город Санкт-Петербург, набережная Октябрьская, д.38

- это историческое здание, известное под названием «Особняк Г. И. Веге», построенное в стиле - Эклектика в 1890 году, архитектор(ы) - Неизвестен. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Октябрьская, 38

«Особняк Г. И. Веге»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1890 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Неизвестен

Особняк Г. И. Веге

Октябрьская наб. , 38. Архитекторы: Неизвестен. Год постройки: 1890. Стиль: Эклектика Особняк Г. И. Веге Эклектика

Пам. арх. (регион. )

1890 - автор не установлен.

Научно-производственное объединение «Пигмент».

АООТ НПФ «Пигмент». Завод №

Киновиевский ультрамариновый завод (ныне «Пигмент» ) основал промышленник Георгий Веге в 1876 г. При нем в конце XIX в. он построил особняк (автор проекта неизвестен). Сегодня комплекс считается выявленным объектом культурного наследия, а сам особняк - региональным памятником архитектуры. (сайт Мир Петербурга)

Веге Георгий Георгиевич - Невский, 96

Веге Георгий Иванович д-м. Невский, 96-1 (Тлф. 187 )

Ультрамарин. завод Об-во для содейств. улучш. и развит. заводск. промышл.

(Весь Петербург, 1899)

Особняк.

Историческиездания завода.

На лестнице богатая лепнина, в т. ч. кариатиды (одна, на 1-м этаже - на 75% отсутствует), настенные росписи - гротескный орнамент. Очевидно, было золочение. Перила чугунные, литые (ф-ка Сан-Галли?), повторяющийся модуль. Между 1-м и 2-м маршами лестницы фацетированные зеркала сложной формы (правое отсутствует). На площадке 2-го этажа зеркала такой же формы.

На втором этаже находится зал (гостиная?), где можно наблюдать настенные росписи - цветочный орнамент из роз на зелёном фоне. Очень качественно исполнены. Лепные розетки, картуши на потолке. В главном пространстве плафона роспись отсутствует (она могла быть выполнена на холсте). Начата расчистка росписей, что расчищено, то заклеено калькой, законсервировано. Была печь или камин, исчезло давно. В помещении 1-го этажа перед лестницей особо красивая лепнина на потолке, эклектика. Двери с резьбой по углам, не очень сложной. С главного фасада балкон с металлической решёткой, литье.

В здании сырость. Стены изъедены грибком. Отопление есть, но нарушен дренаж. Культурный слой снаружи здания составляет 80 см до булыжника прошлого века.

Сзади к особняку примыкает печной цех 7500 м. кв. (ультрамариновый цех с оригинальными металлическими конструкциями, поддерживающими свод (на заклёпках). Работы по реставрации приостановлены из-за отсутствия денег. В настоящее время здание особняка принадлежит АООТ НПФ &ldquo Пигмент&rdquo , завод №

(Е. Ю. Иванов Каталог-Путеводитель по витражам Санкт-Петербурга

(Период до 1917 года) СПб 2001 с. 238-241)

Между 3-м и 4-м маршем лестницы два длинных, одинаковых по форме и размерам окна (заложены кирпичом) с рамами и ленточными полосами по 3 шт. на равном расстоянии. В рамах были витражи (сейчас хранятся в ящиках в одном из помещений). Это два парных витража с мужской (слева), и с женской (справа) фигурой. Они в ренессансных одеждах, с бокалами (он с кубком, она с рёмером), в головных уборах. На платье у женщины висит кошелёк. В верхних частях окон букеты с розами и птицы. Схема витража - переработанная классическая схема швейцарского кабинетного витража, которая даже имеет название «дама, подающая кубок». Витражи комбинированные, преобладание росписи. Стекло «кованой» фактуры (за исключением стекла на фигурах). Композиция и орнамент в обоих витражах одинаковые, разница лишь в самих фигурах, обращённых навстречу друг другу. Данное произведение - уже не кабинетный витраж, учитывая его размеры. Каждый витраж состоит из 4-х модулей размером 132,5 см (ширина) на 122,5 см (высота) каждый (соответственно высота витражей в сборе будет 490 см плюс перемычки рамы). Витражи монументальные, выполнены со вкусом, хорошо нарисованы со знанием истории искусств, цвета сгармонированы. Роспись и обжиги очень качественные, стёкла чистые настолько, что даже подозрительно, они смотрятся как новые. Говорят, что в витражах было сделано много замен стёкол (визуально не заметно), во время реставрации в Прибалтике (1987-1989). Пересылкой витражей занималась инспектор ГИОП Т. М. Шульгина. И что при приёме витражей не заметили подмену стёкол. Правда это или нет, но роспись смотрится шикарно. , не смотря на далеко не идеальную сборку. Сопоставить с тем, как было до реставрации витража можно только имея графии до демонтажа. Т. М. Шульгина утверждает, что витражи принадлежат мастерской Э. Ф. Тоде, я сильно в этом сомневаюсь, но похоже, что работа немецкая. Реставрация витражей из особняка Веге, а также витража «Вакханалия» из особняка А. Ф. Кельха была выполнена в витражной мастерской Вильнюсской Академии Художеств. Художник Горбовскас (А. Гарбаускас?) восполнил стёкла с росписью, мастер и технолог Даугис Бумбулис осуществлял варку стёкол, а также сборку и сопутствующие работы. Азат Алиев, ученик последнего утверждает, что замен не было сделано. (Контроль 26/11/1996 в 13 ч. 25 мин. в составе: Е. Ю. Иванов - аспирант СПГХПА, В. Н. Лебедев -выпускник СПГХПА, В. И. Лелина - отдел Пром. архит. ГИОП, В. В. Рудзинская - отдел ДПИ ГИОП).

Витражи хранятся в деревянных ящиках, потому что окна, где они размещались до пристройки в 1930-е гг. к восточному фасаду ультрамаринового цеха, заложены кирпичом. Видно, что витражи реставрировались (перебраны), свинец весь новый. При вскрытии обнаружено, что 1-й витраж (с мужской фигурой, фрагмент с торсом) нижние стёкла с росписью фона поколоты. В двух кусках есть поколы рамки полос жёлто-прозрачного стекла. На ногах (другой модуль) под левой ногой 3 трещины. Поколы и трещины в остальных модулях 1-го витража не наблюдаются, кроме полос рамки по периметру, которая соприкасалась с ящиком, в котором хранился и перевозился витраж. Упаковка очень плохая, не плотная, витражи не проложены ничем, в пространстве между ящиком и модулями витража лист бумаги. Витражи собраны на слишком слабую протяжку, не соответствующую большим по площади модулям (она настолько мягка из-за тонкости проката, что её не укрепило даже лужение). С краёв также можно было бы поставить оправу потвёрже, например, из латунного профиля внахлёст, дополнительно. Витражи при сборке не проклеены, ещё и оттого они хлипкие. Качество оправы, которая использовалась, далеко не лучшее. Несмотря на довольно хорошее состояние, витражи перед установкой всё равно требуют новой реставрации из-за несоблюдения технологии сборки, транспортировки и хранения, вызвавших новые разрушения. При возможном монтаже в раму рекомендуется для укрепления плоскости витража устанавливать его вместе с подложкой из цельного стекла. Витраж №2 (с женской фигурой) имеет только трещины в полосах рамки, которая даже погнулась в некоторых местах. Стекло вышло из оправы (это из-за неплотного прилегания крышки ящика). В центральной части фона одно стекло с росписью также расколото наискосок, углом, в нём вставлен свинцовый профиль. На полу лестничных площадок между 1-м и 2-м маршем лестницы, и на 2-м этаже положена метлахская плитка со сложным орнаментом (немецкая?). Сохранились остатки зеркал, лепнина, решётка балкона, росписи на потолках.

Я, Иванов Е. Ю. сграфировал витражи и здание завода, комплект графий передан в ГИОП, витражи С. А. Симкиной (зав. отд. ДПИ), здание завода - В. И. Лелиной. В 1999 две графии с фрагментами витражей переданы мною в дом-музей Шелгунова для постоянной экспозиции, посвящённой истории Невского района.

(Е. Ю. Иванов Каталог-Путеводитель по витражам Санкт-Петербурга

(Период до 1917 года) СПб 2001 с. 238-241)

Фрагменты витража.

Кариатиды на парадной лестнице.

Главная лестница.

1914


Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Особняк Веге Г.И.
Дата создания: конец XIX в.
Полный адрес: Санкт-Петербург, Октябрьская наб., 38.
Номер в реестре: 781710992620005.

Доп. описание набережной Октябрьской

Октябрьская набережная — магистраль в Невском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Зольной улицы до границы Санкт-Петербурга (у Новосаратовки), где пересекается Кольцевой автодорогой.

В Ленинградской области продолжается далее вдоль правого берега Невы до автодороги Н93 (Карьер-Мяглово — Кузьминский железнодорожный мост) в деревне Кузьминка. Областная часть набережной называется автодорога Н76, на ней расположены Н ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : наб. Октябрьская 38*,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Октябрьская, 38

Картинка скодом