город Санкт-Петербург, набережная Реки Карповки, д.32*

- это Не выбран, известный под названием «Санкт-Петербургский музей игрушки», здание построено в 1996 году. Дом - , используется как здание . Управляющая организация - АЛЕВ

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Реки Карповки, 32*

«Санкт-Петербургский музей игрушки»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1996 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Санкт-Петербургский музей игрушки

Карповки наб. , 32Всеволода Вишневского ул. , 22. Год постройки: 1996 Санкт-Петербургский музей игрушки

наб. Карповкм - ул. Всеволода Вишневского

В Санкт-Петербургском музее игрушки представлено более двух тысяч экспонатов: игрушки XVI - XX вв. тридцати стран Европы, Азии, Африки и Америки.

Экспозиции располагаются в четырех залах. Начало осмотра это Зал индустриальной игрушки. Здесь представлены куклы, игры, железные дороги, мягкие и механические игрушки, оловянные солдатики и настоящая редкость среди музейных коллекций России - столетний немецкий кукольный дом с полным набором предметов обстановки и утвари.

В Зале народной игрушки представлены традиционные крестьянские и кустарные «потехи» из глины, дерева, ткани, бумаги, теста и даже из сыра.

Зал советской игрушки показывает развитие игрушки в неразрывной связи с историей страны.

В Зале временных выставок проходят тематические выставки с обязательным интерактивом.

Коллекция советской игрушки представлена в музее более 3000 предметами.

Зал индустриальной игрушки

Механические игрушки - Германия, барабанщик - Япония

На рубеже XIX - XX вв. кустарный промысел оказался в сфере внимания мыслящей российской интеллигенции. Возросшее национальное самосознание, интерес к народной культуре, в том числе к народной игрушке, привели к появлению мастерских, в которых активную роль играли видные деятели искусства. Художественное и техническое качество игрушки получило оценку на нескольких международных выставках. Но Первая Мировая война, а затем революция и гражданская война повергла страну в нищету, потребность в качественной игрушке отошла на задний план.

Несмотря на декларации отказа от наследия прошлого в первые годы становления Советского государства в игрушечном производстве преобладала кустарная продукция. Недостаток промышленной игрушки восполнялся импортом немецких и французских товаров. Игрушка первого десятилетия нового государства должна была отвечать одному требованию - быть дешевой. Ведущим материалом в производстве массовой игрушки было папье-маше.

В 1920-1930-е гг. производство укол было сосредоточено в кооперативных артелях на местах традиционного кустарного производства и артелях, организованных выходцами из дворянской среды. Дворянки с детства были приучены к рукоделию, у них сохранились лоскуты и обрезки нарядных тканей и кружев. На базе некоторых артелей в последствии вырости крупные предприятия. Так артель им. Рубена была преобразована сначала в артель «Ленигрушка» , а затем в фабрику под этим же названием.

Лишь в 1930-е гг. игрушка попала в область партийно-государственных интересов, как средство трудового и социального воспитания, ознакомления с реальной жизнью. Был определен круг черт, которые игрушка должна вырабатывать у ребенка, например, трудолюбие, воля к победе, стремление к сотрудничеству. Новая игрушка не должна была разделять детей по половым и национальным признакам, не поощрялось проявление индивидуализма в играх, азартные игры запрещались. Одновременно подчеркивалось, что игрушка помимо реализации педагогических целей должна прививать детям эстетический вкус и просто приносить радость.

В 1926 г. на Охтинском пороховом заводе был открыт цех целлулоида, но постоянный недостаток сырья долго покрывался за счет закупок из Германии. Сырьевая независимость была достигнута только в 1932 г. В 1937 г. Завод им. Комсомольской правды передал химкомбинату формы для производства игрушек. Нередко из целлулоида изготавливали только кукольный бюстик, который пришивался к мягконабивному туловищу. В виду отсутствия собственных разработок первые куклы были точными копиями немецких моделей.

Особое место занимала военная, оборонная игрушка. Задача оборонной игрушки -заинтересовать ребенка делом защиты Советского Союза, укрепить и развить в нем любовь к военному делу, к Красной армии. В 1937 г. артель «Изокульт» (Ленинград) выпустила набор «Красная армия» (пехота) - фигурки красноармейцев, сделанные из мастики. За ней последовала артель «Промполиграф» (Ленинград), давшая набор «Красная кавалерия» -штампованные игрушки из жести. Цех игрушек завода «Красный треугольник» приступил к производству фигурок пехотинцев, танкистов, летчиков, мотоциклистов по образцам ленинградского скульптора Б. Ф. Лоренцова. Фигурки высотой в 10 см делались из монолитной резины. Наборы «Красная конница» стала вырабатывать и штемпельно-граверная фабрика Ленинградского областного управления местной промышленности.

Техническая игрушка давала ребенку первые научно-технические знания, прививала любовь к конструированию. В это время преобладал транспорт, выполненный из древесины, в редких случаях он мог быть снабжен резиновым двигателем. Машины с заводным механизмом в 1930-е гг. выпускала фабрика Универпрома, но количество изделий было не велико. Несмотря на дефицит игрушек не только игрушек, но и самих образцов, некоторые разработки советских конструкторов были представлены на парижской выставке 1936 г. Это автомобиль «ЗИС-101» В. Соколова и модель планера А. Ковалевского.

Во второй половине 1930-х гг. появляются специализированные артели по выпуску механической игрушки: «КИМ» , «Штампигрушка» фабрика № 8 Универпрома. Кроме того игрушка производилась в утильцехех предприятий тяжелой промышленности - «Северный пресс» в Ленинграде, «Пресс» в Серпухове.

Хотя игрушка стало объектом пристального внимания руководства, ее производство еще долго снабжалось по остаточному принципу отходами других производств. Очень долго игрушечное производство оставалось сосредоточенным в Москве и Ленинграде, лишь к середине 1930-х гг. ситуация изменилась: возрождались старые игрушечные центры, в республиках по государственной программе открывались новые производства. Игрушечное производство из-за политики занижения цен на готовую продукцию сохраняло убыточный характер. Основным недостатком игрушки оставалось ее низкое художественное качество. Несмотря на отдельные неудачи основные задачи игрушечного производства к концу 1930-х гг. были решены.

Зал народной игрушки

Дымковская игрушка

Новгородская игрушка

Во время Великой Отечественной войны игрушечное производство сильно пострадало. Ряд предприятий был разрушен, часть была переориентирована на военные нужды. Но уже с 1943 г. начались восстановительные мероприятия. В том году была создана Комиссия по игрушке при Комитете по делам образования. Она существовала в Ленинграде до 1991 г. Восстанавливаемое производство работало по довоенным образцам до 1950-х гг.

1950-е гг. отличались огромным количеством внедряемых новых образцов и материалов. Достижения советской литературы отразились в выпуске игрушек - литературных персонажей: Буратино, доктор Айболит, старик Хоттабыч, Чиполино и его друзья. Это был образ активного деятельного положительного героя.

В 1951 г. была запущена в производство модель электрической железной дороги «Пионерская». Завод «Москабель» производил игрушку до 1960-х гг. В 1950-е гг. большую популярность приобрели разборные дома в больших фанерных ящиках, воспроизводящие тип сельского дома Русского Севера. Большой популярность в СССР пользовался конструктор «Механик» по типу европейского «Меккано». Все металлические детали соединялись при помощи болтов и гаек согласно прилагаемой инструкции. В разной комплектности этот конструктор выпускался не одно десятилетие.

Механическую игрушку в Ленинграде производил завод Металлоизделий на Васильевском островк, в последствии объединение «Спутник». В ассортименте преобладали многочисленные птички, лягушки,, совершающие однообразные прыгающие движения. Корпус у таких игрушек мог быть из штампованной литографированной жести или литой из полистирола.

Производство игрушек в то время было рассредоточено по всей стране, иногда одну и ту же модель выпускало несколько фабрик. Типичная фабрика того времени имела довольно узкую специализацию. Продолжали работать утильцеха при крупных заводах.

В Ленинграде резиновую игрушку выпускал завод «Красный Треугольник» , техническую - Ленинградский завод металлоизделий, завод им. «Комсомольской правды» , куклы - Фабрика «Ленигрушка» , Охтинский химический комбинат. В производстве кукол и других игрушек помимо целлулоида - основного промышленного материала - стала широко применяться бумажно-древесная масса - практичный и дешевый материал. В 1960-х гг. более дорогой и горючий целлулоид уходит из производства. Полки магазинов заполняют полиэтиленовые игрушки: материал отличается прочностью, легко формируется, окрашивается в массе, отвечает всем санитарно-гигиеническим нормам. Игрушки и детали, отливаемые из полистирола, отличались небольшими размерами. Твердый стеклообразный полистирол стал использоваться при изготовлении кукольных глаз и технической игрушки, потеснив жесть.

На рубеже 1950-х - 1960-х гг. изменяются стилистические предпочтения в советском искусстве и игрушечном производстве. Моделировали новые игрушки профессиональные художники - Л. Сморгон, Е. Лаврова, Н. Тыркова, Л. Разумовский. Объединение «Красный треугольник» выпустило целую серию очаровательных зверушек по моделям Н. Тырковой. В 1960-е гг. особенно актуальной стала космическая техника, всегда носившая в советской игрушке мирный характер.

Но баланс между художественным качеством и массовостью производства в конце 1960-х гг. был нарушен в сторону бесконечного тиражирования моделей, которые спускались сверху миллионными планами. Объединение предприятий, переход к конвейерным технологиям привел к снижению роли художника в промышленности. Предприятия предпочитали низкозатратные в производстве модели.

Особенно бурно процесс укрупнения предприятий шел в 1970- е гг. Так Ленинградский завод металлоизделий вошел в машиностроительное объединение «Спутник» , Охтинский химкомбинат - в научно-производственное объединение «Пластполимер». Завод «Красный Треугольник» тоже был преобразован в объединение. Объединение «Ленигрушка» включило в себя фабрику «Ленигрушка» , фабрику дидактической игрушки, фабрику елочной игрушки и производство мягкой игрушки.

Внедрение полиэтилена и полистирола сделала массовой игрушкой солдатика, но за счет снижения качества. Формы стали проще, роспись сведена к минимуму. Настоящим событием стал выпуск набора «Революционные матросы». Фигурки из цинкового сплава по модели Л. Разумовского были отлиты в утильцехе Ленинградского карбюраторного завода. Практически каждому мальчишке 1970-х гг. был знаком этот набор. В это десятилетие появились и ретроспективные наборы. Модели военной техники с соблюдением реальных пропорций появились также в 1970-е гг. До этого времени гриф секретности делал игрушечную технику максимально условной, далекой от исторических и современных прототипов.

Полиэтилен в 1960-1970-е гг. стал основным материалом для изготовления игрушек. Полиэтиленовые куклы часто выполнялись по одной модели, различаясь только головами. Образ передавался с помощью костюма. Стали чаще применяться звуковые устройства, имитирующие детский плач, причем таким устройством могли снабдить как младенца, так и куклу-подростка. Своеобразной классикой советской заводной игрушки 1960-1970-х гг. стали танцующие медведи, в лапах которых оказывалось то эскимо, то бочонок с медом, то русская балалайка.

В 1970-е гг. резина из производства игрушек была вытеснена полихлорвинилом (винилом). В эти годы изменился общепринятый образ героя, появилось больше лирических персонажей. Ряд образов пришел из мультфильмов - крокодил Гена и Чебурашка, волк и заяц «Ну погоди» , хоккеисты из фильма «Шайбу-шайбу». В начале 1980-х их ряды пополнил олимпийский мишка.

В постсоветское время многие предприятия не имели шансов на выживание и были перепрофилированы или ликвидированы.

Зал советской игрушки

Игрушки производстваОхтинского химкомбинатаКукла, заяц 1950-1960-е гг,лебедь - 1930-е гг. Рыбки 1920-е г. Завод им. Комсомольской Правды

Резиновые игрушки. Заяц с морковкой,утенок, цыпленок -завод «Красныйтреугольник» 1950-1960-е гг. Олимпийский мишка, Чебурашка1980 г. автор Н. Тыркова

Жел. дорога электрическаяЗавод «Пресс» СерпуховЖел. дорога механическаяЗавод «Северный пресс» Лениград1930-е гг.

Механическая игружка «Гараж крутые повороты1960-е - 1970-е гг. Объединение «Спутник»

Робот механический 1968 г. Объединение «Спутник2Космонавт 1960- е гг. «Красный треугольникМотоциклист - Лен. завод металлоизделий

Подъемный кран 1960-е гг. Лен. завод металлоизделийЛодка паровая 1937 г. Завод ЭлектромашстройМоторная лодка эл. механическая 1960-еЛен. завод металлоизделий

Разборный дом 1950-е гг. Артель «МузпромЛенинград

Игра «Дед Егор» 1940Авторы О. Высотская, Н. Фидлер. ИзданиеРосгизместпром Ленинград

Лисица и виноград1939 г. Ленгорлит

Лото 1953 г. Промкомбинат Дзержинского района. Вертолина 1937 г. автор Л. Кассиль. Артель «КанцпромЛенинград

Шарманка Конец 1930-х гг. Артель «Музигрушка» Ленинград

Зал временных выставок

на карте

Соседние дома : ул. Всеволода Вишневского 18,  ул. Всеволода Вишневского 20/20,  наб. Реки Карповки 28,  наб. Реки Карповки 30,  наб. Реки Карповки 32,  наб. Реки Карповки 36,  пр-кт. Чкаловский 54,  пр-кт. Чкаловский 54 Б,  пр-кт. Чкаловский 56,  пр-кт. Чкаловский 56 Б,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Реки Карповки, 32*

Картинка скодом