карниз декорированный орнаментом; карниз декорированный стилизованным лиственным орнаментом в средней части; печи вписанные в ниши, металлические, цилиндрические (7 штук);.
Описание улицы Староорловской
Староорловская улица — улица в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Меридиональная улица в историческом районе Шувалово. Проходит от Елизаветинской улицы до реки Каменки. Продолжает на север Большую Озёрную улицу. На север пересекает Каменку по мосту, переходя в Береговую улицу. Параллельна линии Финляндской железной дороги.
Улица существует с 1877 года. Первоначально называлась Орловской улицей по фамилии Елизав ... читать далее >>>> :