город Петергоф, улица Разводная, д.2

- это историческое здание, известное под названием «Большой дворец. Корпус За Гербом (Корпус главных кухонь)», построенное в стиле - Барокко в 1745-1755 году, архитектор(ы) - Растрелли Ф.-Б.. Сегодня это - трехэтажный дом, памятник архитектуры, используется как многоквартирный жилой дом.

Список зданий по ул Разводная : 1, 10, 11/50, 12, 13, ۩ 15, 15з, 15о, 17, 19, ۩ 1А, ۩ 2, 2 *, 21, 23, 25, 27, , ۩ 3, 31, 31/1, 31к1, 33, 35, 35,37, 37, 39, 4, ۩ 7,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - ул. Разводная, 2

«Большой дворец. Корпус За Гербом (Корпус главных кухонь)»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - 3 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Барокко ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1745-1755 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Растрелли Ф.-Б.

Дополнительные сведения: Проект - Проекты 3-этажных домов до 1920.

Большой дворец. Корпус За Гербом (Корпус главных кухонь)

Петергоф Разводная ул., 2 Архитекторы: Растрелли Ф.-Б. Год постройки: 1745-1755 Стиль: Барокко Большой дворец. Корпус За Гербом (Корпус главных кухонь)

Пам. арх. (федер.)

Петергоф , Разводная ул., 2

1745-55 (период полной реконструкции всего Большого Дворца) - Растрелли Франческо Бартоломео (Francesco Bartolomeo Rastrelli), по принятии православия - Растрелли Варфоломей Варфоломеевич.

Три здания, соединенные арками. На севере соединены с Церковным корпусом Большого Дворца. Ныне (2012) здесь находится дирекция ГМЗ Петергоф .

История здания началась во время царствования Екатерины Великой. По ее велению к Большому дворцу был пристроен ряд флигелей, которые предназначались для проживания ее внуков, детей наследника Павла. Каменные одноэтажные здания с деревянными мезонинами были построены по проекту архитектора Ю. Фельтена. В 1774 г. был утвержден проект и издан указ о заготовке материалов. Строительство велось в период с 1779 года по 1785 год (1780 г. - окончание строительства 1-го корпуса, 1781-83 гг. - постройка 2-го однотипного корпуса, 1783-85 гг. - постройка еще 3-х однотипных корпусов под одной кровлей). Здания были построены по одной оси с севера на юг. Все строения корпусов были возведены в 2 этажа - нижние из кирпича, верхние из бревенчатых срубов. Последний пятый по счету павильон упирался в стену хозяйственного двора, на котором располагалось каменное здание Кухонь, построенное по проекту архитектора И.Е. Яковлева в 1750-е гг.

После восшествия Павла Петровича на престол в 1796 г, прежние резиденции, связанные с именем Екатерины II, были заброшены. В начале XIX в. Великокняжеские корпуса использовались для проживания императорской свиты, размещения канцелярии и т.п.

В 1838-1840 гг. весь комплекс построек, включая Кухонный корпус, был капитально перестроен и объединен в единое 2-х этажное здание. Работы были выполнены по проекту И. Шарлеманя. 1838 г. - демонтажные работы. 1839 г. - завершение всех каменных работ по корпусам. 1839 г. - начало перестройки Кухонного корпуса. Архитектор соединил корпуса крытыми переходами, надстроил 2-м каменным этажом, полностью перестроил и надстроил Кухонный корпус и объединил все строения в цельную композицию, придав им единый архитектурный облик с использованием декоративных деталей характерных для стиля барокко. С этого времени Великокняжеские корпуса получили наименование Дворцовых.

При перестройке корпусов были сохранены наружные стены и часть капитальных перегородок. Все корпуса были объединены единым коридором по центральной оси с двумя капитальными стенами. В ходе перестройки вопреки первоначальному проекту Дворцовый корпус был объединен с Кухонным за счет дополнительной пристройки. В дальнейшем существенных перестроек Дворцовых корпусов не производилось.

В 1910 г. в Дворцовом корпусе была выполнена замена полов. В 1904 г архитектором А. Семеновым был выполнен фиксационный чертеж Дворцового корпуса с указанием характера полов в каждом помещении. Очевидно замене подлежали только деревянные полы, т. к. известняковое покрытие пола на чертежах не обозначено.

В 1909-11 гг. в корпусе Главных кухонь были выполнены работы по частичной замене полов с устройством бетонного основания, а также ремонт кровли (арх. А. Миняев).

Во время Великой Отечественной войны все здания « корпуса « за Гербом» , как и весь Большой дворец пострадали в значительной степени.

В 1949-1952 гг. - по проекту НИИ « Ленпроект» были выполнены работы по реставрации здания и приспособления его для размещения Дома однодневного отдыха с рестораном.

1970-1972 гг. - реставрация фасадов.

1993 г. - здание « корпуса « за Гербом» приспособлено для администрации и фондов ГМЗ « ПЕТЕРГОФ».

В 2013 г. ООО « Лапин Энтерпрайз» на основании разрешения КГИОП от 20.12.2012 г. №5-873/12 и согласованной КГИОП проектной документации, разработанной ЗАО « СПБ-ПРОЕКТ» был выполнен реставрационный ремонт крыши и трех световых фонарей здания « корпус « за Гербом»

По результатам изучения историко-архивных и библиографических материалов можно сделать вывод, что планировочная структура и облик фасадов здания « корпуса « за Гербом» окончательно сложились в период капитальной перестройки здания в 1839-1843 гг. по проекту И. Шарлеманя.

Акт по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения « Корпус « за Гербом» (корпус Главных кухонь) в составе объекта культурного наследия федерального значения « Большой дворец» , расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г Петергоф, Разводная ул., д. 2, входящего в состав « Дворцово-паркового ансамбля Петродворца» , ООО « Союз Экспертов Северо-Запада» , г. Санкт-Петербург, 10.06.2015 г.,


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Большой дворец
Дата создания: 1710-1725 гг., 1745-1755 гг., 1779-1785 гг.,; 1838-1840 гг., 1951-1990-е гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, город Петергоф, Разводная улица, 2.
Номер в реестре: 781620667440016.
Описание предмета охраны: Распоряжение КГИОП «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Большой дворец» Объёмно-пространственное и планировочное решение территории: Местоположение и градостроительные характеристики здания (обозначенного на плане цифрой 1), расположенного вдоль северной границы «Верхнего сада» и являющегося центральным элементом объекта культурного наследил федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца». Видовые связи здания с прочими элементами ансамбля. Объемно-пространственное решение: объёмно-пространственное решение 1-3-х этажного на подвалах симметричного, сложного в плане здания, включающего центральный 3-х этажный объём с двумя флигелями, соединённый с Церковным корпусом и корпусом «Под гербом» 1-этажными галереями; исторические (по проекту Ф.Б.Растрелли) габариты и конфигурация крыши (мансардная, многоскатная, сложная), высотная отметка конька, материал (листовой металл) и исторический колер окраски кровли, историческое (по проекту Ф.Б.Растрелли) завершение церковного корпуса в виде четырехгранного купола, увенчанного пятиглавием с луковичной формы главками, яблоками и крестами, их декор, характер отделки (позолота — сусальное золото, материал - медь (выколотка, гальвано-пластика) историческое (по проекту Ф.Б.Растрелли) завершение корпуса «Под гербом» в виде четырехгранного купола, увенчанного главкой с двуглавым орлом (трехсторонней конструкции) над ней, декор главки и купола, характер их отделки (сусальное золото, материал - медь, выколотка); ваза с двумя фигурами гениев, венчающая крышу центральной части дворца; дымовые трубы (подлинные - кирпичные оштукатуренные и ложные деревянные с медной обшивкой); Конструктивна я система здания: Фундаменты (валуны, бутовый камень) наружные и внутренние капитальные стены - их историческое местоположение, материал (кирпич); кирпичные своды – местоположение, габариты, конфигурация; перекрытия междуэтажные и чердачные - их историческое местоположение и отметки; лестницы – историческое местоположение, габариты, тип, конструкции, материал ступеней и площадок (известняк, гранит), рисунок и материал ограждений (ковка (сталь), накладки - медь, позолота); балконы - исторические гранитные плиты; известняковая отмостка. Объемно-планировочное решение: историческое объёмно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. габариты помещений с художественной отделкой, указанных в пункте 6. Архитектурно-художественно е решение (композиция) фасадов: историческое архитектурно-художественное в стане барокко, выполненное по проекту Ф.Б.Растрелли (с локальными изменениями XIX в.) и включающее; вид материала и характер отделки цоколя (известняк); вид материала и характер отделки поверхности фасада (окрашенная штукатурка); историческое колористическое решение фасадов (плоскости стен - охра золотистая, профили и декор - белый); участки сохранившейся исторической штукатурки: сохранившиеся элементы исторической декоративной отделки фасадов; оконные и дверные проемы (историческое местоположение, габариты, высотные отметки, конфигурация, люкарны); заполнения оконных и дверных проёмов: исторические материал (дерево), цвет (белый), профили, рисунок переплётов; оформление фасадов здания штукатурными лопатками - исторические местоположение, габариты, рисунок (дощатый руст, плоские пилястры с капителями), фактура (гладкая), профиль сечения: оформление оконных и дверных проёмов штукатурными профилированными фигурными наличниками - исторические местоположение, габариты, конфигурация, профиль сечения: фигурные сандрики, лепные рокайли, скобы, волюты, гирлянды; венчающие профилированные карнизы -профиль сечения, в нижнем ряду исторические (сер. XVIII века) профилированные плиты из пудожского известняка; циркульные и треугольные фронтоны, в том числе с лепными композициями - исторические местоположение-габариты, конфигурация, профиль сечения; парапетные ограждения одноэтажных галерей в виде балюстрад; кованые балконные ограждения с золочеными выколотными накладками: каменные крыльца (гранит), купола с золочеными главками, крестами и декором (конфигурация, расположение, золочение сусальным золотом): материал - медь (выколотка, гальванопластика); во фронтонах северного и южного фасадов церковного корпуса -горельефные композиции «сияние», материал - медь (выколотка, гальванопластика) и бронза (литье) с золочением сусальным золотом; на крыше восточного крыла церковного корпуса, над алтарем крест на подставке в виде четырехгранной пирамиды, стороны которой украшены композициями из облаков (материал листовая медь, обшивка облака - гальвано-пластика): крест и облака позолочены сусальным золотом; во фронтонах северного и южного фасадов корпуса под гербом - художественные композиции в виде картуша в обрамлении раковин, пальмовых ветвей (материал -гальванопластика, золочение сусальным золотом); завершение северных и южных фасадов одноэтажных галерей балюстрадами с тумбами и профилированными балясинами (цвет окраски - белый); Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: Художественная отделка парадных помещений второго этажа центрального корпуса дворца (в облике, воссозданном в результате научной реставрации 1950-2000-х гг. после утраты отделки в период Великой Отечественной войны); 6.1. Парадная (купеческая) лестница: первоначальная отделка - середина XVIII века. арх. Ф.Б. Расстрелли: междуэтажная лестница -местоположение- габариты, конфигурация (маршевая), материал отделки ступеней и площадок (различные ценные породы дерева), профиль ступеней, рисунок, материал и характер отделки ограждения (металл, ковка, окраска, позолота), четыре тумбы лестничного ограждения (дерево, окраска, резьба, позолота); отделка потолка с живописной падугой, резными позолоченными карнизами и тягами с рельефами растительного орнамента, плафоном «Аллегория весны» Х.Н.Б.Тарсия (1751 г.): воссоздание плафона 1979-1985 гг., худ. В.Г.Корбан. В.А.Никифоров. Л.Любимов; отделка стен - резным позолоченным декором (порталы, ниши), орнаментальной живописью (воссоздана, за исключением участком настенной живописи), зеркалами, за колоннами; дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным декором; пол 1-го этажа - мраморные плиты (шахматный рисунок): пол 2-го этажа - наборный паркет из различных ценных пород дерева; скульптурное оформление (дерево, резьба, золочение), в том числе 4 фигуры, олицетворяющие времена года и четыре вазы (воссозданы, за исключением скульптуры «Зима». 1751 г. и одной декоративной вазы на ограждении лестницы), резное убранство, колонны, пилястры; оформление простенков, оконных откосов с золочёным декором, орнаментальной живописью; оконная фурнитура (сталь, латунь); на площадке второго этажа (вход в танцевальной зал) оформлен в виде ордерного портала, завершенного разорванным арочным фронтоном, декорированным резным картушем и скульптурами «Истина и милосердие», материал - липа, золочение сусальным золотом: вход в служебные комнаты оформлен резным десюдепортом с наличниками в виде картуша, раковин, пальмовых ветвей и цветочных гирлянд; 6.2. Дубовая лестница (историческое решение с измененным объемным решением середины XVQI века - без светового проема в перекрытии между вторым и третьим этажами); междуэтажная лестница -местоположение, габариты, конфигурация (маршевая), материал отделки ступеней и площадок (дуб), профиль ступеней, рисунок, техника (резьба) и материал ограждения (дуб - балясины, поручень, тетива); отделка потолка с профилированным карнизом; живописный плафон «Аврора» XVIII век. художник Вишняков И.Я; воссоздан в 1951-1979 гг. художниками Корбаном В.Г. Козаковым Я.А. (в середине XVIII века по решению Ф.Б. Растрелли был перенесен на потолок помещения третьего этажа с устройством светового проема в междуэтажных перекрытиях 2-3 этажей; при восстановлении дворца в 1960-е годы размещен на потолке помещения (второго света), без воссоздания проема в перекрытии: дверные заполнения-деревянные филенчатые (сосна) (золоченый резной декор не восстановлен); пол 1-го этажа - мраморные плиты (шахматный рисунок); 6.3. Танцевальный зал (Купеческий), (первоначальная отделка по проекту Ф.Б.Растрелли); отделка потолка с падугой, с золочёным орнаментом, карнизом и тягами, плафоном «Парнас» Х.Н.Б.Тарсия (1751 г.)- воссоздан худ.В.Г.Корбан. В.А.Никифоров (1988-1989 гг.), холст, масло; живописные тондо в простенках - 16 шт. (холст, масло) (копии, худ. Л.А.Любимов, за исключением 4-х оригинатов Дж.Валериани); отделка стен с золочёным резным декором в характере барокко, живописью в медальонах, зеркалами; дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным резным декором; пол - наборный паркет различных пород дерева (исторический рисунок, материал); оформление простенков, оконных откосов золочёным декором; оконная фурнитура; бра пятирожковое в характере барокко (19 ед.). (воссоздание 1995 г., бронза, литье, золочение); бра восемнадцатирожковое в характере барокко (14 ед.) (воссоздание 1995 г., бронза, литье, золочение); 6.4 Голубая приёмная: отделка стен голубым шёлком (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани), деревянными окрашенными, декорированными золочёной резьбой панелями: в нижней части стен золочеными штофными рамами; отделка потолка с падугой с профилированным карнизом; плафон «Аллегория Славы», сер. 18 в., Франция, неизвестный художник (холст, масло); печь угловая изразцовая, воссоздана; дверные заполнения деревянные филенчатые, с накладной золочёной резьбой; пол - наборный паркет различных пород дерева, рисунок «зиг-заг»: 6.5. Чесменский зал (первоначальная отделка по проекту Ю.М.Фельтена): отделка потолка лепными тягами и карнизами с рельефом: плафон «Жертвоприношение Ифигении» (холст, масло. 1699 г. худ. Тервестен старший, подлинник); отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с орнаментальным лепным декором и барельефами с изображениями военных трофеев и дельфинов (копии с оригиналов ХУШ в.): шпалерная развеска подлинных 12 картин, изображающих эпизоды похода русского флота в Эгейское море в 1770 г. в том числе Чесменского сражения. 1770-е гг. худ. Я.Ф.Хаккерт (холст, масло); дверные заполнения филенчатые, с резным декором (со стороны зала), окраска; пол (воссоздан по проекту Ф.Б.Растрелли) - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал): люстры (2 шт.). хрусталь, бронза. (Россия. XVIII в.): бра на 1 рожок (82 ед.). бронза, (воссоздание 1950-1980 гг.) 6.6. Тронный зал (первоначальное оформление по проекту Ю.М.Фельтена): отделка потолка с профилированными и орнаментальными карнизами, тягами, лепным декором, падугой с рельефом растительного орнамента; отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с орнаментальным лепным декором: лепные барельефы на восточной стене: «Правосудие и Безопасность». «Истина и Добродетель», «Возвращение Святослава с Дуная после победы над печенегами», «Крещение великой княгини Ольги в Константинополе под именем Елены» (три последние - копии с оригиналов И.П.Прокофьева. А. М. Иванова и М. И. Козловского); дверные заполнения филенчатые профилированные, окрашенные; пол - наборный паркет различных пород дерева (по проекту Ф.Б.Растрелли) - рисунок и материал); историческое живописное оформление интерьера, включающее: 4 картины с изображением эпизодов Чесменского сражения на западной торцевой стене, худ. Р.Петон. 1770-е гг. холст, масло; портреты Петра I. Екатерины I. Анны Ноанновны и Елизаветы Петровны над дверями западной и восточной торцевых стен. худ. Г.Бухгольц. холст, масло; овальные медальоны с портретами членов семьи Романовых в простенках окон второго света на южной и северной стенах (холст, масло); в том числе «Портрет царевича Алексея Петровича» XVIII века; «Портрет инокини Марфы» XVIII века; «Портрет патриарха Филарета» XIX века: остальные портреты воссозданы в 1969 году; портрет Екатерины IL худ. В.Эриксен (холст, масло) на восточной торцевой стене (над тронным местом) - люстры (12 шт.)- бронза, литье, позолота, хрусталь (Россия. ХУШ в.) 6.7 Аудиенц-зал (статсдамская) (первоначальное оформление по проекту Ф.Б.Растрелли): отделка потолка с падугой, с золочёным орнаментом, карнизом и тягами: плафон «Освобождённый Иерусалим» (копия плафона П.Балларини. худ. Л.А.Любимов, В.А.Никифоров). холст, масло; отделка стен с золочёным резным декором в xapaKTq^e барокко, зеркалами: дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным резным декором: пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг. материал): оформление простенков, оконных откосов золочёным декором. оконная фурнитура: камин мраморный средистенный с зеркальным полотном и резными позолоченными деталями: 6.8 Белая столовая (первоначальное оформление по проекту Ю.М.Фельтена): отделка потолка лепным карнизом: отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с филёнками; лепной декор стен - барельефы с изображением играющих амуров, охотничьих трофеев, цветочных гирлянд, музыкальных инструментов (копии первоначального декора ск. А.Бернаскони). круглые медальоны с изображением сцен из мифа о Вакхе и Ариадне (копии работ Ф.Гордеева); дверные заполнения филенчатые, окрашенные со стороны столовой: пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». материал): печи изразцовые белые угловые. цилиндрической формы, с рельефными панно (2 шт.). воссозданы в 1985 г.: - люстры (5 шт.)- бронза, литье, позолота, хрусталь (Россия. ХУШ в.) 6.9. Буфетная и Комната Сандерса (Подогревальня): отделка потолка, стен. филенчатые дверные заполнения (окрашенные). полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг, материал): оформление не историческое, выполненное по проектам 1960-х годов с использованием живописных полотен художника А.Сандерса: 6.10. Китайские кабинеты (западный и восточный) (первоначальное оформление, выполнено по проекту Ж.Б.Валлен Деламота 1763-1767 гг.): отделка потолка - роспись в технике лаковой живописи в характере «шинуазри»: отделка стен - деревянными панно с росписью в технике лаковой живописи, воссозданы по эскизам и методике худ. П.А. Любимова в 1965-1972 гг. (первоначальный рисунок и колористическое решение), за исключением одного подлинного панно на восточной стене (деревянная основа, черный лак. роспись золотом и серебром. Китай. XVIII век): дверные заполнения - (деревянная основа, роспись в технике лаковой живописи в характере «шинуазри»: пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «сложноорнаментированный» и материал); печи (2) - средистенные. облицованы полихромными изразцами с изображением восточных сцен (воссозданы Б.А. Мицкевичем): 6.11 Картинный зал (первоначальное оформление выполнено в 1720-х гг. арх. Ж.Б.Леблон и Н.Микетти. изменено Ф.Б.Растрелли в 1750-х гг. Ж.Б.Валлен Деламотом в 1760-х гг. и А.И.Штакеншнейдером в 1840-х гг.): оформление потолка с падугой -роспись полихромная (темперно-клеевая по штукатурной основе): плафон «Апофеоз Героя» (воссоздание плафона Х.Н.Б.Тарсиа, худ. В.Г. Корбан и Я. Казаков), холст, масло: отделка стен с золочёным резным декором, зеркалами; шпатерная развеска на стенах картин П.Ротари и его мастерской -женские портреты (холст, масло): дверные заполнения деревянные фшенчатые. с золочёным резным декором: пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «ромб», материал): камины мраморные средистенные (2 шт.). воссозданы: Архитектурно-художественное оформление интерьеров парадной северной анфилады (Куропаточная гостиная: Диванная: Туалетная: Кабинет императрицы. Штандартная. Кавалерская. Голубая гостиная. Секретарская (Предхорная) (первоначально выполнено Ф.Б.Растрелли, претерпело существенные изменения на протяжении XVIII-XIX вв.): 6.12. Куропаточная гостиная: отделка потолка с профилированным и орнаментальными карнизом и тягами: живописный плафон (холст, масло, неизвестный французский художник XVIII в.): установлен при восстановлении дворца: отделка стен штофной тканью с изображением куропаток -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани (на западной стене - шелковый штоф ХГХ века: на восточной, северной и южной стенах - воссоздание по аналогу с первоначальным лионским шёлком XVIII в.). разбивка плоскостей стен резным позолоченным багетом: обшивка нижней части деревянными окрашенными панелями с золочёным декором: дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: полы - наборный паркет ценных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал): - оформление южной стены помещения деревянными резными панелями с золоченым резным декором, в центре - арочной проем алькова, оформленный резной рамой с золоченым резным декором: 6.13. Диванная: отделка потолка с профилированными и орнаментальными карнизом и тягами: отделка стен - китайский шелк, роспись с изображением бытовых сцен (XVIII век) (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани): обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором. панно настенные; дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: - пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». материал): - оформтение южной стены помещения деревянными резными панелями с золоченными деталями, в центре - арочный проём алькова, обрамлённый резной рамой: 6.14. Туалетная: отделка потолка с профилированным карнизом: отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани); резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли); обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором; дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой; пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал); 6.15. Кабинет императрицы: отделка потолка с профилированным карнизом; отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани); обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором; дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой; резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли); пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал); 6.16. Штандартная: отделка потолка с профилированным карнизом: отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани; обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором; дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли); пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал); камин средистенный мраморный. XIX век: 6.17. Кавалерская (объемно-пространственное решение изменено в результате восстановительных работ -от помещения в три окна отделено помещение в одно окно - устроена Малая проходная): отделка потолка с профилированным карнизом; отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани: обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором; дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли): пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал): печь средистенная. с изразцами с кобальтовой росписью, воссоздана в 1980-ых гг.: 6.18. Малая проходная (позднее, не историческое помещение): отделка потолка с профилированным карнизом; отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком: обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором: дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли): пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал): 6.19. Голубая гостиная: оформление по проекту Ф. Растрелли (воссоздание 1960-1970 гг.); отделка потолка с живописной розеткой и профилированным карнизом; роспись падуги полихромная орнаментальная с изображением вензелей Елизаветы Петровны в обрамлении гирлянд и воинских атрибутов; отделка стен настенным шёлком -исторический рисунок и колористическое решение ткани; обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором; дверные заполнения - филенчатые профилированные, с золочёной резьбой; резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли); пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал); печь угловая с изразцами с кобальтовой росписью, на золочёных ножках, воссоздана: 6.20. Секретарская (Предхорная): отделка потолка с профилированным карнизом; отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани; обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором; дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой; резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли); пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал); печь угловая изразцовая, воссоздана; 6.21. 6.22. 6.23. 6.24. Первая, вторая, третья, четвёртая запасные комнаты южной анфилады: отделка потолков с профилированными карнизами; отделка стен настенным шёлком -исторический рисунок и колористическое решение ткани; обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором; дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». «звезда», материал): печи угловые - облицованы изразцами с монохромным кобальтовым рисунком, в характере голландских печей с золочеными маскаронами: камины мраморные XIX века, приспособлены при изъятии из домов, прошедших капитальный ремонт в Ленинграде в 1970-е годы: 6.25. Коронная (оформление по проекту 1960-ых годов с использованием мотивов архитектурного оформления альковов архитектора Ю.М.Фельтона: отделка потолка с профилированным карнизом, орнаментальными тягами: плафон живописный (неизвестный художник XVIII в. холст, масло): отделка стен расписным шёлком с изображением сцен «изготовления фарфора» (исторический рисунок и колористическое решение ткани - по аналогу с первоначальным китайским расписным шёлком XVIII в.); оформление южной стены помещения деревянными резными панелями с золоченым резным декором, в центре - арочной проем алькова, оформленный резной рамой с золоченым резным декором: дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг, материал): 6.26. Дубовый кабинет Петра I: гладкий оштукатуренный потолок с профилированным карнизом: отделка стен дубовыми филёнчатыми панелями. панно стенные вертикального формата, заполненные орнаментальной резьбой (дуб. резьба, резчик Н.Пино и мастерская. 1718-1720 гг.): 14 панно подлинные. 6 - воссозданы. зеркала - 2 стенных и надкаминное -в дубовых резных рамах (воссозданы): полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал): - камин - мрамор, резьба (воссоздан): - дверные заполнения филенчатые. профилированные, дубовые, с резным декором - 4 створки XVIII век; - два десюдепорта филенчатые, профилированные, дубовые: XVIII век. 6.27 Вестибюль Ф.Б. Расстрелли (под купеческим залом): -отделка потолков с профилированными тягами и карнизами: - отделка стен оштукатуренными пилястрами, за колоннами: -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку): 6.28 Вестибюль Ж.Б. Леблона v «Дубовой лестницы»: -отделка потолков с профилированными тягами и карнизами: - отделка стен филенками, оштукатуренными пилястрами: -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку): 6.29 Южные (Западная и Восточные) галереи: -отделка потолков с профилированными тягами и карнизами; - отделка стен оштукатуренными пилястрами. ЪА колоннами: - отделка арочных проемов архивольтами: - колонны с базами и капителями: 6.30 Белый двусветный зал (с вестибюлем и лестницей). расположенный в восточном ризалите южного фасада дворца, бывшей Ольгиной половины (архитектурно-художественная отделка интерьеров выполнена в 1960-х гг. по проекту Е.В.Казанской): - стены оштукатурены, окрашены: оконные проемы в профилированных наличниках: прямые профилированные сандрики над нижними оконными проемами: горельефы с изображением пугти и вазонов; Сложно профилированный карниз на модульонах с провисающими гирляндами: -плафон потолка разбит на фигурные филенки профилированными тягами: Художественная отделка парадных помещении корпуса «Под Гербом» (2-й этаж) (воссоздание 2003 г.). включающая: оформление потолков профилированными карнизами и тягами: отделка стен настенным шёлком, обшивкой деревянными окрашенными панелями с золочёным декором: печи кирпичные изразцовые, камины мраморные воссозданы: дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». орнамент): Художественная отделка помещений корпуса «Под Гербом» (1-й этаж) (воссоздание 2003 г.)- включающая: - отделка потолков с профилированными тягами: - отделка арочного проема архивольтом: -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку): Художественная отделка церковного корпуса 1 этажа: -отделка потолков с профилированными тягами и карнизами; - отделка стен пилястрами, за колоннами: -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку): Художественная отделка интерьера церкви (первоначальное оформление выполнено по проекту Ф.Б.Растрелли) (воссоздание 2001-2011 гг.): оформление купола лепным позолоченным декором: оформление стен резным золочёным декором: живописные вставки (холст, масло) в оформлении стен и купола -воссозданы под руководством художника Н.П. Фомина: иконостас деревянный резной, золоченный пятиярусный шестирядный. с живописными иконами (холст, масло, воссозданы под руководством худ. Я.Штеренберга): дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой: пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «ромб», материал); люстра на 12 рожков на подвесе. бронза. 30-40-е гг. ХУШ в., хрусталь: Распоряжение КГИОП «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца. Большой дворец. Корпус «за Гербом» (корпус Главных кухонь), 1779-1785 гг., арх. Фельтен Ю.М., арх. Яковлев И.Б., 1838-1840 гг., арх. Шарлемань И.И. 1-й.» Объёмно-пространственное и планировочное решение территории: Местоположение границ территории; Элемент объектов культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца», «Большой дворец», Местоположение здания вдоль западной границы «Верхнего сада». Видовые связи здания с элементами ансамбля. Объемно-пространственное решение: - исторические габариты и конфигурация одно-двухэтажного на подвале здания, состоящего из четырех объемов: трех двухэтажных флигелей, соединенных друг с другом переходами-галереями и одноэтажного с мансардой корпуса; -исторические габариты и конфигурация крыши (вальмовая, со световыми фонарями (3), слуховыми окнами), высотные отметки коньков, дымовые трубы, трубы вентиляционных каналов, материал кровли (листовой металл). Конструктивная система здания: - фундамент; - исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, их местоположение; - своды исторические, их местоположение (все помещения подвала. 1-го и 2-го этажей, коридоры), габариты, конфигурация и тип (цилиндрические, цилиндрические с распалубками, крестовые, крестовые с подпружными арками, крестовые с распалубками, коробовые с распалубками, зеркальные, лотковые), материал (кирпич); - высотные отметки и местоположение междуэтажных перекрытий; - исторические маршевые лестницы (6 шт.) по кирпичным сводам, материал ступеней и площадок (известняк), ограждения лестниц, материал (металл), рисунок (вертикальные прутья, вертикальные прутья с завитками), поручни профилированные деревянные; - исторические конструкции крыши: тип-стропильная система, обрешетка, шпренгельные затяжки, материал-металл; кирпичные столбы, поддерживающие кровлю; - кирпичные конструкции трёх световых фонарей; Объёмно-планировочное решение: - историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение (композиция) фасадов: - архитектурно-художественное решение фасадов в стиле «петровское барокко»; - характер фактурной поверхности фасадов (гладкая штукатурка): - исторические оконные и дверные проемы (историческое местоположение- габариты, высотные отметки, конфигурация-прямоугольная, (завершения -арочное, лучковое), круглая; - заполнения оконных и дверных проёмов (утрачены): исторические материал (дерево), цвет, профили, рисунок; - материал и характер отделки цоколя (известняк в скобу); - историческое колористическое решение фасадов (в соответствии с результатами ленточных расчисток фасадной поверхности); элементы архитектурно-декоративной отделки фасадов: - оформление фасадов здания угловыми штукатурными лопатками - местоположение (1-й и 2-й этажи), габариты (на высоту 1-ого и 2-ого этажей), рисунок (дощатый руст), фактура (гладкая), профиль сечения; - вертикальные членения фасадов здания штукатурными лопатками - местоположение (1-й и 2-й этажи), габариты (на высоту 1-ого и 2-ого этажей), рисунок (дощатый руст), фактура (гладкая), профиль сечения; - оформление оконных и дверных проёмов штукатурными профилированными фигурными наличниками - местоположение (все фасады), габариты, конфигурация, профиль сечения; фигурные сандрики, лепные рокайли, завитки, растительные гирлянды; - венчающий профилированный карниз - профиль сечения. - циркульные фронтоны с люкарнами; - две кованые решётки на окнах 2-го этажа (западный и восточный фасады центрального объёма: - два крыльца из известняка с гранитными ступенями и кованым ограждением из прутьев на восточном фасаде южного объёма; - приямок для спуска в подвал из известняка, ступени из известняка (восточный и южный фасады); Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: - известняковые плиты (пол коридора 1-го этажа).

на карте

Соседние дома : ул. Разводная 1,  ул. Разводная 3,  ул. Разводная 2 *,  ул. Морского Десанта 1,  ул. Морского Десанта 1А,  ул. Разводная 1А,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Петергоф, ул. Разводная, 2

Картинка скодом