город Санкт-Петербург, переулок Соляной, д.15*

- это культурного назначения, известный под названием «Музей Центрального училища технического рисования, барона А. Л. Штиглица (начало)», здание построено в стиле - Дореволюционной застройки в 1885-1895 году, архитектор(ы) - Месмахер М. Е.. Дом - , используется как культурного назначения .

Список зданий по пер Соляной : 1, 10, ۩ 11, ۩ 12, ۩ 12А, 13, ۩ 13-15 В, 14, 15, 15*, 15А, 16, ۩ 17, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, ۩ 9,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пер. Соляной, 15*

«Музей Центрального училища технического рисования , барона А. Л. Штиглица (начало)»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культурного назначения,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1885-1895 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Месмахер М. Е.

Музей Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица (начало)

Соляной пер. , 15. Архитекторы: Месмахер М. Е. . Год постройки: 1885-1895

Музей Центрального училища технического рисования

барона А. Л. Штиглица

Соляной пер. , 15

1885-1895 - арх. (АХ) Месмахер Максимилиан Егорович

см. Музей барона Штиглица (продолжение)

На территории бывшего Соляного городка в 1885-1895 гг. было возведено здание музея. Здание построено по проекту арх. М. Е. Месмахера.

Музей расположен рядом с Центральным училищем технического рисования - Соляной пер. , 13

Здание музея ЦУТРа барона А. Л. Штиглица строилось позднее основного здания. Художественным коллекциям ЦУТРа стало тесно в восьми залах здания Училища.

Незадолго до своей смерти барон Штиглиц оставил ЦУТРу по завещанию огромную сумму - 9 млн руб серебром. Это дало Училищу возможность не только приобретать новые ценные экспонаты для Музея, но и начать строительство для него отдельного корпуса.

Проектирование и строительство было поручено первому директору ЦУТРа М. Е. Месмахеру.

Прекрасно понимая стоящие перед училищем задачи, архитектор, искусствовед-энциклопедист, педагог, имеющий богатый опыт преподавания художественных дисциплин, Месмахер разработал концепцию здания, которое, в его представлении, должно было стать самым большим в мире учебным пособием по истории художественных стилей.

Все в этом музее - от мозаик на фасаде до оформления небольших световых двориков, от грандиозного двухъярусного выставочного зала под двойным стеклянным куполом до отлитых из бронзы дверных ручек, от окон-витражей в полах некоторых залов первого этажа до ажурных оконных решеток - преследовало одну цель: помочь ученикам постичь тайны старых мастеров, почувствовать аромат и вкус ушедшего времени и стать высоко квалифицированными мастерами.

Каждый из тридцати двух залов Музея для сохранения духа эпохи декорировался в определённом историческом стиле в соответствии с коллекцией, предназначенной для экспозиции в нём. Талантливый педагог Месмахер смог превратить строительство здания Музея в хорошую школу для своих воспитанников. По рисункам и акварелям Месмахера они под руководством преподавателей выполняли отделочные работы.

Как писал первый хранитель Музея, профессор А. А. Карбоньер, «гранит, мрамор и бронза, декоративная живопись и тиснёная кожа, получили широкое применение при украшении внутренних помещений Музея».

При этом, везде, где только можно было пользоваться собственными силами училища, силы эти были использованы в дело. Так, вся плафонная и стенная живопись Музея, майоликовая часть, украшающая музей (изразцы, балясинки), вышивки портьер и изготовление некоторых столярных филёнок, резьбы и выжигания,- были исполнены учениками Училища.

Декоративный фриз.

Грифоны

по карнизу.

На фасаде Музея М. Е. Месмахер поместил портреты и имена выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен.

В нишах боковых ризалитов он поставил фигуры покровительницы искусства Афины Паллады и Гефеста, бога-кузнеца, покровителя ремёсел.

Музей ЦУТРа строился одиннадцать лет. В торжественной обстановке в присутствии членов императорской фамилии и многочисленных гостей 30 апреля 1896 г. Музей был открыт.

К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства.

После революции коллекция передана Эрмитажу.

Доп. описание переулка Соляной

Соляной переулок — переулок в центральной части Санкт-Петербурга, проходящий от улицы Чайковского до улицы Пестеля. Нумерация домов ведётся от улицы Чайковского.

В 1718 году в этом районе была устроена Партикулярная верфь (верфь для постройки гражданских судов) на Фонтанке напротив Летнего сада. На месте современного Соляного переулка проходил канал, ограждавший территорию верфи с востока. В 1721—1722 годах при верфи была построена первая мазанко ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Гагаринская 19,  ул. Гагаринская 23 В,  ул. Гагаринская 25,  ул. Гангутская 10,  ул. Гангутская 16,  ул. Гангутская 8,  ул. Пестеля 1/12,  ул. Пестеля 11,  ул. Пестеля 5,  ул. Пестеля 7,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пер. Соляной, 15*

Картинка скодом