Список зданий по наб Октябрьская : 100к1, 100к1 (подъезды 11 и, 100к1 (подъезды 7-9), 100к2, 102, 102АБ, 104 к.4, ۩ 104А, ۩ 106, 106А, 106к2, ۩ 108, ۩ 108А, 110, 112к1, 116, 116 к.4, 116к2, 116к3, 116к6А, 118, 118 к.3, 118 к.5 В, 118 к.7, 118 к.9, 118к1, 118к2, 118к4, 118к5, 118к6, 12, 122к1, 122к2, 122к4, 122к5, 122к6, 124, 124к1, 124к2, 124к3, 124к4, 124к5, 124к7, 126к1, 126к2, 126к3, 14, 14 снесен, ۩ 16, ۩ 18, 18 к.1, 18Б, 18Л, ۩ 20, 20к1, 20к2, ۩ 22, 22А, 24, 24к1, 24к2, 24к3, 24к4, 24к5, ۩ 26, ۩ 26к1, 26к2, 26к3, 26к4, 28, 32, 34 к.2 стр. 1, 34 к.4 стр. 1, 34 к.5 стр. 1, ۩ 38, ۩ 38*, 40, 42, 44, 44 стр. 1, 48, ۩ 50, ۩ 50-52, 50А, 50А1, ۩ 54-56, 54АЕ, 56, 6, 6 к.2, 6 к.3, 60, 62 к.2 М, 62 к.3 Н, 62к1, 62к2, 62к3, 64 к.1 В, 64 к.2 Ч, 64к1, 64к2, 64к3, 66, 66 Б, 68, 70к1, 70к2, 70к4, ۩ 72, 74к1, 74к2, 76к1, 76к2, 76к3, 78к1, 78к2, 78к3, 8, 8 к.1, 80к1, 80к2, 80к3, 80к4, 80к5, 82, 82А, 84 к.3 В, 84к1, 84к2, 84к3, 84к4, 84к5, 86 к.3 Д, 86к1, 86к2, 86к3, 88 к.1 Б, 88 к.2 В, 88 к.4 З, 88к1, 88к2, 88к3, 88к4, 88к5, 88к6, 90 к.5, ۩ 90-96, 90к1, 90к2, 90к3, 90к4, 90к6, 90к7, 90к8, 92к1, 92к2, 92к3, 94к1, 94к2, 94к3, 94к4, 96к1, 96к2, 96к3, 98, 98 к.3 стр. 1, 98к1, 98к2, 98к3, 98к4,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - наб. Октябрьская, 38
«Особняк Г. И. Веге»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1890 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Неизвестен
Особняк Г. И. Веге
Октябрьская наб. , 38. Архитекторы: Неизвестен. Год постройки: 1890. Стиль: Эклектика Особняк Г. И. Веге ЭклектикаПам. арх. (регион. )
1890 - автор не установлен. Научно-производственное объединение «Пигмент». АООТ НПФ «Пигмент». Завод №Киновиевский ультрамариновый завод (ныне «Пигмент» ) основал промышленник Георгий Веге в 1876 г. При нем в конце XIX в. он построил особняк (автор проекта неизвестен). Сегодня комплекс считается выявленным объектом культурного наследия, а сам особняк - региональным памятником архитектуры. (сайт Мир Петербурга)
Веге Георгий Георгиевич - Невский, 96 Веге Георгий Иванович д-м. Невский, 96-1 (Тлф. 187 )Ультрамарин. завод Об-во для содейств. улучш. и развит. заводск. промышл.
(Весь Петербург, 1899)
Особняк.
Историческиездания завода.
На лестнице богатая лепнина, в т. ч. кариатиды (одна, на 1-м этаже - на 75% отсутствует), настенные росписи - гротескный орнамент. Очевидно, было золочение. Перила чугунные, литые (ф-ка Сан-Галли?), повторяющийся модуль. Между 1-м и 2-м маршами лестницы фацетированные зеркала сложной формы (правое отсутствует). На площадке 2-го этажа зеркала такой же формы.
На втором этаже находится зал (гостиная?), где можно наблюдать настенные росписи - цветочный орнамент из роз на зелёном фоне. Очень качественно исполнены. Лепные розетки, картуши на потолке. В главном пространстве плафона роспись отсутствует (она могла быть выполнена на холсте). Начата расчистка росписей, что расчищено, то заклеено калькой, законсервировано. Была печь или камин, исчезло давно. В помещении 1-го этажа перед лестницей особо красивая лепнина на потолке, эклектика. Двери с резьбой по углам, не очень сложной. С главного фасада балкон с металлической решёткой, литье.
В здании сырость. Стены изъедены грибком. Отопление есть, но нарушен дренаж. Культурный слой снаружи здания составляет 80 см до булыжника прошлого века.
Сзади к особняку примыкает печной цех 7500 м. кв. (ультрамариновый цех с оригинальными металлическими конструкциями, поддерживающими свод (на заклёпках). Работы по реставрации приостановлены из-за отсутствия денег. В настоящее время здание особняка принадлежит АООТ НПФ &ldquo Пигмент&rdquo , завод №
(Е. Ю. Иванов Каталог-Путеводитель по витражам Санкт-Петербурга
(Период до 1917 года) СПб 2001 с. 238-241)
Между 3-м и 4-м маршем лестницы два длинных, одинаковых по форме и размерам окна (заложены кирпичом) с рамами и ленточными полосами по 3 шт. на равном расстоянии. В рамах были витражи (сейчас хранятся в ящиках в одном из помещений). Это два парных витража с мужской (слева), и с женской (справа) фигурой. Они в ренессансных одеждах, с бокалами (он с кубком, она с рёмером), в головных уборах. На платье у женщины висит кошелёк. В верхних частях окон букеты с розами и птицы. Схема витража - переработанная классическая схема швейцарского кабинетного витража, которая даже имеет название «дама, подающая кубок». Витражи комбинированные, преобладание росписи. Стекло «кованой» фактуры (за исключением стекла на фигурах). Композиция и орнамент в обоих витражах одинаковые, разница лишь в самих фигурах, обращённых навстречу друг другу. Данное произведение - уже не кабинетный витраж, учитывая его размеры. Каждый витраж состоит из 4-х модулей размером 132,5 см (ширина) на 122,5 см (высота) каждый (соответственно высота витражей в сборе будет 490 см плюс перемычки рамы). Витражи монументальные, выполнены со вкусом, хорошо нарисованы со знанием истории искусств, цвета сгармонированы. Роспись и обжиги очень качественные, стёкла чистые настолько, что даже подозрительно, они смотрятся как новые. Говорят, что в витражах было сделано много замен стёкол (визуально не заметно), во время реставрации в Прибалтике (1987-1989). Пересылкой витражей занималась инспектор ГИОП Т. М. Шульгина. И что при приёме витражей не заметили подмену стёкол. Правда это или нет, но роспись смотрится шикарно. , не смотря на далеко не идеальную сборку. Сопоставить с тем, как было до реставрации витража можно только имея графии до демонтажа. Т. М. Шульгина утверждает, что витражи принадлежат мастерской Э. Ф. Тоде, я сильно в этом сомневаюсь, но похоже, что работа немецкая. Реставрация витражей из особняка Веге, а также витража «Вакханалия» из особняка А. Ф. Кельха была выполнена в витражной мастерской Вильнюсской Академии Художеств. Художник Горбовскас (А. Гарбаускас?) восполнил стёкла с росписью, мастер и технолог Даугис Бумбулис осуществлял варку стёкол, а также сборку и сопутствующие работы. Азат Алиев, ученик последнего утверждает, что замен не было сделано. (Контроль 26/11/1996 в 13 ч. 25 мин. в составе: Е. Ю. Иванов - аспирант СПГХПА, В. Н. Лебедев -выпускник СПГХПА, В. И. Лелина - отдел Пром. архит. ГИОП, В. В. Рудзинская - отдел ДПИ ГИОП).
Витражи хранятся в деревянных ящиках, потому что окна, где они размещались до пристройки в 1930-е гг. к восточному фасаду ультрамаринового цеха, заложены кирпичом. Видно, что витражи реставрировались (перебраны), свинец весь новый. При вскрытии обнаружено, что 1-й витраж (с мужской фигурой, фрагмент с торсом) нижние стёкла с росписью фона поколоты. В двух кусках есть поколы рамки полос жёлто-прозрачного стекла. На ногах (другой модуль) под левой ногой 3 трещины. Поколы и трещины в остальных модулях 1-го витража не наблюдаются, кроме полос рамки по периметру, которая соприкасалась с ящиком, в котором хранился и перевозился витраж. Упаковка очень плохая, не плотная, витражи не проложены ничем, в пространстве между ящиком и модулями витража лист бумаги. Витражи собраны на слишком слабую протяжку, не соответствующую большим по площади модулям (она настолько мягка из-за тонкости проката, что её не укрепило даже лужение). С краёв также можно было бы поставить оправу потвёрже, например, из латунного профиля внахлёст, дополнительно. Витражи при сборке не проклеены, ещё и оттого они хлипкие. Качество оправы, которая использовалась, далеко не лучшее. Несмотря на довольно хорошее состояние, витражи перед установкой всё равно требуют новой реставрации из-за несоблюдения технологии сборки, транспортировки и хранения, вызвавших новые разрушения. При возможном монтаже в раму рекомендуется для укрепления плоскости витража устанавливать его вместе с подложкой из цельного стекла. Витраж №2 (с женской фигурой) имеет только трещины в полосах рамки, которая даже погнулась в некоторых местах. Стекло вышло из оправы (это из-за неплотного прилегания крышки ящика). В центральной части фона одно стекло с росписью также расколото наискосок, углом, в нём вставлен свинцовый профиль. На полу лестничных площадок между 1-м и 2-м маршем лестницы, и на 2-м этаже положена метлахская плитка со сложным орнаментом (немецкая?). Сохранились остатки зеркал, лепнина, решётка балкона, росписи на потолках.
Я, Иванов Е. Ю. сграфировал витражи и здание завода, комплект графий передан в ГИОП, витражи С. А. Симкиной (зав. отд. ДПИ), здание завода - В. И. Лелиной. В 1999 две графии с фрагментами витражей переданы мною в дом-музей Шелгунова для постоянной экспозиции, посвящённой истории Невского района.
(Е. Ю. Иванов Каталог-Путеводитель по витражам Санкт-Петербурга
(Период до 1917 года) СПб 2001 с. 238-241)
Фрагменты витража.
Кариатиды на парадной лестнице.
Главная лестница.
1914
Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Особняк Веге Г.И.
Дата создания: конец XIX в.
Полный адрес: Санкт-Петербург, Октябрьская наб., 38.
Номер в реестре: 781710992620005.
Доп. описание набережной Октябрьской
Октябрьская набережная — магистраль в Невском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Зольной улицы до границы Санкт-Петербурга (у Новосаратовки), где пересекается Кольцевой автодорогой.
В Ленинградской области продолжается далее вдоль правого берега Невы до автодороги Н93 (Карьер-Мяглово — Кузьминский железнодорожный мост) в деревне Кузьминка. Областная часть набережной называется автодорога Н76, на ней расположены Н ... читать далее >>>> :