Список зданий по наб Реки Мойки : ۩ 1, 1/8, ۩ 1/8А, 10, 10 Б, ۩ 100, ۩ 100А, 102, 102 стр. 1, 104, 104л, 104п, ۩ 106, 106 к.1, 106*, 108, ۩ 108А, 108Б, 11, 110, 110*, 110А, ۩ 112, ۩ 112А, ۩ 114, 114 Ж, 118, 12, ۩ 120, ۩ 120А, ۩ 122, ۩ 122*, ۩ 122А, ۩ 122Б, 122В, 124, ۩ 126, ۩ 12А, 13, 13*, ۩ 14, ۩ 14Б, 15, 15*, ۩ 16, ۩ 16А, 17, 18, 18 Б, ۩ 18а, 19, 2, ۩ 20, 21, ۩ 21*, 21-23, ۩ 21-23А, 22, 22 А, 23, 23*, ۩ 24, 24 Б, 24*, ۩ 25, 26, 26Б, 27, 28, 28 Б, 29, ۩ 3, ۩ 30, 31, 31-33, ۩ 32, 32А, ۩ 33, ۩ 35, ۩ 36, ۩ 36*, 37, ۩ 38, 39, 39-47, 39-47*, 4, ۩ 40, ۩ 42, 48, ۩ 48-50-52А, ۩ 48-50-52Б, 48-52 к.10, 48-52 к.13, 48-52 к.3, 48-52 к.9, 48-52Э, 48Г, 49, 49*, 49**, 5, ۩ 50, 50 к.1, 50 к.2, ۩ 51, ۩ 52, ۩ 53, ۩ 54 к.20, 55, 56, ۩ 58, 58А, 58А снесен, 58Б, 59А, 6, 6*, 60, 60 к.1, 60Б, 60В, 60Д, 61, ۩ 62, 62/2, 64, 65, 66, 67, ۩ 67-69А, 69, 7, 70, 71, ۩ 72, ۩ 73, ۩ 74, 75, ۩ 76, 77, 78, 79, 8, 81, ۩ 82, 82/11, 83, ۩ 84, 84 Б, 85, ۩ 86-88, 87, 9, 90, 91, 92, 92 В, 92А, 92Б, 93, ۩ 94, ۩ 94*, ۩ 94А, ۩ 94А1, ۩ 94Б, ۩ 94В, 95, ۩ 96, 96Б, 96Д, 97, ۩ 98,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт дома - наб. Реки Мойки, 59А
«Доходный дом Елисеевых»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - многоквартирный жилой дом,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1858-1860 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Гребёнка Н. П.
Доходный дом Елисеевых
Мойки наб. , 59А. Архитекторы: Гребёнка Н. П Год постройки: 1858-1860 Доходный дом Елисеевыхнаб. Мойки, 59А
1858-1860 - арх. Гребёнка (Гребенка) Николай Павлович О Елисеевых см. Невский пр. ,18, Биржевая линия, 14 В 1858 г. Елисеевы купили у наследников купца А. И. Косиковского дом на Невском пр. Домовладение представляло собой три каменных здания.Помещения по Большой Морской и по Невскому пр. Елисеевы стали сдавать внаем. Третий флигель, обращенный на Мойку, братья Елисеевы решили перестроить для себя и переселились туда, покинув дом Котомина. Для перестройки дома пригласили арх. Н. П. Гребенку. Он надстроил трехэтажное здание четвертым этажом и изменил декор фасадов. О внутренней отделке здания в тот момент практически ничего не известно.
Первоначально в этом доме поселились оба брата со своими семьями. В начале 1860-х гг. по семейному разделу дом полностью перешел в собственность Степана Петровича Елисеева. В доме на Мойке он прожил до самой смерти, затем жили его сын и внук. В начале ХХ в. интерьеры большой квартиры Елисеевых были капитально перестроены.
Степан Петрович Елисеев скончался 1 мая 1879 г. После отца в дело вступил его сын, Петр Степанович, который стал работать под руководством дяди, Григория Петровича Елисеева. С 1880 г. под началом отца также работал Александр Григорьевич Елисеев, а с 1889 и младший сын - Григорий Григорьевич.
С 1860 г. ТД «Братья Елисеевы» вел торговлю не только в лавках в доме Котомина и в собственном доме на Биржевой линии, 14, но и в лавке в доме по Литейному пр. , 2 Были открыты магазины фирмы в Москве и Киеве.
ТД «Братья Елисеевы» получил разрешение включиться в прибыльное дело - торговлю винами в розлив. Г. П. Елисеев сумел получить дозволение от городских властей «на трактирный промысел при фруктовой лавке и ренсковом погребе» в доме Котомина. Аналогичное разрешение было получено для лавки в доме 14 по Биржевой ул. , где велась «при фруктовой лавке и ренсковом погребе торговля закусками и завтраками с правом продажи спиртных напитков». Разрешение давалось срок на один год, и могло быть отобрано, если полицией обнаруживались непорядки или возникали жалобы на плохое санитарное состояние.
(Краско А. В. Петербургское купечество: страницы семейных историй. -Мю: Издательство Центрполиграф, 2010)см. Невский пр. 18
Биржевая линия, 14
Гагаринская ул. , 1
С. П. Елисеев
Петр Степанович Елисеев, сын Степана Петровича Елисеева в 1845 г. , как и другие члены семьи, получил право на потомственное почетное гражданство и оставался в этом сословии до самой смерти.
После смерти отца в 1879 г. стал совладельцем ДД «Братья Елисеевы» , но в 1881 г. вышел из торговых операций и сосредоточил свою деятельность на финансах. В 1871 г. его дядя Григорий Петрович и отец Степан Петрович приняли участие в создании Русского для внешней торговли банка, и П. С. Елисеев в 1880-х гг. занял там одну из руководящих должностей.
В августе 1881 г. Петр Степанович начал строительство церкви в честь Казанской иконы Божией Матери на юго-западной окраине Большеохтинского кладбища. Степан Петрович очень почитал эту икону и часто молился перед ней в Казанском соборе, поблизости от которого семья проживала. В завещании отца на строительство храма была определена сумма около миллиона рублей. Освящение состоялось 5 ноября 1885 г. Под церковью устроили семейный склеп.
Петр Степанович унаследовал от отца принадлежащие ему дома и жил со своим семейством как это было при отце в доме № 59 на Мойке. Квартиры других домов сдавались внаем.
При Петре Степановиче дом был еще раз перестроен, получив новое убранство интерьеров. Работами руководил арх. А. К. Гаммерштедт. Парадный вход в дом передвинули в дальний от Невского пр. конец фасада и оформили кованным козырьком и резным дубовым тамбуром. Над парадной дверью поместили вырезанную из дерева монограмму владельца «СПЕ» (Степан Петрович Елисеев). В дверях сохранились витражные стекла с гравировкой. Внутренняя отделка отличалась роскошью. Парадный вестибюль отделан в духе Ренессанса, стены его украшены дубовыми панелями, устроен камин, облицованный коричневым мрамором, на потолке орнаментальная роспись. Очень выразительна лестница - овальная в плане, с мраморными ступенями, со стенами, украшенными лепкой, росписью по штукатурке и перекрытая световым фонарем.
Помещения первого этажа использовались в коммерческих целях, квартира владельцев находилась на втором и третьем этажах. Декор парадных и жилых комнат был выполнен с использованием мотивов разных исторических архитектурных стилей: приемная в стиле Людовика XVI, кабинет хозяина - в стиле французского ампира, зал - в духе барокко, гостиная и будуар хозяйки - в стиле рококо, столовая - в стиле ренессанс, библиотека - в стиле модерн. Особое место в убранстве дома занимали произведения французского скульптора Огюста Родена. Все произведения Родена впоследствии были переданы в Государственный Эрмитаж, где они экспонируются и сейчас: 11 из представленных 12-ти вещей происходят из дома Елисеева на Мойке.
От отца П. С. Елисеев унаследовал и дачу на Каменном острове.
(Краско А. В. Петербургское купечество: страницы семейных историй. -Мю: Издательство Центрполиграф, 2010)
Фрагмент фасада и крыши: Наталия 29. 11. 11
В 1919 г. возникла идея создать «приют» для голодающей петроградской интеллигенции. М. Горький предложил назвать его «Дом искусств» , сокращенно ДИСК. Для размещения выбрали дом Елисеевых на Мойке. Здесь жили Александр Грин, Осип Мандельштам, Владислав Ходасевич, Михаил Зощенко, Всеволод Рождественский, Ольга Форш, Мариэтта Шагинян, Кузьма Петров-Водкин и др. Здесь родилось общество «Серапионовы братья». Маяковский в ДИСКе впервые прочел свою поэму «150 000 000» , Грин закончил «Алые паруса» , а Ольга Форш написала первый исторический роман «Одеты камнем» , а затем роман «Сумасшедший корабль» , в котором описала жизнь и быт обитателей ДИСКа.
(Краско А. В. Петербургское купечество: страницы семейных историй. -Мю: Издательство Центрполиграф, 2010) 1923: Деловой Клуб Мойка, 59 ( «Весь Петроград - 1923». С. 311) 1924-1930: Ленинградский Деловой Клуб. Мойка, 59 ( «Весь Ленинград - 1924». С. 187 «Весь Ленинград и область - 1930». С. 244) 1932: Журналы «Звеновик» , «Партработник» , «Партучеба Клуб работников социалистической промышленности (б. Деловой клуб). Мойка, 59 ( «Весь Ленинград - 1932». С. 331, 332, 376) 1934: Распределитель закрытого кооператива сотрудников и войск ОГПУ и милиции «Красная звезда» Ленинградский Институт истории ВКП(б) Смольнинский районный дом партактива Журналы «Звеновик» , «Красная летопись» , «Партработник» Мойка, 59 ( «Весь Ленинград - 1934», С. 210, 263, 304, 341, 342) 1935: Ленинградский Институт истории ВКП(б) (Ленинградский Истпарт) Смольнинский районный дом партактив Журналы «Красная летопись» , «Парторганизатор» , «Партработник». ( «Весь Ленинград - 1935», С. 310, 360, 406) 1937: Дом партактива Ленинградского Комитета ВКП(б) Институт истории ВКП(б) Журнал «Партработник» Мойка, 59 ( «1937- Ленинград список абонентов». С. 227, 237, 284) 1939-1940: Журнал «Пропаганда и агитация» Центральный дом партийного актива Ленинградского Горкома ВКП(б). Мойка, 59 ( «Весь Ленинград - 1939». С. 274, 299 «Весь Ленинград - 1940». С. 344, 384) 1957: Дом политического просвещения ЛК и ЛГК КПСС. Мойка, 59 ( «Ленинград» Краткий справочник, 1957. C. 155) 1976: Университет Марксизма-Ленинизма городского Комитета КПСС. Мойка, 59 ( «Краткий справочник ЛГТС-1976». C. 367) 1988: Университет Марксизма-Ленинизма городского Комитета КПСС. Мойка, 59 ([125], [213]. C. 460)Описание набережной Реки Мойки
Река Мойка протекает через самый центр Петербурга. Общая протяженность реки, которая берет начало из Фонтанки у Летнего сада и впадает в Неву недалеко от устья, составляет около пяти километров. Застройка близлежащей территории началась еще в первые годы существования Петербурга. Тогда река носила другое название – Мья.
В начале 1710-х годов ее соединили с Безы ... читать далее >>>> :