Список зданий по ул Пионерская : 1, 1 снесен, 10, 11, 11*, 12, 12/24, 12/24 Б, 12/24А, 13, 14, 14к2, 15, 16, 18, 19, 2, 20, 21, ۩ 22, 22 снесен, 24, 26, 27а, ۩ 28, ۩ 28*, 29, 3, 3/15, 3/15 Б, 30, 31, 32, 32 стр. 1, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 39 Г, 4, 42, 43, 43А, 44, 45, 45 Б, 45А, 45Б, 46, 47, 47А, 48, 49, 5, ۩ 50, 50к2-1, 50к3-1, 50к3-3, 51а, 53, ۩ 53А1, ۩ 53А2, ۩ 53А3, 53ф, 55, ۩ 57, ۩ 57*, 57А, ۩ 6, 6/11, 61, 63, 65, 67-71, ۩ 7, 78к14, ۩ 8, 9 а, 9/17,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Пионерская, 57А
«Первое Российское Товарищество Воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко. Завод летательных аппаратов Гамаюн»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1909 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
Первое Российское Товарищество Воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко -Завод летательных аппаратов Гамаюн
Пионерская ул. , 57АКорпусная ул. , 19. Год постройки: 1909Первое Российское Товарищество Воздухоплавания «С. С. Щетинин и Ко»
Завод летательных аппаратов Первого Российского Товарищества воздухоплавания «Гамаюн»
Фактическое расположение: Пионерская ул. 57 - Корпусная ул. , 19
Исторический адрес: Большая Гребецкая ул, 73 - Корпусная ул. , 3
В 1909 г. столичный юрист С. С. Щетинин, увлекшись авиацией, приступил к созданию первого авиазавода в России. Получив от военного ведомства в начале 1910 г. денежную ссуду, Щетинин совместно с москвичом М. А. Щербаковым, основал первое авиационное производство. Оно представляло из себя небольшую мастерскую на Корпусной ул. в Петербурге, получившую название «Первое Российское Товарищество Воздухоплавания» -ПРТВ (с 1915 г. использовалось дополнительное название - завод «Гамаюн» ).
Название «Гамаюн» использовалось для завода и товарищества воздухоплавания раньше - как минимум с 1911 г. Сущестствует рекламная брошюра с изображением птицы бронзой по голубому фону, выполненным С. Чехониным: «Гамаюн» Первое Российское товарищество воздухоплавания. Первый в России Заводъ Летательных Аппаратов. 1909-1911 г. С. -Петербург, Корпусная ул. , 3». Из чего следует, что второе название появилось не позже 1911. (алексеева)
Завод «Первого Российского товарищества воздухоплавания» , оборудованный в январе 1910 года на Корпусной улице в Петербурге, занимал площадь всего лишь в 4 тысячи, квадратных метров, а его энергетической базой была паровая машина мощностью в 60 лошадиных сил. В отдельном здании было сосредоточено энергетическое хозяйство: паровая машина, кочегарка, электростанция. В других размещались цехи (называемые тогда мастерскими): механический, деревообделочный, швейный, литейный, сборочный. Место для завода было выбрано с учетом возможности его будущего расширения. Завод располагал новейшими станками для обработки дерева и металла при деревообделочном цехе имелась первоклассная сушильня, в которой при помощи паровых труб и электрических вентиляторов обеспечивался необходимый режим сушки
15 августа 1910 г. первенец русской авиапромышленности «Россия-А» прошла первые летные испытания. Испытателем был В. А. Лебедев, незадолго до этого получивший во Франции диплом пилота-авиатора, владелец собственного завода. За бипланом «Россия-А» завод Щетинина выпустил моноплан «Россия-Б» , а затем аэросани системы инженера Б. В. Воробьева, аэроплан оригинальной конструкции капитана С. А. Ульянина, воздушные змеи его же конструкции.
Сначала новое производство выполняло заказы аэроклубов и частных покупателей, а с 1912 г. начали поступать заказы военного ведомства. До апреля 1914 г. ПРТВ изготовило и сдало для нужд военной авиации 57 монопланов типа «Ньюпор-IV» и 36 бипланов типа «Фарман».
Фрагмент карты 1913 г.
ВПг на 1917 г. О. II С. 1277
Описание улицы Пионерской
Пионерская улица проходит в Петроградском районе Санкт-Петербурга от Большой Пушкарской улицы до набережной Адмирала Лазарева, выходя к Лазаревскому мосту.
В 1738 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении предполагала проложить два проезда: от Большого проспекта до Музыкантского переулка – 3-я Гребецкая улица, а от Музыкантского переулка до современного Чкаловского проспекта – 1-я Слободская Инженерная улица. По ... читать далее >>>> :