Список зданий по пр-кт Римского-Корсакова : ۩ 1, 1 Б, ۩ 101, 103, 103/28, 105, 105/19, 107, ۩ 109-111, 109/111, ۩ 11, 11/36, 113, 113*, 115, 115А, 117, 12, ۩ 13, 14, 15, 16, 16/2, 16/2 Б, 16/2 В, 16/2 Г, 17, 18, 18/13, 19, 20, 21, 22, 23, ۩ 24, ۩ 25, 29, 3, 31, ۩ 33, ۩ 35, 37, ۩ 39, 4, 45, 47, 47 к.2, 49, ۩ 5, ۩ 51, 55, 57, 59, 59 Б, 6, 61, 61 Б, 63, 63 Б, 65, 65/11, 69, 7, 71, 73, 75, 77, 79, 79-81, ۩ 8, 8/18, 81, 83-85, 85/10, 87, 89-91, 89-91 В, ۩ 9, 91, 93, 95, ۩ 97, 97 В, 99,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт дома - пр-кт. Римского-Корсакова, 16
«Дом Бухарина - Училище корабельной архитектуры»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - многоквартирный жилой дом,
- Этажность - 2 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1795, 1967 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
Дополнительные сведения: Проект - Индивидуальные Проекты кирпичных домов.
Дом Бухарина - Училище корабельной архитектуры
Римского-Корсакова пр., 16Никольская пл., 2 Год постройки: 1795, 1967 Стиль: Классицизм.Дом Бухарина - Училище корабельной архитектуры Классицизм
1975 -
пр. Римского-Корсакова, 16 - Никольская пл. 2
До 1794 г. на участке находилась казарма Морского Полкового двора. К тому времени участок от его владельца генерал-цехмейстера Ф. И. Пасынкова перешел его дочери, бывшей замужем за генерал-майором Г. И. Бухариным. Она добилась разрешения на снос казармы, находившейся в то время уже в плохом состоянии, и строительство нового дома. Автор проекта неизвестен. Исследователь истории дома И. Н. Наймушин предположил, что это может быть Я. Перрен.
В 1795 г. дом генерала Бухарина был построен, он выглядел так же, как сейчас , только угол дома украшали два балкона - на втором и третьем этаже.
В том же 1795 г. Бухарин скончался, а вслед за ним и его жена, оставив долги и шестерых детей. Дом был продан в казну. В него предполагалось поселить служителей Никольского собора, находящегося в Морском ведомстве.
Но 20 августа 1798 г. последовало Высочайшее повеление отдать дом Училищу корабельной архитектуры. Обширные покои во втором этаже углового дома были отданы под квартиру директора. Первый и третий этажи приспособлены под жилье учащихся. В одном флигеле были расположены канцелярия и квартира надзирателя, а в другом квартиры комиссара и одного из преподавателей. Первым директором училища был назначен генерал-майор А. С. Катасанов - обер-сервайер (главный инспектор кораблестроения) флота, который не проявил особого усердия на своем посту и училище не получило развития. В последующие годы, при новом директоре И. П. Балле престиж заведения начал расти.
Как определял устав училища, главной обязанностью является доставление в наше адмиралтейство, порты и контрольные экспедиции потребного числа корабельных мастеров и подмастерьев, искусных механиков, гидравликов и учителей по разным частям морского департаменту .
Училище готовило специалистов для строительства и ремонта кораблей. В него принимались дети дворян, офицеров и солдат, умевшие читать и писать, обладавшие хорошим здоровьем и способностями. Обучение длилось шесть лет.
Преподавателями корабельной архитектуры были знаменитые корабельные мастера И. П. Амосов и И. С. Разумов, позднее И. В. Курепанов. Профессор С. Е. Гурьев преподавал высшую математику, механику, гидравлику и теорию кораблестроения.
В январе 1805 г. из училища досрочно были выпущены самые способные ученики - И. А. Курочкин и А. А. Попов, впоследствии видный ученый и кораблестроитель. Первый выпуск 7 драфц-манов (чертежник, конструктор) состоялся в августе 1805 г.
В 1816 г. училище было присоединено к Морскому кадетскому корпусу, а в дом перевели Морскую типографию, которая до того располагалась около Аларчина моста. Через десять лет типографию перевели в Адмиралтейство, а в этот дом переехала Петербургская инженерная команда Морского ведомства, которая располагалась здесь до 1865 г. Потом сюда вселился Военно-морской суд Санкт-Петербургского порта.
С 1888 г. большую часть помещений стали занимать квартиры офицеров Гвардейского экипажа и чиновников, лишь на втором этаже остались присутственные места суда.
После революции все помещения были отданы под коммунальные квартиры., которые расселили лишь в середине 1960-х гг. А в 1967 г. все постройки снесли, а на их месте устроили сквер.
После долгих споров о том, следует ли восстановить комплекс или возвести на этом месте новострой, благодаря усилиям в первую очередь арх. проекта С. Г. Никаноровой и гл. арх. « Ленжилпроекта» В. А. Матвеева было принято решение восстановить здания. В 1972 г. на углу пр. Римского-Корсакова 16/2 возвели четыре здания в стиле конца XVIII в. - именно так, как выглядели эти здания до того, как их снесли. Фасады полностью повторяли все детали снесенных построек. Внутри дома были перепланированы с учетом современных требований и стандартов, были ликвидированы надворные постройки и надстроен третий этаж в корпусе, выходившем фасадом на пл. Коммунаров (ныне Никольскую).
3 марта 2003 г. на доме была установлена мемориальная доска с надписью « Здесь в 1798-1816 гг. размещалось первое в мире Училище корабельной архитектуры». Доска изготовлена в мастерской объединения « Монументскульптура « по проекту арх. Т. Н. Милорадович.
(по материалам статьи О. И. Молкиной Дом с историей
История Петербурга № 4(20)/2004)
Описание проспекта Римского-Корсакова
Проспект Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге берёт начало у Садовой улицы и заканчивается Лоцманской улицей.
Изначально Екатерингофским проспектом (с 1739 года) в честь дороги «Екатерингофки» середины XVIII века, ведшей к Екатерингофу, в 1798 году была названа часть дороги от Лермонтовского проспекта до Лоцманской улицы. В 1824 году название распространилось на участок пути, доходящий до Садовой улицы. Переименование в современное название было произведено в феврале 1939 года, в честь Н. А. Римского-К ... читать далее >>>> :