Список зданий по ул Сортировочная-Московская : 1, 14, 15, 16, 17, 17 к.3, 18, 1А, 1Б, 2, 20, 21, 22, 23, 3, 30, 30А, 30кА, 32, 34, 5, 7А, 8, 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Сортировочная-Московская, 18
«Дом отдыха кондукторских бригад - Администрация станции Санкт-Петербург Сортировочный-Московский»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - медицинское учреждение,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1901-1906, 1953 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Войневич Г. В.
Дом отдыха кондукторских бригад - Администрация станции Санкт-Петербург Сортировочный-Московский
Сортировочная-Московская ул. , 18. Архитекторы: Войневич Г. В. . Год постройки: 1901-1906, 1953. Стиль: Кирпичный Дом отдыха кондукторских бригад - кирпичный стильАдминистрация станции Санкт-Петербург Сортировочный-Московский и военно-учетное бюро
Сортировочная-Московская ул. , 18
1901 - постройка правой части здания. Период между 1902 и 1906 - расширение (арх. Войневич Генрих Викторович). 1953 - надстройка 3 и 4 этажей.В архивах удалось найти проект, датируемый 1902 годом, и оказалось, что правая часть здания (если смотреть с улицы) была сооружена в 1901 г. , а в дальнейшем дом достроили. Точно можно сказать, что на плане станции 1906 г. здание существует, и уже в то время оно было двухэтажным. Автором проекта являлся архитектор Николаевской железной дороги Генрих Викторович Войневич (1853-1912).
На первом этаже, согласно плану, находились столовая и кухня при ней, спальня на 10 человек, комната «для хранения тулупов и фонарей», контора заведующего кондукторскими бригадами. На втором этаже располагались еще две спальни, каждая на 26 человек библиотека, бельевая, квартира заведующего кондукторскими бригадами. На обоих этажах были умывальные и курительные комнаты, квартиры сторожей.
До Октябрьской революции здание выполняло свои прямые функции, а затем кондукторов потеснили. Так, в 1925 г. в доме помимо столовой и уже только одной спальни кондукторов находились товарная контора и комната агента ГПУ. Часть здания занял клуб железнодорожников станции, который носил имя профсоюзного и партийного деятеля железнодорожника П. А. Вомпе (1890-1925).
Клуб разместили на втором этаже, а в одной из бывших спален устроили кинозал на двести мест со сценой. Здесь выступали участники драматического, хорового, танцевального кружков. Была при клубе и библиотека. Клуб существовал с 1917 г. К осени 1923 г. при этом очаге культуры было 5 кружков для взрослых, а в 1925 г. - 10 кружков. Литературный кружок возглавлял Н. Л. Степанов, будущий литературовед, автор книг о Н. В. Гоголе и И. А. Крылове. Кружок изобразительного искусства вел художник М. Л. Шафран, автор уникального карандашного портрета В. И. Ленина, где он изображен без бороды и усов (рисунок был сделан в Смольном в ночь на 25 октября 1917 г. ). Руководителем драматического кружка был К. И. Адашевский, молодой артист Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина , в будущем - народный артист СССР. Пик активности кружковцев пришелся на довоенное время, тогда же в клубе стали заниматься и дети. Особой популярностью пользовался у них драматический кружок, в котором в конце 1930-х гг. занимались 35 девочек и мальчиков. Что же касается библиотеки, в конце 1920-х гг. в ней было около 800 книг, в 1940 г. - 11 974, а число читателей - 2351 человек.
Во время Великой Отечественной войны клуб прекращал работу только в первую блокадную зиму. В мае 1942 г. возобновился показ кинофильмов.
В июне 1943 г. первой большой группе железнодорожников здесь вручали медали «За оборону Ленинграда». Из рук начальника Октябрьской железной дороги Б. К. Саламбекова награды получили работники самых разных специальностей: машинисты, кочегары, составители поездов, дежурные по станции, стрелочники, сцепщики, сигналисты, плотники, кузнецы, слесари.
В начале 1950-х гг. в доме помимо клуба и различных контор располагалось общежитие, а комнаты отдыха кондукторских бригад находились здесь до начала 1960-х гг. , когда в связи с усовершенствованиями на железной дороге бригады упразднили.
В 1953 г. дом надстроили до четырех этажей. Часть новой площади предполагалось отдать под квартиры железнодорожников, но в итоге здание перевели в нежилой фонд. Последний раз дом служил общежитием в 1963-1964 гг. , когда в нем временно поселили жильцов из восьми квартир дома № 31 по Южному шоссе, поставленного на капитальный ремонт.
Клуб закрыли в середине 1960-х гг. , библиотека на Сортировочной еще некоторое время работала, но уже в другом помещении.
Н. Абакумова, О. Маврина. Дом, где отдыхали кондукторы // «Санкт-Петербургские ведомости» от 03. 08. 2012.
Здание не отличается от дома 22/36 по Сортировочной-Московской ул. , поэтому можно предположить, что они построены одновременно.