Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пер. Почтамтский, 4
«Дворец канцлера Безбородко. Центральный музей связи им. А. С. Попова»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1780, 1870 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Кваренги Д. Любимов Н. А.
Дворец канцлера Безбородко - Центральный музей связи им. А. С. Попова
Почтамтский пер., 4Почтамтская ул., 7 Архитекторы: Кваренги Д.Любимов Н. А. Год постройки: 1780, 1870 Стиль: КлассицизмДворец А. А. Безбородко - Центральный музей связи им. А. С. Попова
Почтамтский пер., 4 - Почтамтская ул., 7
Пам. арх. (федер.)
Дом Курского Знаменского монастыря и Дом А. Я. Топоркова 1756 - (?) Дворец Безбородко русский классицизм 1780-1790-е - арх. Джакомо Кваренги - частично сохранены старые дома Дом Почтового ведомства неоренессанс 1829 - арх. Глинка Василий Алексеевич, Кавос Альберт Катаринович - изменение интерьеров 1837 - арх. Кавос Альберт Катаринович - перестройка углового зала дворца 1870 - арх. Любимов Николай Андреевич - переделка фасадов и интерьеров1870-е - арх. Кавос Цезарь Альбертович, арх. Любимов Николай Андреевич - перестройка
(по [128], дворец в 1870-е гг. перестраивали Н. А. Любимов и акад. арх. Альберт Катаринович Кавос (с.79)) Главное управление Северо-Западного округа (1918) Центральный музей связи им. А. С. Попова (1924) 2001-2003 - А. Шендерович (автор проекта) - реконструкция и реставрация Публикации, посвященные истории петербургского почтамта: Пост-хауз (первый и второй почтовый двор) Третий почтовый двор Дворец канцлера Безбородко Отделение почтовых карет и брик Почтовый стан (Главпочтамт)Здание, которое сегодня занимает Центральный музей связи им. А. С. Попова (Почтамтская ул., 7), является памятником архитектуры последней четверти XVIII века. Оно было построено для видного государственного деятеля времен Екатерины II Александра Андреевича Безбородко (1747-1799).
В 1781 г. А. А. Безбородко, возглавлявший в числе др. учреждений и Почтовый департамент, приобрел 2 каменных дома близ Почтамта - подворье Курского Знаменского монастыря на углу Выгрузного пер. (пер. Подбельского) и смежный с ним дом танцовальщика Топоркова, построенный в 1756 г. Безбородко объединил дома и создал дворец, сравнительно скромный по внешнему облику, но великолепно отделанный внутри. При перестройке домов были сохранены их стены и частично внутренняя планировка. Чертежи домов утрачены, но ясное представление о них дает аксонометрический план Пб. 1760-х гг.
В 1829 г. здание приобретено Почтовым ведомством. В 1870-х гг. фасады дворца, решенные в формах русского классицизма, получили новую декоративную обработку в характере Ренессанса, значительно изменившую первоначальный облик. От старой композиции сохранились центральный портик из 4 гранитных колонн и размещение оконных проемов.
Дворец Безбородко
В 1781 г. А. А. Безбородко приобрел в Адмиралтейской части города два участка со строениями. Один из домов принадлежал Курскому Знаменскому монастырю, другой находился во владении наследников Афанасия Яковлевича Топоркова, танцовщика Императорского двора.
В 1783 г. строительство дворца, вероятно, уже велось. Подтверждение тому можно найти в монографии Н. Григоровича « Канцлер князь Безбородко» , где, в частности, говорится, что в 1783 г. по мысли Н. А. Львова Безбородко заказал Левицкому для своего дома, который отстраивался, портрет императрицы.
Проект фасада со стороны Почтамтской улицы и чертежи интерьеров здания дошли до наших дней. Судя по этим документам, дом Топоркова был перестроен и увеличен в длину по улице на 2 оси (первоначально их было 11). Архитектор расширил дворовые флигели, расположив их по всему периметру восточного двора и соединив с основным зданием. К главному зданию был добавлен один этаж, к дворовым флигелям &ndash два в итоге дом Топоркова стал трехэтажным.
Второе здание после перестройки домов Топоркова и подворья имело 7 осей первоначального объема и, будучи надстроенным на 1 этаж, сохранило основные членения бывшего дома подворья Курского монастыря. Фасад углового дома был решен в одинаковых декоративных приемах с главным зданием и составлял с ним одну композицию.
Несмотря на то, что документы, свидетельствующие о перестройке подворья Курского монастыря, не обнаружены, можно предположить, что перестройка второй половины дома, вероятно, происходила в 1790-е гг. Дело в том, что в 1792 г. Безбородко приобрел большое количество картин. В письме к графу С. Воронцову от 11 июля 1795 г. он сообщил: « Случай разорений французских благоприятствовал мне достать несколько отличных штук... словом, с моим жарким старанием, с помощью приятелей и с пособием до 100 тысяч издержанных мною менее 3-х лет составил я хорошую коллекцию... от сего вышел другой расход, что я должен был построить большую картинную галерею». Галерея разместилась в западном флигеле, выходившем лицевым фасадом в переулок.
Устройство галереи повлекло за собой другие переделки в здании. В северном флигеле появился аванзал, а в западном, кроме галереи, - танцевальный зал. Поменяли облик и парадные комнаты восточной половины дома: Парадная спальня, Красная гостиная, (бывший кабинет), Голубая гостиная, обыкновенная спальня. В письме к Николаю Львову от 9 февраля 1798 г. Безбородко писал: « В здешнем моем доме вы найдете много нового, например, бывшая спальня обита по теперешней моде красным бархатом и в нише имеет бюст императорский, а на двух сторонах двери, два их величества портреты. Голубая гостиная с портретом покойной государыни превратилась в голубую бархатную, к портрету ее сделана новая великолепная рама, а на столе стоит пьедестал с медалями ее царствования... Спальня превосходная, вмещающая 16 Вернетов» (имеются в виду картины французского художника XVIII в. Клода Верне).
Завершающим аккордом в истории строительства стало возведение в 1797-1799 гг. Большого Парадного зала. Известно, что в октябре 1797 г. Безбородко приобрел у И. Томилова участок по двум купчим, одна из которых датируется 5 октября, а другая &ndash 8 октября. Скорее всего, эта покупка была сделана с целью расширения дворца если это так, то строительство Большого Парадного зала началось не ранее октября 1797 г. Однако в письме к Н. А. Львову от 9 февраля 1798 г. хозяин дворца, описывая перемены, произошедшие в доме, ничего не сообщает о сооружении Парадного зала.
Дом Почтового ведомства
В 1799 г. Александр Безбородко скончался. У дома появился новый хозяин, младший брат Александра Андреевича Илья Андреевич Безбородко - к тому времени граф, сенатор, член Госсовета. Уже с 1809 г. часть дома стали сдавать внаём - здесь в свое время жили министры А.Б. Куракин, А.С. Шишков, О.П. Козодавлев, А.Н. Голицын.
3 июня 1815 г. умер Илья Андреевич Безбородко, и особняк перешел его вдове Анне Ивановне Безбородко (в девичестве Ширяевой). После кончины Анны Ивановны (27 июля 1824 г.) дом по наследству переходил княгине Клеопатре Ильиничне Лобановой-Ростовской (в девичестве Безбородко), а также Александру Григорьевичу и Григорию Григорьевичу Кушелевым, сыновьям Любови Ильиничны Кушелевой, старшей дочери И.А. Безбородко. По « полюбовному разделу» дворец достался графу Григорию Григорьевичу Кушелеву.
В 1825 г. наследники решили продать дом Безбородко Почтовому департаменту за 400 тысяч рублей. Когда главноначальствующий над почтовым департаментом Александр Николаевич Голицын доложил об этом императору Александру I, тот велел « торговать» дом. « Сторговались» стороны лишь в 1829 г., остановившись на 350 тысячах рублей.
В 1829 г. в связи с покупкой здания Почтовым департаментом была изменена отделка всех интерьеров &ndash на устроение дома потратили 81 034 руб. 32 коп. Основные перестройки здания проводились архитекторами Василием Глинкой и Альбертом Кавосом в 1837 г. По проекту Кавоса был также переделан Угловой зал, располагавшийся между аванзалом и бывшей картинной галереей, - на его месте была устроена лестница. На 1870 г. пришлись дальнейшие переделки фасадов и интерьеров здания по проекту архитектора Н. Любимова. До конца двадцатого века отделка фасадов оставалась почти неизменной.
Дальнейшая судьба здания
Начиная с 1829 г. здание принадлежало ведомству связи. После переезда в 1918 г. Наркомпочтеля в Москву освободившиеся помещения были переданы вновь образованному Главному управлению Северо-Западного округа.
В 1924 г. Музей народной связи был переведен в помещения дома N 7 по Почтамтской ул. С 1935 г. дворец Безбородко, признанный памятником архитектуры, перешел под охрану государства.
В 1938 г. поднимался вопрос о капитальном ремонте здания, но помешала Великая Отечественная война. Во время войны дворец сильно пострадал от артобстрелов, но был довольно быстро отремонтирован - уже в 1950 г. часть экспозиции была открыта для посетителей. Бывший Церковный зал (ранее Большой Парадный) стал Советским.
В 1974 г. в связи с аварийным состоянием здание было закрыто на капитальный ремонт.
В 2001 г. музею был возвращен государственный статус и бюджетное финансирование. В 2003 г. была завершена реконструкция здания и создана первая очередь новой экспозиции.
Здание имеет великолепный портик. Его четыре дорические колонны высечены из серого гранита-рапакиви, отличающегося пятничтым узором. Антаблимент портика выполнен из белого мрамора, за исключением фриза, сделанного из того же серого рапакиви. Колонны были сильно повреждены осколками снарядов во время блокады Ленинграда и утратили полировку.
Подробнее об интерьерах дворца и истории Почтамтской церкви - см. Дворец Безбородко (продолжение)
Церковь Двунадесяти апостолов при Министерстве почт и телеграфов.
После постройки Почтамта, директор почт граф А. А. Безбородко разрешил устроить в своем близлежащем особняке церковь для почтовых служащих, которая была освящена 26 февраля 1795 г. и разместилась на верхнем этаже дворцового флигеля. Здесь церковь пробыла три года, а потом была перенесена в дом. стоящий на другой стороне Почтамтской ул., заняв в нем выходивший во двор третий этаж. В 1813 г. образа для этой церкви написал А. И. Аванов.
После покупки в казну дворца Безбородко храм вернулся в него, но уже в бывший танцевальный зал с хорами, который арх. В. А. Глинка, не меняя общей отделки, приспособил для богослужений. Зал оформлен коринфскими колоннами искусственного мрамора с золочеными капителями, монохромными библейскими сценами. Потолок богато расписан. Храм был освящен 15 февраля 1830 г. Через пятнадцать лет при очередном ремонте иконостас в нем заменили на ампирный, в два яруса. Образа были написаны академиком П. М. Шамшиным, В. К. Сазоновым, П. Т. Бориспольцем. 30 нобря 1845 г. состоялось новое освящение после ремонта. В 1911 г. в церкви был проведен последний реставрационный ремонт. Живопись реставрировал А. А. Гуджиари.
В 1922 г. храм был закрыт. Через два года иконостас был вывезен в Музей отжившего культа. Так как здание, занятое Центральным музеем связи им. А. С. Попова, находилось под охраной государства как памятник архитектуры, пострадавший во время Великой Отечественной войны зал был в 1947 - 1951 гг. тщательно отреставрирован и отведен под музейную экспозицию. В 2001 -2003 гг. проведена новая полная реставрация всего здания, в бывшей церкви разместился зал собраний.
Центральный музей связи им. А. С. Попова (1924) Залы первого этажа.Атриум 1. В зале проводяься выставки, конференции и другие мероприятия. Центральный экспонат - гражданский спутник связи Луч-15 .
Атриум 2. Услуги современной связи . Темы экспозиций Эволюция технологий , Цифровые телефонные станции , Технологии транспотных сетей и доступа , Мобильная связь , Космическая связь , Связь с внеземными цивилизациями .
Сокровищница знаков почтовой оплаты. Представлены коллекции знаков почтовой оплаты России с 1743 по 1923 гг, почтовые марки, письма и почтовые карточки, подготовительные материалы к их изданию, включая рисунки известных художников.
Залы второго этажа.1. Почтовая связь. В экспозиции представлены коллекции почтовых ящиков, почтовых принадлежностей XVIII -XIX вв., макеты почтового транспорта XVIII -XХ вв. форма и оружие почтовых служащих, средства автоматизации обработки почтовой корреспонденции.
2. Исторический зал. В центре исторического зала расположен макет Почтовый квартал Санкт-Петербурга . В зале на большом видеоэкране демонстрируются исторические видеосюжеты, созданные на основе документальных материалов музея, а также фильмы о истории связи.
3. Физические основы электросвязи. Научно-позновательная экспозиция объясняет ключевые физические явления, применяемые в электросвязи. Их можно самостоятельно изучить с помощью интерактивных экспонатов. Коллекция подлинных лабораторных приборов соседствует с макетами и их интерактивными аналогами.
4. Телеграфная и телефонная связь. В экспозиции демонстрируются редкие и наиболее распространенные в России телеграфные и телефонные аппараты XVIII -XX вв., первые телефонные коммутаторы ручного обслуживания.
5. Радиосвязь. А. С. Попов. Экспозиция посвящена жизни и деятельности выдающегося русского физика и электротехника Александра Степановича Попова (1859-1906), изобретателя радиосвязи. ПРедставлены подлинные приборы, которые А. С. Попов использовал в своей научной деятельности.
6. Радиосвязь. Конец XIX в.. Экспозиция рассказывает о начале промышленного производства радиоаппаратуры в разных странах. В зале находится действующий макет первого в мире радиоприемника А. С. Попова.
7. Радиосвязь начала ХХ в. В зале представлена радиоаппаратура, выпускавшаяся российскими радиотехническими предприятиями, а также Нижегородской лабораторией. В отдельной витрине представлена эволюция радиоламп, внедрение которых в 1930-х гг. стало прорывом в радиоделе.
8. Радиосвязь. Середина ХХ в. В зале представлена радиоаппаратура, применявшаяся в народном хозяйстве, армии, авиации и на флоте в 1930 - 1970 гг. Действующая любительская радиостанция с позывными RK1A расположена на втором ярусе.
9. Мобильная связь. Экспозиция отражает основные этапы истории мобильной связи в России, начиная с 1960-х гг. В зале представлены элементы профессиональной системы подвижной связи Алтай , пейджеры, мобильные телефоны 1990 - 2000 гг.
10. Радиовещание. В экспозиции представлены коллекции детекторных, ламповых и транзисторных радиоприемников, громкоговорители, приборы звукозаписи и звуковоспроизведения. Мультимедмйные устройства позвояют послушать архивные звукозаписи: как звучали грммофон и фонограф и радиопередачи.
11. Телевидение. История телевидения представлена черно-белыми и цветными телевизорами, а также самыми первыми оптико-механическими приборами. Отдельные разделы посвящены передающим и приемным электронно-лучевым трубкам, профессиональным телекамерам, приборам промышленного телевидения, камерам видеонаблюдения.
12. Сети связи. Телефонные коммутаторы. Экспозиция посвящена развитию коммутации на телефонных сетях. В экспозиции автоматические телефонные станции (АТС) объединены в действующую телефонную сеть. Вы можете перезвониться между собой и наблюдать за работой станций.
13. Зал временных выставок.
14. Большой Парадный зал. Зал используется для временных выставок, международных конгрессов, форумов, конференций, светских мероприятий. Посещается с экскурсией Бронзовый дворец и его хозяин А. А. Безбородко .
15. Аванзал. Используется для временных выставок небольшого формата.
1903: Главное управление почт и телеграфов. Почтамтская, 7 (ВПб на 1903. О. 1. Стб. 263)
1965: Институт городской и сельской телефонной связи НИИТС научно-исслед., Мин. связи СССР - ул. Союза связи, 7, экспериментальные мастерские - ул. Союза связи, 16.Федеральный памятник: Основание: Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001
Описание переулка Почтамтского
Почтамтский переулок — переулок в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Конногвардейского бульвара до набережной реки Мойки.
Первоначально с 1771 года назывался Выгрузной переулок (так как проезд вёл к выгрузной пристани на реке Мойке), затем с 1817 года — Почтовая улица (по находящемуся в переулке в доме 3 строению Почтового ведомства).
Современное название Почтамтский переулок известно с 1821 г ... читать далее >>>> :