город Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, д.3

- это историческое здание, известное под названием «Английский мост», построенное в стиле - Эклектика в 1962-1963 году, архитектор(ы) - Керликов А. А. Арешев П. А. Васильковский В. С.. Сегодня это - девятиэтажный дом, памятник архитектуры, используется как культурного назначения. Управляющая организация - АЛЕВ

Список зданий по наб Реки Фонтанки : 1, 10, 10*, 100, ۩ 101, ۩ 102, ۩ 102*, ۩ 103, ۩ 104, ۩ 105, ۩ 106, 107, 108, 108 Е, 109, ۩ 11, ۩ 11*, ۩ 110, 110 Б, 111-113, 112, 112А, 113, ۩ 114, ۩ 114*, 114А, 114А снесен, ۩ 115, ۩ 116, 116Б, ۩ 117, 117 В, 117 Д, ۩ 117*, ۩ 117В, ۩ 118, ۩ 118А, ۩ 119, 119 Б, 119/6, ۩ 12, ۩ 12*, 121, 121/8, ۩ 122, 123, 123-125, 123-125 снесен, 123/5, 126, 126А, 127, 128, 129, 13, 13*, ۩ 130, 130А, ۩ 131, 131/36, 132, 132*, 132А, ۩ 132Б, 132Г, ۩ 132Д, 132Е, 132Ж, 132з, 133, 133/9, 134, 134А, 135, 135 Б, 136, 137, 137 Б, 137*, 137В, ۩ 139, ۩ 139А, 14, 14*, 140, ۩ 141, ۩ 144, ۩ 144А, ۩ 144Б, ۩ 145, ۩ 145*, ۩ 145А, 147, 148, 149, ۩ 15, ۩ 15*, 150, 150 Б, 150 О, ۩ 152, ۩ 152*, ۩ 152А, ۩ 153, 154*, 154**, 154***, 154****, 154А, 154А*, 155, ۩ 156, 157, 159, 159*, ۩ 15А, 15к2, ۩ 16, 160, 161, 161 снесен, ۩ 162, ۩ 163, ۩ 164, 164 а, 164 б, 164 к.1, 164А, 165, 165/7, 166, 167, 167 Б, 168, 168 Б, 168 В, ۩ 169, 17, 170, 171, 172, 173, 175, 177, 179, ۩ 18, 181, 181/6, 183, ۩ 185, 187, ۩ 189, 18Б, 18Г, 18Е, 19, 191, 193, 195, 197, 197*, 197**, 199, ۩ 2, ۩ 2*, ۩ 20, ۩ 201, ۩ 203, 203АД, 203АЦ, 203АЩ, 203АЯ, 203БВ, 203ЕГ, 203ЕЗ, 203ЕН, 203ЕП, 203ЕЧ, 203ЕЯ, 203Ж, 203ЖА, 203З, 203Р, 203ЭБ, ۩ 203ЭП1, 203ЭС, 203ЮП, 20А, ۩ 21, 22, 22 Б, 23, ۩ 24, 24 Б, 24 В, 24 Е, 25, ۩ 26, 26 В, ۩ 27, 28, 29, ۩ 29/66, ۩ 3, 30, ۩ 32, 32/1, ۩ 33, 33А, ۩ 34, ۩ 34*, 34А, ۩ 35, ۩ 36, 37, 38, 38 Б, 38 Д, 38А, ۩ 39, , ۩ 4, ۩ 4*, 40/68, ۩ 40А, ۩ 40А1, ۩ 41, ۩ 41А, 42, ۩ 43, ۩ 44, 45, ۩ 46, 46 В, ۩ 46А, ۩ 46Б, 46В, ۩ 47, ۩ 48, ۩ 49, 49А, 49аА, 5, 5/2, 50, ۩ 51-53, 52, ۩ 55, ۩ 56, ۩ 57, 58, 59, 59 снесен, 6, 6*, 60, 61, ۩ 62, 62*, ۩ 64, ۩ 65, 66, 67, 67-69, 67-69 В, 68, 68 Б, 68*, 69, ۩ 7, ۩ 7*, 70-72, ۩ 70-72-74, 70-74, 71, 73, 73 Б, 73 В, 73 Г, 74-78, 75, ۩ 76, 76 Г, 76 к.2, 77, ۩ 78А, ۩ 79, ۩ 8, 80, 80/2, 80/2 В, 80/2 З, 80/2 к.З, ۩ 81, 82, 82/1, ۩ 83, 83 Б, 83 Д, 83 Е, ۩ 84, 84 Б, 85, 85А, ۩ 86-88, ۩ 87, ۩ 88, ۩ 89, ۩ 89А, 89В, 9, 9*, ۩ 90, 90 к. 1, 90 к.2 Б, 90 к.20 Ж, 90 к.3 В, 90 к.4 Г, 90 к.5 Д, 90 к.6, 90 к.7 П, 90 к.8 Е, ۩ 90*, 90к2, 90к20, 90к3, 90к4, 90к5, 90к7, ۩ 90к8, ۩ 91, ۩ 92, 92 Б, ۩ 92*, ۩ 93, 94, 94 Б, 95, 96, 97, 98, 98 Б, 98 В, 99, 99 Б, 99 В,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Реки Фонтанки, 3

«Английский мост»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культурного назначения,
  • Этажность - 9 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1962-1963 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Керликов А. А. Арешев П. А. Васильковский В. С.

Дополнительные сведения: Проект - Цирки.

Цирк Чинизелли - Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Фонтанки наб. , 3Инженерная ул. , 12Белинского пл. , 1х. Архитекторы: Кенель В. А Год постройки: 1876-1877. Стиль: Эклектика

Цирк Чинизелли эклектика

наб. р. Фонтанки, 3 - пл. Белинского, б/н

Пам. арх. (регион. )

1876-1877 - арх. Кенель Василий Александрович ([99]. С. 156)

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

1959-1963 - реконструкция

2013-2016 - реконструкция и реставрация

КБ ВиПС (КБ Высотных и подземных сооружений) - проект

Заказчик - ФГУ Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации

Цирк построен по заказу антрепренёра Г. Чинизелли в 1876-1877 гг. арх. В. А. Кенелем. Это первое в России каменное здание цирка, построенное с учетом специфики циркового зрелища.

До начала строительства цирка на этом месте стояли экипажи извозчиков. В сквере Инженерного замка гуляли няньки с детьми. На Михайловской (ныне Манежная) площади располагался цирк Карла Гинне. Этот деревянный цирк Гинне было разрешено открыть в 1867 г. на 1 год, но контракт неоднократно продлевался. Одновременно Карл Гинне предпринимал попытки получить в аренду участок Инженерного сквера для постройки каменного стационарного цирка. Неоднократные отказы заставляют Гинне в 1872 г. покинуть Петербург. Управление цирком он передает своему зятю (мужу сестры) - Гаэтано Чинизелли.

Гаэтано Чинизелли к этому времени был весьма значительной фигурой в цирковом мире. Он был наездником, прекрасно чувствующим лошадь, - достойным учеником великого мэтра Боше. Впервые Чинизелли с семьей появился в России в 1846 г. Затем уезжает и возвращается через 22 года, завоевав первоклассную репутацию в Европе и организовав собственную труппу. В 1875 г. он добивается у городских властей разрешения на приобретение участка для строительства цирка. Возражения, что постройка цирка закроет фасад Инженерного замка, Гаэтано Чинизелли снимает обещанием устроить на свои деньги сквер на Михайловской площади (ныне Манежная). Этот сквер, раскинувшийся напротив главного фасада Манежа, существует и сейчас.

Составление проекта и руководство строительством были поручены академику архитектуры Василию Александровичу Кенелю. Сквер на Манежной площади был разбит по проекту Кенеля.

Цирк Чинизелли. Перспектива. Проект Кенеля В. А.

Апрель 1931 г.

Цирк. 1958

Проект нового цирка выполнен художником О. Майем. При воплощении проекта были внесены изменения в убранство фасада. Новое более легкое пластическое решение органично сочеталось с назначением здания. Первый каменный цирк России открылся в 1877 г. и поражал величием и изяществом, богатым декором, особенно нарядным со стороны главного подъезда. Одним из красивейших цирков Европы назвали это здание.

В облике цирка, изображённого на акварели, выполненной архитектором, сочетаются мотивы ренессанса и барокко, классические линии и пышная декоративная отделка. Прямоугольный объем нарядного, эклектичного ризалита контрастирует с четырехъярусным куполом и цилиндрической формой здания. Но этот контраст не нарушает общей гармонии сооружения, благодаря правильно найденному соотношению объёмов. В проёмах арочных окон архитектор поместил скульптурные изображения муз: Мельпомены - в центре, Эвтерпы - в левом и правом окнах фасада и Эрато - в боковых окнах ризалита.

В. А. Кенель решил по-новому техническую задачу установки купола. Вместо традиционного использования колонн, архитектор применил такой способ, который позволил замкнуть круглое пространство диаметром 49,7 метра без единой внутренней опоры. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола, спроектированная инженером О. Е. Крелем и арх. Р. Б. Бернгардом, как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Такое конструктивное решение стало широко применяться в строительстве подобных сооружений. Купол изнутри был обтянут холстом, расписанным изображениями из циркового мира, среди которых выделялся сам владелец цирка Чинизелли, сидящий верхом, и рядом дочь его, лихая наездница. Освещался цирк роскошными газовыми люстрами. Малиновый бархат, золото, зеркала украшали зрительный зал и единственное фойе на первом этаже. Конюшня, куда имела право заглянуть только привилегированная публика, содержалась в парадной чистоте и благоухала духами, была украшена зеркалами, фонтанами и аквариумами с золотыми рыбками, отделана путом и мрамором, имела асфальтовые полы.

Устройство зрительного зала предусматривало четкое разделение общества по классовой принадлежности. Ложи и места в партере предназначались для состоятельной публики. Для так называемого народа были отведены дешевые места во 2-ом ярусе и устроена террасированная галерея, рассчитанная на стоящего зрителя. И ярус, и галерея имели отдельный вход с улицы, а внутри зала были наглухо перекрыты барьерами, чтобы зрители верхних мест не могли спуститься вниз. Можно представить какое количество зрителей вмещала галерея, если сидячих мест в цирке было всего 1200, а общее наполнение зала доходило до 5000 человек.

Бесспорным украшением интерьера была царская ложа, в которую вела пятая слева дверь на фасаде ризалита. Ложа была декорирована малиновым бархатом, архитектурной лепкой, сверкала зеркалами. Ее архитектурные достоинства были отмечены контрольной комиссией при Министерстве Императорского Двора. По представлению этой комиссии В. А. Кенелю за устройство ложи был Всемилостивейше пожалован бриллиантовый перстень.

Своим внутренним устройством и внешним обликом цирк Чинизелли приближался к императорским театрам. Здание цирка Чинизелли очень скоро вошло в число главных достопримечательностей города и заняло положение первостепенного зрелищного предприятия столицы. Гаэтано и впоследствии его дети прилагали все возможные усилия, чтобы «представить уважаемой публике какие-либо выдающиеся новинки». Выдающейся новинкой могла быть и новая европейская цирковая звезда, и новое техническое достижение. В 1892 г. впервые в России цирк Чинизелли показал водяную пантомиму. В этом спектакле, под названием «Четыре стихии», вода низвергалась в манеж каскадом, била фонтанами в разных местах арены. В манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками. Всевозможные технические новшества демонстрировались у Чинизелли как очередные номера программы. 4 января 1897 г. предлагался «Волшебный электрический фонтан».

Фасад со стороны Фонтанки. 2008.

В цирке часто бывал А. И. Куприн. Цирку посвящены многие его произведения.

С цирком Чинизелли связана и повесть Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик».

В 1919 г. здание цирка лишилось своего хозяина. Последний директор из семьи Чинизелли - Сципионе (средний сын Гаэтано) - покинул Россию. Здание перешло в распоряжение государственной власти. Список потерь открывают музы - их скульптурные изображения исчезли из проемов окон в 1920-х гг. , а в 1930-х гг. исчезла скульптурная группа, венчающая аттик главного фасада.

Современный вид цирк приобрел в 1959-1963 гг. , когда здание было капитально реконструировано. Для устройства фойе и гардеробов на уровне 2-го и 3-го этажей внешнюю одноэтажную галерею надстроили на всю высоту здания. Уничтожена царская ложа, придававшая залу торжественный и праздничный вид. На этом месте устроили ложу для оркестра. В центральном вестибюле прямоугольные колонны были лишены рельефных изображений кариатид, украшавших каждую из сторон. Деревянное покрытие купола и прокладку из пробки заменили железобетонной оболочкой, что ухудшило акустику.

В июне 2001 г. перед центральным входом установлена скульптура «Цирк приехал» (Дар скульптора Арсена Аветисяна городу).

Реконструкция и реставрация

Проект реконструкции и реставрации разработано в КБ ВиПС (КБ Высотных и подземных сооружений)

Период реализации - с 2013 по 2016 гг.

Заказчик - ФГУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации»

(сайт КБ ВиПС, . 0 2017)

Арена.

(сайт КБ ВиПС)

Государственный цирк. Арена. 980-х гг.

Музей циркового искусства.

Музей циркового искусства

Это уникальный музей, единственный в России. Он знакомит посетителей с историей циркового искусства. Открыт в августе 1928 г. по инициативе П. Я. Андреева. В основу фондов музея легли коллекции П. Я. Андреева, Е. М. Кузнецова, Е. П. Гершуни. Артисты цирка передавали в дар музею свои семейные реликвии - фото, плакаты, костюмы, реквизит, в том числе и дореволюционный. Уникальна обширная библиотека книг о цирке на разных языках - более 5000 томов. В собрании музея имеются гравюры XVIII-XIX вв.

1970-е гг. : Установлена мемориальная доска: «Открытию первого станционарного цирка в России. Набережная реки Фонтанки, 3. «Ленинградский цирк (б. цирк Г. Чинизелли) - первый стационарный цирк в нашей стране. Архитектор В. А. Кенель. Открыт 26 декабря 1877 года» ,Доска металлическая с накладными буквами. Установлена в 1970-х годах. »

В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или /иную культурную ценность» (2119).

Распоряжением КГИОП №10-161 от 11 апреля 2014 года в соответствии с актом, составленным по результатам государственной историко-культурной экспертизы, выполненной аттестованным государственным экспертом Е. И. Богдановой, с учетом решения рабочей группы Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения включен следующий объект: «Здание цирка Г. Чинизелли» , расположенный по адресу: Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 3, лит. А.


Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Здание цирка Г.Чинизелли
Дата создания: 1876-1877 гг., 1882 г., 1959-1963 гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 3, литера А.
Номер в реестре: 781510382590005.
Описание предмета охраны: объемно-пространственное и планировочное решение территории: местоположение границ территории; газон в восточной угловой части участка, имеющий конфигурацию, близкую к треугольной: габариты, местоположение; объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация двух-трех этажного здания, состоящего из основного объема, сочетающего полуциркульные (на юго-востоке) и прямоугольные (на северо-востоке) формы, с примыкающим на северо-западе прямоугольным 2-х этажным флигелем (охраняется объемно-пространственное решение Кенеля (1876-1878- гг.)); массивный прямоугольный ризалит парадного входа на юго-западном фасаде; крыши: исторические габариты и конфигурация всех объемов крыш (скатные); материал окрытия (кровельное железо – соответствует историческому); исторические габариты и конфигурация купола, габариты и местоположение исторического фонарика купола с небольшим шпилем – высотная отметка (купол в исторических габаритах сохранился до настоящего времени; фонарик и шпиль утрачены); конструктивная система здания: исторические конструкции: фундаменты; исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий; историческая конструкция купола зрительного зала: металлическая, пространственная, радиально-сетчатая конструкция – габариты и местоположение, клепаные фермы, тяжи, пролет 49,7 м; конфигурация (включая отметки переломов ферм) – купол имеет плоскую, сегментную кривизну (высота оболочки купола равна половине радиуса пролета); высотная отметка внутренних исторических конструкций купола; своды кассового зала; входного парадного вестибюля; парусные своды на подпружных арках - в пом. 1-Н (1) 44,7 м. кв., в пом. 1-Н (2) 78,7 м .кв., в пом. 1-Н (3) 356,1 м. кв.(в части помещения); пилоны, раскрепованные в углах (восемь), входные проемы с полуциркульным завершением(6) в пом. 1Н (2) 78,7 м. кв., в пом 1-Н (3) 356,1 м кв.; прусские своды по металлическим балкам оформленные профилированными тягами; - 1Н (3) 356.1 м. кв. парусные своды на подпружных арках в пом. 1-Н (14) 9,4м.кв., в пом. 1-Н (16) 11,6 м.кв.; две ниши с лучковым завершением (одна в профилированном обрамлении) в пом. 1-Н (16) 11. 6 м. кв; в помещениях конюшни коробовые своды с распалубками на подпружных арках – в пом.1-Н(57) 125,8 м. кв., в пом. 1-Н (69) 110,5 м.кв., ; уплощенные цилиндрические своды с распалубками - в пом. 1-Н (74) 21.9 м.кв.; в пом. 1-Н (60) 16,8 м.кв.; прусские своды по металлическим балкам, уплощенные цилиндрические своды с распалубками на подпружных арках в коридоре форганга (первый этаж); прусские своды по металлическим балкам в пом. 1Н (б.н.)244 м. кв.; входной проем с полуциркульным завершением (в пом. 1Н (б.н.)244 м. кв.); прусские своды по металлическим балкам в пом. 1-Н (5) 244,5 м. кв., в пом. 1-Н (42) 18,5 м. кв., в пом. 1-Н (43) 15,4 м. кв.; в пом. антресоли 1-Н (125) 11.8 м. кв.; ниша с полуциркульным завершением (заложенный входной проем); полуциркульные ниши: в пом. 1-Н (45) 9,2 м. кв., в пом. 1-Н (43) 15,4 м. кв., в пом. 1-Н (42) 18,5 м. кв., в пом. 1-Н (82) 13,4 м. кв., в пом. 1-Н (83) 6,3 м. кв., в пом. 1-Н (84) 28 м. кв.; в пом. 1-Н (108) 87,9 м. кв.; глубокая прямоугольная ниша в пом. (21) 9,9 м.кв.; входной проем с лучковым завершением в уровне чердака на лестничной клетке Л3; Лестницы: лестница Л1 и симметричная ей лестница Л2 – местоположение, габариты, объемы лестничных клеток (капитальный ремонт здания, перестройка в 1959 -1964 гг); лестница Л3 – местоположение, габариты, конструкция - марши по косоурам, тип (двухмаршевая), материал ступеней (лещадная плита); материал покрытия пола межэтажных площадок – лещадная плита; лестница Л4 – местоположение, габариты, объем лестничной клетки (капитальный ремонт здания, перестройка в 1959 -1964 гг); лестничная площадка 2- этажа на прусском своде по металлическим балкам; объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; архитектурно-художественное решение лицевого юго-восточного трехчастного фасада: с центральным ризалитом с раскрепованными углами, угловые простенками, выделенными легкой раскреповкой, и примыкающими к нему двумя полуциркульными объемами: в приемах эклектики, с элементами барокко и ренессанса; материалы и характер отделки цоколя - известняковая плита; материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка, ленточный и квадровый русты; лепной декор ризалита (воссоздан по историческим образцам в 2003 г.); лепные панно в обрамлении гирлянд фланкирующие фасад: с цирковыми атрибутами, каждое панно завершает линейный сандрик с двумя сидящими амурами, фланкирующими картуш – местоположение, габариты; в межоконных простенках в уровне 2-го этажа пилястры большого ионического ордера, каннелированы в верхней части – местоположение, габариты; профилированный межэтажный карниз с лепным орнаментом –бусы – местоположение, габариты; профилированные лепные тяги в подоконных простенках в уровне 2-го этажа – местоположение габариты; ложная балюстрада из «кувшинообразных» балясин в уровне 2-го этажа – местоположение, габариты; оконные проемы - местоположение, габариты и конфигурация (с полуциркульным завершением); оконные заполнения – материал (дерево), цвет (по результатам натурных обследований), рисунок (трехчастный, фрамуга веерной расстекловки); оформление оконных проемов – профилированные архивольты на импостах опирающихся на пилястры тосканского ордера, над оконными проемами маскароны; в угловых резервах лепные композиции с изображением цирковых атрибутов в обрамлении лент; три скульптуры перед оконными проемами – местоположение, габариты, иконография: в центре муза – Полигимния; по бокам две скульптуры – муза Эвтерпа; сложнопрофилированный карниз значительного выноса с дентикулами, на каннелированных кронштейнах с гуттами и алмазной гранью, между кронштейнами гладкие медальоны; оформление аттиковой стенки - раскрепованные лопатки; фриз, декорированный лепными провисающими гирляндам и маскаронами (маски трагедии и комедии); сложнопрофилированный карниз с иониками; венчающий профилированный карниз; лучковые разорванные фронтоны фланкирующие аттиковую стенку, в тимпане горельефы - лошадиные головы, спиралевидные ленты, лавровые и дубовые ветви; фронтоны увенчаные коронами; даты постройки здания, фланкирущие фасад в уровне аттиковой стенки; в центре надпись – «цирк Чинизелли»; венчающая аттик скульптурная композиция - местоположение и габариты; входные дверные проемы (3) - местоположение, габариты и конфигурация (с лучковой перемычкой); дверное заполнение – материал (дерево), рисунок (двустворчатое каждая створка на три глухих филенки, фрамуга трехчастного остекления); над дверными проемами горельефы лошадиных голов; архитектурно-художественное решение торцевых фасадов ризалита: аналогично лицевому, за исключением: оконные проемы в уровне 1-го этажа с лучковой перемычкой оформленные веерным рустом; скульптуры Муза – Эвтерпа (две – одна скульптура на западном , вторая на восточном фасаде) перед оконными проемами в уровне 2-го этажа ; фасады полуциркульных объемов (галерея в уровне 2-го и 3-го этажей надстроена в период реконструкции 1959-1964 гг.); материал и характер отделки цоколя - известняковая плита; материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка; обработка фасада в уровне 1-го этажа – линейный руст; оконные проемы в уровне 1- го этажа - местоположение, габариты, конфигурация; оконное заполнение – материал (дерево), цвет (коричневый), рисунок расстекловки; дверные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой); дверное заполнение – материал (дерево), конструкция (двустворчатая, каждая створка на три глухие филенки, фрамуга двучастной расстекловки); над дверным проемом веерный руст; профилированная штукатурная тяга в уровне 1-го этажа; аттиковые стенки (тумбы) с маскаронами – иконография (воссозданы в 2003г., местоположение изменено); архитектурно-художественное решение юго-западного фасада: материалы и характер отделки цоколя - известняковая плита; материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка: обработка фасада в уровне 1-го этажа – ленточный руст; подоконные карнизы в уровне 2-го этажа; оконные проемы -местоположение, габариты, конфигурация, рисунок расстекловки; оконное заполнение – материал (дерево), цвет (коричневый), рисунок (шестичастный); дверные проемы – местоположение (по 1-4 световым осям фасада), габариты, конфигурация; дверное заполнение – материал (дерево), конструкция (двустворчатая, каждая створка на четыре глухие филенки, фрамуга двучастной расстекловки); профилированный карниз в завершении фасада; аттиковые стенки (тумбы) с маскаронами – иконография (воссозданы в 2003 году, местоположение изменено); архитектурно-художественное решение северо-восточного фасада: аналогично оформлению юго-западного, за исключением отсутствия аттиковых стен с маскаронами; металлодекор (воссоздан в 2003 г.): зонтик над главным входом в здание цирка – материал (чугун), техника исполнения (литье), оформление (на металлических кронштейнах и на шести опорных колонках; в центральной части имеет плоское перекрытие, в боковых частях перекрытия цилиндрической конфигурации; шесть опорных колонок рифленые в нижней трети, декорированы растительным орнаментом, в завершении капители коринфского ордера и волютообразные кронштейны; подзор зонтика в виде стилизованного меандра; картуш с гербом в тимпане; металлические кронштейны фонарей – материал (чугун), техника исполнения (литье), рисунок (ажурный орнамент растительного характера); архитектурно-художественное решение дворового фасада: исторические габариты и местоположение прямоугольного в плане флигеля в объеме 1-2-го этажей (ризалиты не исторические, не являются предметом охраны); материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка; профилированный карниз в уровне 2-го этажа; рустованные пилястры в центральной части фасада; оконные проемы -местоположение, габариты, конфигурация в уровне 1-го и 2-го этажей; архитектурно-художественное решение северо-восточного фасада: аналогично по оформлению юго-западному, за исключением отсутствия аттиковых стен с маскаронами; декоративно-художественное оформление интерьеров: элементы архитектурно-художественного решения в помещении Зрительного зала: чаша – местоположение, габариты, конфигурация; манеж - местоположение, габариты (диаметр манежа 13 м, высота писты - 10 см, высота барьера манежа от настила 50 см, ширина барьера - 50 см), конфигурация; барьер амфитеатра (исторический) – местоположение, габариты; боковые проходы два (исторические) – местоположение (по юго-западной и северо-восточной сторонам арены), габариты, конфигурация; форганг – местоположение (на северной стороне арены), габариты, конфигурация; центральный проход – местоположение (на южной стороне от арены), габариты, конфигурация; элементы архитектурно-художественного решения в помещениях 1-Н(57), пл. 125,8 кв.м.; 1-Н(69), пл. 110,5 кв.м.: исторические оборудование и металлодекор в интерьерах конюшни: металлические коновязи в виде стоек круглого сечения, материал (чугун), с навершиями в виде стилизованных шишек с покрытием из латуни; металлические перегородки между стойлами материал (чугун) дугообразной формы с волютообразной деталью, заполнение - металлические стержни круглого сечения; кольцо чугунное для амуниции; дверные проемы: дверные проемы в вестибюле главного входа ( три) – местоположение (в пом. 1-Н (3), 356,1 м. кв.(в части помещения) - вестибюль главного входа), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); дверное заполнение, – материал (дерево), конструкция (четырехстворчатое полусветлое, каждая створка на три филенки, фрамуга веерной расстекловки); дверные проемы (три) – местоположение (в пом. 1-Н (2) 78,7 м. кв. - кассовый зал), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); дверные заполнения кассового зала – материал (дерево), конструкция (четырехстворчатое, полусветлое, каждая створка на три филенки, фрамуга веерной расстекловки); дверные проемы в помещении форганга – местоположение (коридор форганга), габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой); дверное заполнение – материал (дерево), конструкция (четырехстворчатое, двустворчатое, створки обшиты деревом, фрамуга шестичастной, четырехчастной расстекловки); элементы архитектурно-художественного решения помещения 1-Н(3), пл. 356,1 кв.м.: историческое декоративное оформление парадного вестибюля - атланты и кариатиды на пилонах по сторонам (в настоящее время утрачены) – местоположение, габариты; элементы архитектурно-художественного решения помещений 1-Н(196), пл. 9,8 кв.м.; 1-Н(198), пл. 26, 0 кв.м.; 1-Н(199), пл. 9,7 кв.м.: исторические местоположение, габариты и декоративное оформление царской ложи в зрительном зале (в настоящее время утрачена): с тремя проемами, кариатиды и пилястры в простенках (трехсекционное зрительское наполнение).

История набережной Реки Фонтанки

Набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге начинается от начала реки Фонтанки (в Неве) и заканчивается в месте впадения Фонтанки в Большую Неву. Набережная проходит по обеим сторонам реки, причём левая (чётная, восточная) её часть начинается раньше правой (по правой стороне, на участке, ограниченном Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой, находится Летний сад). ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Караванная 6,  ул. Караванная 8,  наб. Реки Фонтанки 24,  наб. Фонтанки реки 24,  наб. Реки Фонтанки 26,  наб. Фонтанки реки 26,  наб. Реки Фонтанки 28,  наб. Фонтанки реки 28,  наб. Реки Фонтанки 5/2,  наб. Фонтанки реки 5/2,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, 3

Картинка скодом