Список зданий по наб Обводного канала : 1, 10, 10*, 101, 103, 105, 107, 108, 108А, 109, ۩ 11, ۩ 11*, 113, ۩ 114, 114 к.1, 114 к.2, 114 к.4, ۩ 114 к.5, 114Д, 114Е, 114Ж, 114И, 114к3, 115, ۩ 116, ۩ 116а, ۩ 116к2, 117, ۩ 118, 118 к., 118 к.12, 118 к.2, 118 к.7, 118 лит. П, ۩ 118*, ۩ 118А, 118ААВ, ۩ 118АН, 118АШ, 118б, 118В, 118Г, 118Е, ۩ 118Ж, ۩ 118И, ۩ 118Л, 118М, 118Н, 118Р, ۩ 118С, 119, ۩ 11А, 12, ۩ 120, ۩ 120А, 120А1, 120Б, 120В, 120В*, 120Г, 120Д, 120Д*, 120Е, 120Ё, 120Ж, 121, 121 Б, 121А, 121А*, 121Б, 121В, 122, 122Б, 123, 123А, 123Б, 124, 125, 125Б, 127, 127А, 127з, 128, 128 Б, 13, 130, 132, 132Е, ۩ 133, ۩ 134-136-138, 134-138, 134-138 к.10, 134-138 к.104, 134-138 к.110, ۩ 134-138 к.17, 134-138 к.19, 134-138 к.200, 134-138 к.204, 134-138 к.205, 134-138 к.207, 134-138 к.208, 134-138 к.21, 134-138 к.210, 134-138 к.213, 134-138 к.217, 134-138 к.218, 134-138 к.220, 134-138 к.221, 134-138 к.228, 134-138 к.231, 134-138 к.233, 134-138 к.239, 134-138 к.240, 134-138 к.257, 134-138 к.260, 134-138 к.266, 134-138 к.27, 134-138 к.274, 134-138 к.28, 134-138 к.288, 134-138 к.296, 134-138 к.3, 134-138 к.36, ۩ 134-138 к.4, 134-138 к.40, 134-138 к.401, 134-138 к.408, 134-138 к.41, 134-138 к.417, 134-138 к.419, 134-138 к.42, 134-138 к.45, 134-138 к.47, 134-138 к.5, 134-138 к.70, 134-138 к.71, 134-138 к.72, 134-138 к.75, 134-138 к.79, 134-138 к.80, 134-138 к.86, 134-138*, 134-138451А, ۩ 135, ۩ 136 к.1, 138 к.1, 138 к.12, 138 к.3, 138 к.4, 138 к.6, 139, 13А, 14, 14 к.1, 14 к.2, 14 к.3, 140, 140А, 141, 142, 142/16, 142А, 142Б, 143, 144-146, 145, 145 Г, 147, 147 Б, 147-149, 147-149 Z, 147-149 Б, 147-149 К, 147-149 Н, 147К, 147Н, 148 к.2Б, 148-152, 1482А, 1482Д, 148А, 149, 14С, ۩ 15, ۩ 15*, 150 к.1, 150И, ۩ 151, 151-153, 153, 154, ۩ 155, 155 Б, 156, 156 к.2, 156 к.3 В, 156Е, 156к1, 156к3, 157, 157-159, 157-159 Г, 157-159 Е, 157-159 О, 158, 158*, 159, 16, 161, 163-165, 163а, 165, 165 Б, 165А, ۩ 169, ۩ 169-173, ۩ 17, 17 М, ۩ 17*, ۩ 171, 171-173, ۩ 173, 175, 177Д, 179, ۩ 17А, ۩ 17Б, 18, ۩ 181, 183, 185, 187, ۩ 19, ۩ 19*, 191, ۩ 193-195, 197-201, 199-201А, 19А, 2, 203, 203 О, 203 Т, 203 Ч, 205, 207, 209, ۩ 21, 211, 211-213, 213, 215, 217, 219, 219-221, 21А, 22, 221, 221*, 223, 223 к.1 В, ۩ 223-225, 223А, 223к1, 227, 227А, 229, ۩ 23, ۩ 23*, ۩ 231, 233, 24, 24А, ۩ 25, ۩ 27, ۩ 29, 3, ۩ 3-5, 31, ۩ 33, ۩ 35, 36, ۩ 37, ۩ 39, 4, 40, 40Б, 42, 43, 43А, 43В, 45, 45*, 46, 46А, 46А снесен, 46к2, 48, 49, 5, 50, 51, 51 Б, 51 В, 51 Г, 51Б, 53, 53 В, 53 Ж, 53ВГДЖ, 55, 55 Г, 56, 57, 59, 59 Б, 59 В, 59 Д, 6, ۩ 60-62, 61А, 61Б, 62, 62А, 62А1А2, 62Б, 62В, 64, 65, 66, 69, ۩ 7, ۩ 7*, ۩ 70, ۩ 70*, 71, ۩ 72-74, ۩ 74, 74В, 74Г, ۩ 74Д, 74Е, 74Ж, 74О, 74ТА, ۩ 74Ц, ۩ 75, ۩ 76, 76А, 78, 78А, ۩ 7Б, 8, 80, 82, 82Б, 83, 84, 84 Б, 84 к.2, 86, 87, 88, 89, ۩ 9, 90, 90А, 91, 91*, ۩ 92, 93, 94, 95, 95А, 96, 98, 99, 9А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - наб. Обводного канала, 43А
«Круглое депо Николаевской железной дороги (в глубине территории)»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1847 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Желязевич Р. А. Юргенс А. Э.
Круглое депо Николаевской железной дороги (в глубине территории)
Обводного наб. к. , 43А. Архитекторы: Желязевич Р. А. Юргенс А. Э. . Год постройки: 1847 Круглое депо Николаевской железной дорогинаб. Обводного канала, 43А
1847 - арх. Желязевич Рудольф Андреевич 1890-е Юргенс А. Э.Проект круглого депо для локомотивов (общий вид). Акварель Р. А. Желязевича 1845 г.
Фрагмент карты1913 г.
На Николаевской железной дороге строительство пассажирский станционных зданий, всей придорожной инфраструктуры - локомотивных депо, мастерских, водоемных зданий, складских помещений, дорожных казарм и сторожевых будок - осуществлялось по типовым проектам. выполненным архитектором Р. А. Желязевичем
(От Царскосельской до Октябрьской. Альбом. Издание 2-е испр. и дополн. - СПб. : Лики России, 2007 С. 39)
Станционные здания в Москве и Петербурге проектировал К. А. Тон, одно время архитектор ведомства путей сообщения, все остальные - Р. А. Желязевич, в тот период старший архитектор департамента железных дорог. В одном из рапортов в департамент встречается объяснение, почему здания строил не К. Тон, а именно Р. А. Желязевич: «Статский советник Тон будучи занят <. . . > проекта не составил <. . . > - постройка локомотивного депо возлагается на архитектора Департамента Желязевича. <. . > по технической части спрашивать наставления Тона, а по части отчетной состоять в непосредственном отношении». В помощь Желязевичу был назначен художник - чертежник Терентьев. Проект «круглого здания для хранения локомотивной машины» (он же «дом для паровой машины», «локомотивное здание с поворотным кругом», «локомотивное здание», «дом для запасной локомотивы», «круглое паровозное здание») был утвержден 16 июня 1845 г. После всех задержек, вызванных недостатком средств и бюрократической волокитой, в 1847 г. для обслуживания и ремонта паровозов, еще до открытия движения по линии Петербург-Москва, было построено здание круглого поворотного депо Николаевской железной дороги. Это депо - старейшее ремонтнотранспортное сооружение города.
Как пишет Е. А. Зимбули, «депо было построено в виде круглого кирпичного здания с внешним диаметром 64 м, в центре здания находился поворотный круг диаметром 13 м. Над поворотным кругом возвышался огромный застекленный купол со световым фонарем наверху и окнами по бокам». Для каждого депо было сооружено отдельное устройство для забора воды - в данном случае из Обводного канала.
Из истории круглого поворотного депо Николаевской железной дороги (наб. Обводного канала, д. 43)
В. В. Темкина, Журнал «История Петербурга». No 2 (69)/2013, стр. 95.
Выявленный ОКН. Депо Николаевской железной дороги Здание поворотного депо (круглое) 1847, арх. Р. А. Желязевич Приказ председателя КГИОП № 15 от 20. 02. 2001 Невский проспект, дом 85, литера ДДДоп. описание набережной Обводного канала
Набережная Обводного канала . Название известно с 1848 года, первое время существовал вариант шоссе Обводного канала. По правому берегу набережная проходит на всю длину канала, лишь подъезд к реке Екатерингофке был закрыт в 1970-е годы. По левому берегу набережная прерывается бассейном Обводного канала; участок между каналом и бассейном восточнее Глухоозёрского шосс ... читать далее >>>> :