Список зданий по пер Соляной : 1, 10, ۩ 11, ۩ 12, ۩ 12А, 13, ۩ 13-15 В, 14, 15, 15*, 15А, 16, ۩ 17, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, ۩ 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пер. Соляной, 15*
«Музей Центрального училища технического рисования , барона А. Л. Штиглица (начало)»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1885-1895 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Месмахер М. Е.
Музей Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица (начало)
Соляной пер. , 15. Архитекторы: Месмахер М. Е. . Год постройки: 1885-1895Музей Центрального училища технического рисования
барона А. Л. Штиглица
Соляной пер. , 15
1885-1895 - арх. (АХ) Месмахер Максимилиан Егорович
см. Музей барона Штиглица (продолжение)
На территории бывшего Соляного городка в 1885-1895 гг. было возведено здание музея. Здание построено по проекту арх. М. Е. Месмахера.
Музей расположен рядом с Центральным училищем технического рисования - Соляной пер. , 13
Здание музея ЦУТРа барона А. Л. Штиглица строилось позднее основного здания. Художественным коллекциям ЦУТРа стало тесно в восьми залах здания Училища.
Незадолго до своей смерти барон Штиглиц оставил ЦУТРу по завещанию огромную сумму - 9 млн руб серебром. Это дало Училищу возможность не только приобретать новые ценные экспонаты для Музея, но и начать строительство для него отдельного корпуса.
Проектирование и строительство было поручено первому директору ЦУТРа М. Е. Месмахеру.
Прекрасно понимая стоящие перед училищем задачи, архитектор, искусствовед-энциклопедист, педагог, имеющий богатый опыт преподавания художественных дисциплин, Месмахер разработал концепцию здания, которое, в его представлении, должно было стать самым большим в мире учебным пособием по истории художественных стилей.
Все в этом музее - от мозаик на фасаде до оформления небольших световых двориков, от грандиозного двухъярусного выставочного зала под двойным стеклянным куполом до отлитых из бронзы дверных ручек, от окон-витражей в полах некоторых залов первого этажа до ажурных оконных решеток - преследовало одну цель: помочь ученикам постичь тайны старых мастеров, почувствовать аромат и вкус ушедшего времени и стать высоко квалифицированными мастерами.
Каждый из тридцати двух залов Музея для сохранения духа эпохи декорировался в определённом историческом стиле в соответствии с коллекцией, предназначенной для экспозиции в нём. Талантливый педагог Месмахер смог превратить строительство здания Музея в хорошую школу для своих воспитанников. По рисункам и акварелям Месмахера они под руководством преподавателей выполняли отделочные работы.
Как писал первый хранитель Музея, профессор А. А. Карбоньер, «гранит, мрамор и бронза, декоративная живопись и тиснёная кожа, получили широкое применение при украшении внутренних помещений Музея».
При этом, везде, где только можно было пользоваться собственными силами училища, силы эти были использованы в дело. Так, вся плафонная и стенная живопись Музея, майоликовая часть, украшающая музей (изразцы, балясинки), вышивки портьер и изготовление некоторых столярных филёнок, резьбы и выжигания,- были исполнены учениками Училища.
Декоративный фриз.
Грифоны
по карнизу.
На фасаде Музея М. Е. Месмахер поместил портреты и имена выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен.
В нишах боковых ризалитов он поставил фигуры покровительницы искусства Афины Паллады и Гефеста, бога-кузнеца, покровителя ремёсел.
Музей ЦУТРа строился одиннадцать лет. В торжественной обстановке в присутствии членов императорской фамилии и многочисленных гостей 30 апреля 1896 г. Музей был открыт.
К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства.
После революции коллекция передана Эрмитажу.
Доп. описание переулка Соляной
Соляной переулок — переулок в центральной части Санкт-Петербурга, проходящий от улицы Чайковского до улицы Пестеля. Нумерация домов ведётся от улицы Чайковского.
В 1718 году в этом районе была устроена Партикулярная верфь (верфь для постройки гражданских судов) на Фонтанке напротив Летнего сада. На месте современного Соляного переулка проходил канал, ограждавший территорию верфи с востока. В 1721—1722 годах при верфи была построена первая мазанковая Пантелеймоновская церковь, а в 1735—1739 годах она ... читать далее >>>> :