Список зданий по пр-кт Старо-Петергофский : 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 17Е, 18, 18 М, 18Е, 19, 2, ۩ 20, ۩ 20 к.1, 20 к.2, 21, 21 Б, 21 В, 21 Д, 21 Е, 21 лит. Ж, 21А, 21Ж, 22, 24, 24 к.3, 24 к.4, 26, 26-28, 26А, 26Б, 27, 27 к.1, 28, 29, 29*, 2В, 2Д, ۩ 3-5, 3-5 Б, 3/5, 30 к.1, 31, 31/2, 31/2 Л, 31/2 П, 33, 33А, 35, 35 к.2, 35А, 35Б, 37, 37А, 39, 39 З, 39А, 4, ۩ 40, 41, 42, 43, ۩ 43-45, 43-45 Б, 44, ۩ 45, 48, 50, 52, 52 Г, 52А, ۩ 54, 54*, 54в, ۩ 6, 6 снесен, 6А, 8, 8А, 8Б, 8В, 9, 9 к.3, 9*, ۩ 9а, 9А*, 9АО, 9б,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пр-кт. Старо-Петергофский, 14
«Лифляндские ворота»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1774-1784 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Ринальди А. Деденев М. А.
Лифляндские ворота
Старо-Петергофский пр., 14 Старо-Петергофский пр., 23 Архитекторы: Ринальди А.Деденев М. А. Год постройки: 1774-1784 Стиль: КлассицизмКартина К. Кнаппе
Лифляндские воротаУтраченное сооружение
1774-1784 - арх-ры Ринальди А., Деденев М.А. Сохранившиеся сведения о Лифляндских триумфальных воротах весьма скудны. Cудя по свидетельствам современников, они представляли собой величественное сооружение, служившее украшением Петербурга конца XVIII - начала XIX века. Ворота располагались в створе нынешнего Старо-Петергофского проспекта к северу от Ново-Калинкина моста. Разобраны в 1828 г. В краеведческой литературе Лифляндские (Триумфальные, Екатерингофские) ворота часто смешивают с Триумфальными воротами, построенными по проекту Дж. Кваренги в 1814 году. Цитаты из работ историков: Необходимость же охраны во время заразы от проникновения в город извне людей, которые имели надобность укрываться от надзора и осмотра - вызвала, как известно, положительный закон об окружении городов валами, и - перед ними, глубоким рвом. При докладе Комиссии о Петербургском Строении, 15 мая 1773 года, представлены были на высочайшее благоусмотрение, и утверждение планы и профили въездных в столицу ворот, у валов, и при воротах через внешний канал - мостов. В Петербурге, решено было построить восемь ворот, и при въезде со стороны Лифляндии, в теперешней Нарвской части, начато под смотрением Н.И. Чичерина (прим.: генерал-полицмейстера) в 1774 же году сооружение из тесаного камня триумфальных ворот близ теперешнего Обводного канала, по линии Петергофского проспекта. Петров П.Н. История Санкт-Петербурга с основания города до введения в действиевыборного городского управления по учреждениям о губерниях. 1703-1782.СПб.: Тип. Глазунова, 1884. C. 790.19 января 1766 года комиссия по устройству городов С.-Петербурга и Москвы предполагала устроить у Нарвского въезда особую площадь, а в 1773 году императрица Екатерина II на этой площади решила устроить по проекту Кваренги триумфальные ворота. (Прим.: явная ошибка - Кваренги приехал в Россию в 1779 году.) Строиться эти ворота стали с 1774 года, причем постройкою руководил действительный тайный советник, сенатор и кавалер Михаил Александрович Деденев, а надзирал за архитектора Лейм. Постройка ворот затянулась - 14 августа 1779 года появилось распоряжение: потребную на окончание каменных ворот в Лифляндском здешней столице предместье на сумму 4121 р. 26 к. повелеваем отпустить из кабинета , но и этой суммы недостало - 23 октября 1780 года на имя Адама Васильевича Олсуфьева последовало другое распоряжение: на окончание ворот здешних от Лифляндской дороги прикажите отпустить действительному тайному советнику Деденеву 5024 р. 93 к. , но и отпущенные дважды 9146 р. 19 к. пришлось в том же году увеличить еще на 3188 р.68 1/4 к. - точность, как видим вполне поразительная до 1/4 к., и следовательно, только на окончание ворот истрачено 12334 з. 87 1/4 к., сумма по тому времени большая, сколько же прошло на самое строение ворот - нам, к сожалению, не удалось установить. Ворота в первоначальном своем виде простояли до 1834 года, когда они были перестроены по проекту Стасова. (Прим.: опять ошибка, автор перепутал Лифляндские ворота с первоначальным вариантом Нарвских ворот, построенных по проекту Кваренги в 1814 году существенно южнее.) Столпянский П.Н. Петергофская першпектива (1923) / В сб.: Петергофская дорога и музыкальный Петербург. М.: Центполиграф, 2011.С. 23, 24. (Даны ссылки на С.-Петербургские ведомости за 1776-1780 годы.)Для архитектурного оформления всех петербургских застав было решено возвести ворота, но после утверждения в 1773 году их проектов остановились на одних - Лифляндских. Их автор - архитектор А. Ринальди. Строительство началось в 1774 году и закончилось десять лет спустя. Ворота построили из гранитных блоков. Их облик отличался классической строгостью и сдержанностью архитектурного декора. Вместе с гранитным мостом, возведенным к 1787 году, они составляли ансамбль.В 1828 году в связи с перенесением городской границы и возведением Нарвских ворот Лифляндские ворота разобрали. Раскин А.Г. Триумфальные арки Ленинграда. Л.: Лениздат, 1985. C. 153. Фрагмент плана С.-Петербурга 1828 г. (план Шуберта) Фасад ворот с наружной стороны города по линеи Фасад ворот со внутренной стороны города по линеи Фасад караульни по линеи и Фасад мостовой арки по линеи (17.02.2012) Свидетельства современников: 8. Новыя великолепныя из мармора и дикаго камня сооружаемыя ныне ворота, по Высочайшему Ея Императорского Величества, Государыни, Императрицы ЕКАТЕРИНЫ II. повелению, при въезде из Петергофа в Петербург, по зади Калинкина моста, составят наибольшее всему городу украшение. Богданов А.И. Историческое, географическое и топографическое описание Санктпетербурга,: От начала заведения его, с 1703 по 1751 год, / Сочиненное г. Богдановым, со многими изображениями перьвых зданий А ныне дополненное и изданное надворным советником, правящим должность директора над Новоросссийскими училищами, Вольнаго Российскаго собрания, при Имп. Московском университете и Санктпетербургскаго Вольнаго экономическаго общества членом Васильем Рубаном. СПб.: [Тип. Воен. коллегии]: 1779. С. 496. 201. Градские ворота по Рижской проезжей дороге и у выгонного рва окончены в 1784 году и во всей столице только одни. Они построены все из дикого камня с гладкими стенами, коих карнизы поддерживаются с загородной стороны четырью половинчатыми круглыми, а с городской - четырью же плоскими столбами. На каждом углу стоит большой мраморный ваз, а над подъездом с западной стороны российский орел из белого мрамора. Сии ворота не затворяются и не имеется при оных караула. Георги И.Г. Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга и достопамятностей в окрестностях оного, с планом. СПб.: Тип. Императ шляхетн. сухопутн. кадетск. корп., 1794. С. 124. Хотя Петербург на своей материковой части, имеет сейчас границу, образованную городским рвом, но этот ров выкопан так далеко от застроенных участков, что ограниченного им обширного пространства достало бы для постройки нового города. Помимо этого рва жилые районы не имеют никакой другой границы, за исключением единственных ворот, через которые ведет дорога в Ригу. Они построены в форме куба, целиком из гранита и на всех углах украшены мраморными урнами. Колоссальный размер, простота и красота камня делают это сооружение достойным своего предназначения: оно отвечает в сознании путешественника тем чувствам, которые должны вызывать величие и пышность [царской] резиденции. Storch H. The Picture of Petersburg:From the German of Henry Storch. London: N.N. Longman & O. Rees, 1801. P. 14. (Перевод с англ. - anchurian.) Графические материалы: Известны следующие сохранившиеся изображения Лифляндских ворот: картина Карла Кнаппе, 1799 г. (см. заглавную фотографию и цитированную выше книгу А.Г. Раскина), гравюра Карла Гампельна Екатерингофское гулянье 1-го мая (1820-е г.г.) и гравюра И.И. Иванова Вид ввезения в Санкт-Петербург на раменах признательного народа тела Генер. Фельдмарш. Князя Голенищева-Кутузова Смоленского Июня 11-го 1813 г. . Великанова С.И. Гравюра К. Гампельна Екатерингофское гулянье 1-го мая как источник для изучения архитектуры и быта Петербурга 1820-х годов // Старый Петербург: Историко-этнографические исследования. Л.: Наука, 1982. С.190-200.Ворота на планах города: Планы С. Петербурга в 1700, 1705, 1725, 1738, 1756,1777, 1799, 1840 и 1849 годах, с приложением планов 13 частей столицы 1853 года / Сост. Н. Цылов.СПб., 1853. На плане 1777 г. обозначены как Лифляндские ворота (6). План столичного города С.-Петербурга. Гравер С.П. Савинов. СПб., 1810. Обозначены как Триумфальные ворота . Подробный план столичного города С. Петербурга / Сост. Ф.Ф. Шуберт. СПб.: Военно-Топографическое Депо, 1828. Обозначены как Нарвская застава или Екатерингофские ворота .Описание проспекта Старо-Петергофского
Старо-Петергофский проспект — соединяет Старо-Калинкин мост через реку Фонтанку с площадью Стачек. Пересекает Обводный канал. Ново-Калинкин мост соединяет две его части.
В XVIII веке улицу относили то к Екатерингофской улице (проспект Римского-Корсакова), то к Петергофской дороге (проспект Стачек).
В 1776 году появилось название Лифляндский проспект или Лифляндская улица (от реки Фонтанки до будущего Обводного ... читать далее >>>> :