город Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.90к2

- это Не выбран, известный под названием «Станция метрополитена Автово», здание построено в стиле - Сталинский неоклассицизм в 1955 году, архитектор(ы) - Левинсон Е. А. Грушке А. А.. Дом - девятиэтажный , используется как здание .

Список зданий по пр-кт Стачек : 1, 1-3, 10, 100, 100А, 100Б, 101 к.1 Б, 101 к.1 В, 101 к.1 Г, 101 к.1 Д, 101к1, ۩ 102, 103, 103к1, 103к2, 105 к.2 Б, 105 к.2 В, 105 к.2 Г, 105 к.2 Д, 105 к.2 Е, 105 к.2 Ж, 105 к.2 З, 105 к.2 И, 105к2, 105к3, 105к5, 106, 107 к.1 Б, 107 к.1 В, 107 к.3 Б, 107 к.3 В, 107к1, 107к2, 107к3, 107к4, 108, 108*, 108А, 11, 11-13, 111, 111 к.1, 111 к.2, 111 к.3, 114, 116, 118, 11А, 12, 120, 122, 124, 126, 128, 13, 130, 132, 132к2, 134, 136, 136/2, 136к2, 138, 14, ۩ 140, ۩ 140А, ۩ 142, ۩ 144, 146, 148, 15, 150, 152, 154, ۩ 156, 156 И, ۩ 158, 15А, 16, ۩ 160, 162, 164, 168, 168-170, 17, 170, 170 Б, 170В, 172, 172 к.2, ۩ 18, 182, 182 В, 182б, 186, ۩ 186А, 188, 18к2, 19, 190, 192, 192к2, 198, ۩ 2, 2/2, ۩ 20, ۩ 20*, 200, 202, 204, 206, 206 снесен, 208, 208*, 20А, 21, 21 к.1, 212, 212к2, 212к3, 216, 216 к.2 стр. 1, 21к2, 22, 220к2, 220к3, ۩ 226, 22а, 23, 24, 24 Щ, 26, ۩ 27, 27Г, 28, 29 И, ۩ 29-33, ۩ 3, ۩ 30, 31, 32, 32-36, 33, 33/2, ۩ 34к1, 34к2, 35, 36к1, 36к2, ۩ 37, 38, 39, 39А, ۩ 39Б, ۩ 39Б*, ۩ 4, ۩ 4*, 4/1 И, 40, 41, 42, 42 Б, 42А, ۩ 43, 44, ۩ 45, 45 к.2, 46, 47, 47 лит. *, 47 лит. БШ, 47*, 47**, 47А, 47Б, 47Г, ۩ 47Д, 47Д1, 47О, 47ПЧ, 47у, 47уу, 47Щ, ۩ 48, 48 к.2, 48А, 48А снесен, 48Б, 48И, 49, ۩ 5, ۩ 50, 54, 54А, 55, 55-57, 57, 59, 59 к.3, 59 к.4, 59к2, ۩ 6, 67, 67 к.4, 67 к.7, 67 к.9, 67к1, 67к2, 67к3, 67к5, 67к6, 67к8, 69, 7, 7 снесен, ۩ 70, 71, ۩ 72, 73, 74, 74/1, 75, 77, 79, 8, 8-10, 8/2, ۩ 80, 82, 82 к.2, 83, 84, 84к1, 84к2, 85к1, 85к2, 86, 87, 88, 88 к.2, 89 Б стр.10, 89 к.1 Б, 89к1, 89к2, , 9, 90, 90к2, ۩ 91, 92, 921А, 923А, 92к1, 92к2, 92к3, 93, 94, 95, 95к1, 96, ۩ 98, 98 к. 2, 98*, 98А, 99,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пр-кт. Стачек, 90к2

«Станция метрополитена Автово»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - 9 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Сталинский неоклассицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1955 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Левинсон Е. А. Грушке А. А.

Дополнительные сведения: Проект - Станции метрополитена.

Станция метрополитена Автово

Стачек пр. , 90к Архитекторы: Левинсон Е. А. Грушке А. А Год постройки: 195 Стиль: Сталинский неоклассицизм. Станция метрополитена «Автово»

пр. Стачек, 90

1955 - арх-ры Левинсон Евгений Адольфович, Грушке Андрей Александрович

История строительства Лениградского/Петербургского метрополитена

Строительство первой очереди Ленинградского метро началось в 1937 г. и должно было завершиться в 194 Первоначальный проект насчитывал две линии и 13 станций: 8 на первой ( «Автово», «Кировский завод», «Парк им. Девятого января» - нереализованная «Сталинская» - нынешняя «Нарвская» Балтийская», «Технологический институт» с пересадкой на вторую линию, «Пушкин ская» и «Площадь Восстания» станция «Владимирская» в первом проекте отсутствовала) и 5 на второй (нынешние «Технологический институт-2», «Фрунзенская», «Электросила», «Парк Победы» и «Московская»). Из-за начавшейся Великой Отечественной войны уже в 1941 г. строительство было заморожено и возобновлено лишь в 1946, причём только в объёме первой линии.

Станция «Автово» открылась 15 ноября 1955 г. в составе Первой очереди Ленинградского метрополитена. Именно отсюда к станции «Площадь Восстания» отправился первый в Ленинграде поезд метро.

Вестибюльстанции.

Верхнийкассовый зал.

Мозаика «Победа» в торцестанционного зала.

«Автово» первыхлет эксплуатации

Станционный зал. 1955 г. (открытки, посвящённые пуску первогоучастка Ленинградского метрополитена)

(

Это единственная на участке первой очереди метро станция мелкого заложения (глубина залегания - 12 метров).

Конструкция станции - пилонная станция с устройством проемной части при помощи мощных металлических балок-ригелей и плоским перекрытием, подерживаемым двумя рядами столбов. ([96]. С. 229)

Особенности её конструкции позволили значительно развить архитектурные приёмы построения станции метро по сравнению с остальными семью станциями первой очереди. В результате, «Автово» получилось одной из красивейших станций метро в нашем городе. Небольшая глубина залегания позволила отказаться от тяжёлых сводов и массивных пилонов и арок для их поддержки. Станцию перекрывает кессонированный потолок, поддерживаемый 46 колоннами. Первые две при входе - квадратные в сечении, остальные - круглые. Первоначально планировалось облицевать все колонны художественным стеклом, однако, из-за отсутствия средств к открытию станции стеклом были отделаны только 16 колонн, остальные временно облицевали мраморной плиткой. Но, как известно, нет в мире ничего более постоянного, чем временное. Уже в 1956 г. Н. С. Хрущёв выступил против «архитектурных излишеств», и вопрос о завершении отделки станции навсегда был закрыт.

Бетонные опоры, так же как и каменные, со временем подвергаются осадке. Если стекло, материал весьма хрупкий, прикреплять к конструкции наглухо, на цементном растворе, то оно быстро растрескается. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность. Большую помощь оказал известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии Наук Н. Н. Качалов. Технологическими процессами руководил инженер Ф. С. Энтелис. Он и разработал систему креплений хрупких пластин облицовки. Стеклянные панели были закреплены с помощью декоративной золочёной ленты, обвивающей колонны. Золоченая лента оказалась необходимой, чтобы стягивать их, словно обручем. Сами пластины выполнены из прозрачного, искрящегося, как хрусталь, стекла. Однако бетонный стержень сквозь них не виден. Его невозможно разглядеть, даже подойдя к колоннам вплотную. Это была нелегкая задача. Слишком уж противоречивые свойства требовались от стеклянной облицовки! На экспериментальной базе - в цехах Ленинградского завода художественного стекла - архитекторы и инженеры без устали подбирали оттенки литых пластин. Дело не ладилось. Искристость стекла неизменно сопровождалась прозрачностью - бетонная основа была бы видна сквозь него. Тут мог помочь только какой-либо оптический «фокус». И физики подсказали его. Профессор Пермского государственного университета Г. З. Гершуни указал, что раз сборная облицовка отлита не гладкой, а с выпуклым орнаментом, то нет ничего проще. Нужно внутреннюю поверхность делать не гладкой, а дать рельеф, но только обязательно граненый, причем гранить под углом в 80 градусов. При этих условиях создается своеобразный оптический эффект. Свет отражается от граней прежде, чем достигнет бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом и все колонны кажутся стеклянными монолитами.

Проект станции. Верхний кассовый зал.

Проект станции. Станционная платформа. В станционном зале непредусматривалась установка люстр

Станционный зал. Общий вид.

Хрустальные колонны

станционного зала.

На станции отсутствуют эскалаторы,в Нижний кассовый зал ведёт широкая,облицованная красным мрамором, винтоваялестница. Далее, на саму станционнуюплатформу спускается ещё одна - прямаялестница.

Ленинградский метрополитен им. В. И. Ленина. Станция Автово. 1955

Открытка. (изд. Аврора, Л-д, 1986)

Конструкция станции.

Большой наземный вестибюль станции оформлен мощным двойным шестиколонным портиком и куполом на большом световом барабане. Кассовый зал станции очень просторен. Вознесенный высоко купол создает впечатление строгой торжественности. Ее подчеркивает надпись, поясом охватившая основание купола. Она раскрывает внутренний смысл и этой торжественности, и многих деталей, говорящих о воинском героизме и славе. Надпись гласит: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!» (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава» ). Фасады наземного павильона станции украшают панно «Оборона Петрограда в 1919 г. » и «Оборона Ленинграда в 1941-1943 гг. », работы скульпторов Владимира Иосифовича Ингала, Веры Николаевны Бельской и других.

«Автово» - единственная станция первой очереди метро, в которой кроме собственно станционного зала (платформы) и наземного вестибюля, имеется ещё один, промежуточный зал (Нижний кассовый зал). В нём при входе на станцию хотели установить профиль И. В. Сталина, но от этой идеи по политическим мотивам впоследствии отказались. Теперь стену украшает панно «Защитники Ленинграда» (скульпторы В. И. Гордон и Р. Р. Бельский). Нижний кассовый зал соединён длинным переходом (в нём расположено большое количество ларьков, спроектированных вместе со станцией) с прямой лестницей, ведущей непосредственно на станционную платформу.

Тема оформления станции - оборона Ленинграда. Массивные двухцветные люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа» , с изображением женщины с младенцем, работы художников В. А. Воронецкого и А. К. Соколова.

А вот как описывал будущую станцию «Автово» один из ее создателей - архитектор Евгений Левинсон:

«Оформление станции посвящается теме - передний край обороны Ленинграда во время Великой отечественной войны. Основным строительным материалом для этой станции является стекло.

Представьте себе 60 хрустальных колонн, возвышающихся на фоне красных стен перрона, украшенных барельефами. По верхней части стен идут надписи, напоминающие о героической обороне Ленинграда. Помимо специальных приборов освещения, потолки станции имеют большие стеклянные витражи, подсвеченные изнутри»

Переход между Нижнимкассовым залом и лестницейстанционного зала.

Общий вид станционногозала с хрустальными имраморными колоннами.

Наземный вестибюль станции. между 1955 и 1957-м гг.

. и наших дней.

Мозаика «Победа». Современное .

По воспоминаниям старожилов, первое время после открытия станции по большим праздникам (Новый год, 1 и 9 мая и 7 ноября) в «Автово» зажигали внутреннюю подсветку колонн. Однако, реальных документальных свидетельств того, что в колоннах вообще были смонтированы фонари, на сегодняшний день не существует.

На станции «Автово» часть колонн облицована художественным стеклом. Нужный состав стекла получен с помощью специалистов. Это стекло более прочно, чем мрамор.

Купол наземного вестибюля. (интерьер Верхнего кассового зала)

Отделка путевой стены.

Описание проспекта Стачек

Проспект Стачек — проспект в Санкт-Петербурге, центральная магистраль Кировского района города. Сформирован на основе части Петергофской дороги. Начинается от площади Стачек и Нарвских ворот. После пересечения с проспектом Маршала Жукова переходит в Петергофское шоссе.История и достопримечательностиПрежние названия нынешней магистрали: Петергофская дорога (1758 — 1 ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пр-кт. Стачек 75,  пр-кт. Стачек 77,  пр-кт. Стачек 79,  пр-кт. Стачек 88,  пр-кт. Стачек 90,  пр-кт. Стачек 92к1,  пр-кт. Стачек 92к2,  пр-кт. Стачек 92к3,  пр-кт. Стачек 92,  пр-кт. Стачек 94,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пр-кт. Стачек, 90к2

Картинка скодом