город Санкт-Петербург, улица Прилукская, д.2

- это промышленное здание, известный под названием «Товарищество Невской ниточной мануфактуры, Производственные здания завода акционерного общества Вестингауза», здание построено в стиле - Дореволюционной застройки в 1898-1899 году, архитектор(ы) - Балбашевский И. Л.. Дом - , используется как промышленное здание .

Список зданий по ул Прилукская : 11к72, 12, 13, 15, 17, 2, 2*, 20 стр. 1, 21, 21-23В, ۩ 22, 25, 25 стр. 1, 25А, 27, 28, 29, 3, 35, 39,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Прилукская, 2

«Товарищество Невской ниточной мануфактуры , Производственные здания завода акционерного общества Вестингауза»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1898-1899 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Балбашевский И. Л.

Товарищество Невской ниточной мануфактуры Производственные здания завода акционерного общества Вестингауза

Прилукская ул. , 2Воронежская ул. , 65х. Архитекторы: Балбашевский И. Л. . Год постройки: 1898-1899 Товарищество Невской ниточной мануфактуры

Производственные здания завода акционерного общества Вестингауза

Прилукская ул. , 2

Утраченное здание

1898-1899 - арх. Балбашевский Иван Леонардович

Прилукская улица появилась в справочниках и на картах в 1880-х гг. Как сообщает ТЭ 2002 г. (С. 302-303) в 1871 г. ей было дано название Радинский пер. , по фамилии домовладельца, но фактически это название не применялось Первое реально существовавшее название Безымянный пер известно с 1883 г. , с 1885 г. - Безымянная ул. , и с 1887 г. - Прилукская. По Табели домов СПб на 1891 г. (Ст. 321) участок № 2, находившийся между Боровой и Воронежкой улицами принадлежал Жуковым (см. Боровая ул. , 86). К 1894 г. участок уже был разделен: (см. план 1910 г. - раздел остался таким же до 1917 г. ): часть со стороны Боровой ул. № 2а осталась за Жуковыми, а со стороны Воронежской ул. , № 2б стал принадлежать Невской ниточной мануфактуре. (ВПб на 1894 г. О. IV Ст. 294) и оставался за ней согласно справочникам по 1899 г. (ВПб на 1899 г. О. IV Ст. 312), но тут сработала инерция справочника - в 1899 г. здесь уже был построен завод Акционерного общества Вестингауза, которое стало собственником участка и оставалось им до 1917 г. (ВПб на 1901 О. IV Ст. 300, ВПг на 1917 О. IV Ст. 311).

Для устройства и эксплуатации в России заводов для производства пневматических тормозов Вестингауза, аппаратов для электропневматической сигнализации, всяких, в том числе и электрических машин, моторов и механизмов, а равно их частей и принадлежностей, как конструкции Вестингауза, так и других конструкций, и вообще для изготовления металлических изделий, учреждается акционерное общество под наименованием: «Акционерное общество Вестингауза». Учредители Общества: нидерландский подданный Альберт Герардович Каптейн и временный Санкт-Петербургский 1-ой гильдии купец Станислав Антонович Ольшевский.

(из Устава Акционерного Общества Вестингауза, Высочайше утвержденного 3 июля 1898 г. )

Акционерное Общество Вестингауза. Санкт-Петербург, Прилукская, дом 2. Действия открыты 3 ноября 1898 г.

Председатель правления Общества Георг (Джордж) Вестингауз. Вице-председатель Альберт Каптейн. Директор-распорядитель Василий Самойлович Смит. Директоры: Карл Крейн, Сер Генрих Тэйлор, Джон Клауд, Иван Христофорович Мейер. Состав предприятия: Механический завод, Прилукская, дом 2. Число занятых - 750 человек. Электротехнические конторы в СПб. - Невский проспект, дом 11 (позднее Невский, 66), в Москве - Мясницкий проезд, дом Гуськова.

Устройство электрических трамваев и подъездных путей по системе Вестингауза. Устройство электрического освещения в городах, на фабриках и заводах. Электротехническое оборудование всякого рода. Контора Правления - Мясницкая улица, дом Немчинова. Автоматические воздушные тормоза. Фрикционные буферные и тяговые аппараты. Автоматические сцепные головки для подвижного состава. Электропневматическая централизация стрелок и сигналов и блокировка пути.

В 1903 г. основной капиталл компании составлял 3 млн. руб.

1916 г.

Иллюстрированный вестник культуры и торгово-промышленного прогресса России 1900-1901 гг. Выпуск 3 С. 14

Джорж Вестингауз

Молебен перед закладкой литейно-механического завода акционерного общества Вестингауза. 25 мая 1899

Представители акционерного общества и гости, присутствующие при закладке завода. 25 мая 1899

Группа рабочих, получивших от акционерного общества по бутылке водки в честь закладки завода. 25 мая 1899

Начало строительства литейно-механического завода акционерного общества Вестингауза -Из альбома - Заводы и фабрики СПб.

У нас воздушные тормоза Вестингауза впервые с успехом были применены на курьерских поездах Николаевской железной дороги. Затем постепенно применение этих тормозов распространилось на пассажирские поезда большинства русских железных дорог. , причем приборы эти выписывались от Лондонского Общества. В силу многолетнего опыта и блестящих результатов применения тормозов Вестингауза к товарным поездам Американских и Австралийских обществ, в 1898 г. Русским Правительством был решен в окончательной форме вопрос о применении автоматических тормозов Вестингауза ко всем товарным поездам, вследствие чего было образовано под председательством г. Вестингауза самостоятельное русское общество под фирмой «Акционерное общество Вестингауза»

Немедленно обществом было приступлено к к устройству в Санкт-Петербурге большого завода (на Прилукской ул. близ Боровой). Завод оборудован самыми совершенными станками новейшей американской конструкции, и с 1899 г. находится в полном ходу.

Санкт-Петербургский завод состоит из нескольких построек: в главном корпусе помещаются механические мастерские из литейной мастерской отливки спускаются в подвалы посредством электрического элеватора и оттуда направляются тоннелем для дальнейшей отделки в мастерские главного здания. Двигателями на заводе служат трехцилиндровые газомоторы системы Вестингауза, непосредственно соединенные с динамо-машинами Вестингауза, доставляющими электрическую энергию в мастерские. Все станки завода приводятся в действие электромоторами.

(Иллюстрированный вестник культуры и торгово-промышленного прогресса России 1900-1901 гг. Выпуск 3 С. 13-14)

Завод выпускал воздушные тормоза, чугунное и медное литье, арматуру для парового и водяного отопления, а в военное время, кроме тормозов, шрапнели, гранаты, запальные и дистанционные трубки. Петроградский завод получил неплохие военные заказы, в частности на производство взрывателей и прожекторов.

В августе 1917 г. тормозной завод в Петрограде сгорел. Как подозревали тогда, в результате поджога. И хотя большую часть оборудования удалось спасти, работа завода фактически прекратилась. Завод и остатки его оборудования перевезли в Ярославль.

Справочник «Весь Ленинград» на 1925 г. указывает контору Акционерного общества Вестингауза по адресу Боровая. 84. На плане 1932 г. уже виден разбитый на месте завода сад.

Весь Петроград, 1916

ВПг на 1911

ВПг на 1915 г. Реклама в концесправочника

ВПб на 1908 г. O. II С. 1238

Списокъ фабрично-заводскихъпредпріятій Петрограда, апрель 1918 г. Петроградъ. 1918, с. 24, № 349

Весь Ленинградна 1925

1932 г.

Сквер на месте заводаАФС 26. 06. 1941 г.

В ведомости ходатайствам о постройках, поступивших в СПб. городскую управу с 31 марта по 7 апреля 1899 года, приведены сведения о постройке каменной на подвале чугунно-литейной мастерской, перестройке каменных корпусов, установке керамиковых выгребов и прокладке труб по проекту Балбашевского на участке Акционерного Общества Вестингауз по адресу Прилуцкая ул. , 2 - 65 (Неделя строителя. 1899. № 15. С. 119).

В ведомости ходатайствам о постройках, поступивших в СПб. городскую управу с 27 марта по 6 апреля 1900 года, приведены сведения о пробивке проёмов в стене каменного дома по проекту Балбашевского на участке Акционерного Общества Вестингауз по адресу Прилуцкая ул. , 2 (Неделя строителя. 1900. № 16. С. 98).

В ведомости ходатайствам о постройках, поступивших в СПб. городскую управу с 5 по 12 июня 1900 года, приведены сведения о постройке каменного заводского здания по проекту Балбашевского на участке Акционерного Общества Вестингауз по адресу Прилукская ул. , 2 (Неделя строителя. 1900. № 25. С. 156). (

Шильда

Доп. описание улицы Прилукской

Прилукская улица — улица в Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Боровой улицы до Днепропетровской улицы.

Первое наименование Безымянный переулок известно с 1883 года.

Современное название Прилукский переулок присвоено 16 апреля 1887 года, дано по городу Прилуки в ряду улиц Александро-Невской полицейской части, названных по уездным городам Полтавской губернии. ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Боровая 100,  ул. Боровая 100 Б,  ул. Боровая 72,  ул. Боровая 74,  ул. Боровая 76,  ул. Боровая 78,  ул. Боровая 78 Б,  ул. Боровая 84,  ул. Боровая 86,  ул. Боровая 88,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Прилукская, 2

Картинка скодом