город Санкт-Петербург, проспект Московский, д.143А

- это Не выбран, известный под названием «Станции метрополитена Электросила», здание построено в стиле - современной застройки в 1961 году, архитектор(ы) - Гецкин А. С. Шувалова В. П.. Дом - , используется как здание .

Список зданий по пр-кт Московский : ۩ 1, 1/2, 10-12, 10-12*, ۩ 10-12А, 10-12Б, ۩ 100, 100 к.1, 100 к.3, 100 к.5, ۩ 100*, ۩ 100а, ۩ 100А*, 100Ас, ۩ 100Ау, 100Б, ۩ 100Г, 100М, ۩ 100О, ۩ 100П, ۩ 100Я, 101, 101*, 102, 102к3, 103, 103 к.1, 103 к.2, 103 к.5, 103 к.6, 103*, 104, 104 к., 104*, 1042М, 104А, 104И, 104О, 104П, 105, 106, 107, 107 к.2, 107 к.3, 107 к.4, 107 к.5, 107 к.6, ۩ 108, 109, 109 к.2, 109 к.3, ۩ 11, 110, 111, ۩ 114, ۩ 114Б, ۩ 115, ۩ 115А, ۩ 115В, 115Е, 115З, 115М, 115Н, ۩ 115Р, 115У, 115Ф, 115Ц, 115Ш, 115Щ, 115Э, ۩ 116, 117, 118, 119, ۩ 11А, 120, 121, 121-123, 121А, 122, 124, 125, ۩ 126, 127, 127 З, 127А, 128, 128 Б, ۩ 129, 13-15, 130, 130 Ж, 130А, 131, 132, 132 В, 133, 133*, 134, 134 Б, 134А, 134Б, 135, 136, 136 к.2, 1362А, 136Б, 137, 138, 138 к.2, 138к3, 139, 139 к.1, 139А, 139к2, 140, 141, 141А, 143, 143А, 143Б, ۩ 145, 145а, 146, 146 к.2, ۩ 147, 148, 148 В, 149, 149 Г, 149 Г Б, 149а, 149Б, 149В, 150, 151, 151 к.2, 151А, ۩ 152, 153, 153/32, 154, 155, ۩ 156, ۩ 157, 157а, 158, 158 к.10, 158А, 158Б, 158В, 158С, 158Ч, ۩ 159, 16, ۩ 161, ۩ 163, 163к1, 163к2, 164, 165, 165к2, 166, 166Б, 167, 168, ۩ 17, ۩ 17 к.1, 170, 171, 171-173, 172, 172к2, 172к3, 172к4, 172к6, 172к7, 173, 174, 174к8, 175, 176, 177, 178, 179, ۩ 17Б, 17Ж, ۩ 17Н, 18, 18 Е, 18-20, 180, 181, 181*, 181к3 стр, 181к4 стр, 182, 182/39, 183-185, 183-185 лит А, 183-185 лит Б, 184, 184А, 186, 186/34, ۩ 188, 188 Б, 188 к., 188 литера АБ, 188*, 188А, 188аА, ۩ 188АБ, 188аД, ۩ 188Е, 188Ж, 188М, 188П, 189, 19, ۩ 190, 191, 191А, 192, 192-194, 193, 193Б, 194, 195, 196, 197, 198, 199, ۩ 1А, 2, 2/6, 20, 200, 200к1, 200к2, 200к4, 201, 202, 202к1, 202к2, 202к5, 203, 203А, 204, 204 к. 2А, 204Г, 205, ۩ 206, 206к1, 207, ۩ 208, 208 к.1, 21, ۩ 212, 212*, 216, 216А, 218, 22, 220, 220к2, 224, 224А, 23, 24, 24-26, ۩ 24-26/49А, 25, 25 снесен, 27, ۩ 28, 28 снесен, ۩ 29, 3, 30, 31, 32, 32 Б, 33, 34, 35, 36, 37, 37/1, 38, 39, 39*, 4, ۩ 4-6, 40, 42, 42/27, 42/27 Б, 43, 44, 44*, 44**, 45, 45 Б, 45 В, 46-48, 47, 47/1, 48/33, 49, 49 Е, 49 Л, 49/2, 5, 5 Б, 50, 51, 52, 53, ۩ 54, 55, 56, 57, 57 И, 58, 59, 59 Б, 6, ۩ 60, ۩ 60/129, 61, 61/1, 62, 63, 64, 64 А А1, ۩ 65, ۩ 65*, 65П, 66, 66 Б, 66 к.2, 66Б, 68, ۩ 7, 7 Б, 70, 70 А А1 А2, 70 к.2 Ж, 70 к.3 В, 70В к.3, 70ж к.2, 70к2, 70к3, 71 к.2 стр. 1, 71 к.3 стр. 1, 71А, 72, 72В, 73, 73 к. 5А, 73 к.3, 73к4, 73к4А, 73к5, 74, 74 Ж, 74 к.2, 74 к.3, 75, 76, 77, 78, 78 А1, 78 В, 78 К, 78 к., 78 к.1 к.2, 78 к.2, 78Б, 78В, ۩ 79, 79 Б, 79А, , , ۩ 8, 80, 81, 81-83, 82, 83, 84, 85, 86, 86-88, ۩ 87, ۩ 89, ۩ 9, ۩ 91, ۩ 93, 94, ۩ 95, 95 к.3, ۩ 96, 96А, ۩ 97, 97А, 97В, ۩ 98, 98а, ۩ 99, ۩ 99Б, ۩ 99В,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пр-кт. Московский, 143А

«Станции метрополитена Электросила»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - современной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1961 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Гецкин А. С. Шувалова В. П.

Станции метрополитена Электросила

Московский пр. , 143А. Архитекторы: ТП метроГецкин А. С. Шувалова В. П. . Год постройки: 1961. Стиль: Современный. Станции метрополитена «Электросила»

1961 - ТП станции метрополитена

Надземный павильон и вестибюль

арх-ры Гецкин А. С. , Шувалова В. П.

Подземный зал

арх-ры Вланин Г. М. , Евдокимов С. И. , Устинович Н. В.

История строительства Лениградского/Петербургского метрополитена

С ростом Московского района в 1950-е гг. возникла острая необходимость в расширении сети городского транспорта.

К 1 мая 1961 г. была сдана шестикилометровая линия метрополитена второй очереди от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы».

Станция Петербургского метро «Электросила» была открыта 21 апреля 1961 г. на Второй (Московско-Петроградской) линии, между станциями метро «Парк Победы» и «Московские ворота». Свое название станция получила от расположенного рядом электромашиностроительного обьединения Электросила.

Конструкция станции. ([96]. С. 229. )

B. Васильковский, А. Остроумов,Г. Шило. Панно в интерьере станции метро «Электросила». Ленинград. Шамот, цветные глазури. 1960 г.

Станции метрополитена второй очереди лишены украшательства, их выразительность обеспечена подбором и сочетанием простых мотивов и форм.

Сооружение Московско-Петроградской линии совпало с практикой типового проектировагия и строительства. В это время на метрополитене были созданы однотипные наземные вестибюли. Наземный вестибюль «Электросилы» построен по типовому проекту станций метрополитена, разработанному арх-рами А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой. Такие же павильоны сооружены на станциях «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская» (не сохран. ). Применение типового проекта уменьшило стоимость строительства и способствовало единству оформления Московского пр.

Павильоны очень просты - все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым железобетонным куполком.

Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска. Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали - переплеты дверей и витрин из алюминия.

Наземный павильон располагается на Московском пр.

Архитекторы подземного центрального зала - С. И. Евдокимов, Н. В. Устинович, Г. М. Вланин.

Станция пилонного типа, укороченная. Конструкция станции - пилонная станция с установкой чугунных рам для образования проходов. Центральный зал станции является одним из самых коротких в петербургском метрополитене.

Глубина - 35 м.

Расположение станции рядом с заводом «Электросила» определило тему оформления станции - «Электрификация страны». В основе композиции подземного зала - сводчатые галереи, соединенные прямоугольными прорезями-проходами. Своды начинаются от пола. Стены и своды покрыты простой побеленной штукатуркой. Только низкий цоколь, скамьи и боковые поверхности проходов между галерея-нефами облицованы светло-серым мрамором. Освещение выполнено в виде вставок матового стекла с алюминиевой решеткой.

В торце центральной галереи - керамическое панно. На белом фоне стены в виде аппликации изображены: рабочий (строитель коммунизма), выше солнечный диск, орбиты планет и искусственных спутников, внизу - силуэт электростанции и мачты электропередачи. Панно выполнено в желто-зеленоватом и желтовато-коричневом цвете.

(по материалам [96]. С. 108, 226, ([87]. С. 59-60, 62, Mary)

Кассовый зал.

Подземный зал.

Перронныйзал.

История проспекта Московского

Проспект проходит на 10,5 километров вдоль Пулковского меридиана. Исторически магистраль формировалась как часть почтового тракта, соединявшего Санкт-Петербург с Новгородом, Тверью и Москвой. Проспект проходит от Сенной площади до площади Победы.

Там, где сейчас находятся Московские ворота, находился шлагбаум и сторожевая будка с караульными, где проверяли подорожные документы и взимали сборы. Это место наз ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Благодатная 24,  пр-кт. Московский 145,  пр-кт. Московский 145а,  пр-кт. Московский 147,  пр-кт. Московский 166,  пр-кт. Московский 168,  пр-кт. Московский 170,  пр-кт. Московский 172,  пр-кт. Московский 176,  пр-кт. Московский 178,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пр-кт. Московский, 143А

Картинка скодом