город Санкт-Петербург, шоссе Пулковское, д.41

- это Не выбран, известный под названием «Аэропорт Пулково - Аэропорт Пулково-1», здание построено в стиле - современной застройки в 1973 году, архитектор(ы) - Жук А. В. Вержбицкий Ж. М. Вланин Г. М.. Дом - , используется как здание .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ш. Пулковское, 41

«Аэропорт Пулково - Аэропорт Пулково-1»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - современной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1973 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Жук А. В. Вержбицкий Ж. М. Вланин Г. М.

Аэропорт Пулково - Аэропорт Пулково-1

Пулковское шоссе, 41. Архитекторы: Жук А. В. Вержбицкий Ж. М. Вланин Г. М. . Год постройки: 1973. Стиль: Современный. Аэропорт «Пулково» (первоначально) -

Аэропорт «Пулково-1»

1973 - ЛенНИИпроект

авторы: лауреаты Государственной премии СССР засл. арх. РСФСР Жук А. В. ,

арх-ры Вержбицкий Ж. М. , ВланинГ. М. , инж. Кузьменко С. М.

[Творчество ленинградских архитекторов. (Сост. : М. З. Тарановская,

И. С. Дуранина, И. А. Квятковский) - Л. : Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1979]

2001-2003 - арх. Гаврилов C. Н. - павильоны Прилет и Вылет Международного аэровокзального комплекса Пулково

см. также:

Аэропорт Пулково-2

Пулково-1 Новый терминал

Пулково-1 Многофункциональный комплекс

В середине 1960-х - начале 1970-х гг. в стране ступили в строй десятки аэровокзалов. Новый Ленинградский аэропорт «Пулково» начал работу в мае 1973 г. (А. Жук, Ж. Вержбицкий, С. Кузьменко). Планировочное решение предусматривает полное разделение прибывающих и отлетающих пассажиров. Все функциональные зоны размещены в трех уровнях единого центрального пространства операционного зала шириной 50 м и длиной 135 м, открытого в обе стороны - на подъездную площадь и на летное поле. Основой этого единого пространства служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания. Подъездная эстакада, обрамляющая привокзальную площадь, сильно выдвинутые козырьки на входами, четкий ритм нависных панелей и наклонные плиты-карнизы над ними придают парадность всему сооружению.

Работа удостоена Государственно премии СССР.

Зал отправления расположен на втором этаже здания. Эстакада, по которой заезжали автобусы, такси и легковые автомобили, подводила как раз к дверям этого зала. Зал был одновременно и операционным (в нём располагались стойки регистрации), и залом ожидания. На первом этаже расположен зал прибытия с выдачей багажа.

Позднее на летном поле появились сателлиты: небольшие сооружения, которые использовались как накопители. С основным терминалом они были соединены подземными переходами, которые оснастили бегущими дорожками: траволаторами. При этом туннели от терминала к сателлитам были построены открытым методом, т. е строителям пришлось перекопать летное поле перед терминалом.

На лётном поле так же расположена диспетчерская башня

В сентябре 2007 г. жюри объявило победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через три года после начала строительства. Конкурс выиграло Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин. С апреля 2008 г. Правительство Санкт-Петербурга объявило международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 г. стал консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал» , Fraport AG и Copelouzos.

29 апреля 2010 г. подписаны документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 г. ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково. 24 ноября 2010 состоялась торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. 26 мая 2011 г. ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписало договор с генеральным подрядчиком, им стало совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция).

В настоящее время интерьер основного зала сильно изменён: он разгорожен на отдельные помещения для регистрации и досмотра.

Начались работы по строительству нового терминала. Он будет примыкать к существующему зданию с севера. Также начаты работы по реконструкции здания, снесена часть эстакады.

В дальнейшем планируется снести сателлиты.

К настоящему моменту снесена правая часть эстакады (заезд), сооружены временные крытые лестницы и пандусы от автобусной остановки и парковки на эстакаду ко входу в зал отправления. Почти полностью возведён каркас здания нового терминала.

История шоссе Пулковского

Пулковское шоссе — улица в Московском районе Санкт-Петербурга. Соединяет площадь Победы (Средняя Рогатка) и Киевское шоссе (южнее Пулкова). Протяжённость — 11,3 км.

За свою практически трёхсотлетнюю историю шоссе и его отдельные части не раз переименовывались и носили следующие названия:

— Перспективая или Першпективная дорога в Саарскую мызу (1725—1740)— Сарск ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ш. Пулковское 41Б,  ш. Пулковское 41ЗА,  ул. Шоссейная 17 А,  ул. Шоссейная 4,  ул. Шоссейная 5,  ул. Шоссейная 6,  ул. Шоссейная 2,  ул. Шоссейная 4,  ул. Шоссейная 20,  ул. Шоссейная 22,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ш. Пулковское, 41

Картинка скодом