город Санкт-Петербург, улица Михайловская, д.2/9А

- это историческое здание, известное под названием «Дворянское собрание», построенное в 1834-1839 гг., 1948 г. (рестав году. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Список зданий по ул Михайловская : ۩ 1/7А, 11, 15, 18а, ۩ 2, ۩ 2/9А, 24/22, ۩ 3, ۩ 4, , 5, , 7, 9,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Михайловская, 2/9А

«Дворянское собрание»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1834-1839 гг., 1948 г. (рестав ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,


Памятник градостроительства и архитектуры.
Дворянское собрание.
Дата создания: 1834-1839 гг., 1948 г. (реставрация)
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Михайловская улица, дом 2/9, литера А.
Номер в реестре: 781510230780006.
Описание предмета охраны:Объемно-пространственное решение: Габариты и конфигурация здания (трех-пяти-этажное на высоком подвале здание, прямоугольное в плане, со сложным объемно-пространственным решением, включающим систему дворов и центральных проездов под Большим залом с устройством круглой «ротонды» в точке пересечения); крыши – конфигурация (многоскатная), габариты, исторический колер окраски; воротный проезд – местоположение (в центральной оси лицевого фасада по Михайловской ул.), конфигурация (с лучковым завершением), габариты; Конструктивная система здания: Исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; междуэтажные перекрытия – местоположение; своды, в том числе: сомкнутый с распалубками; крестовые, крестовые на столбах; своды воротного проезда (двухчастного) в центральной оси лицевого корпуса по Михайловской ул. – крестовый на подпружных арках, коробовый с распалубками; коробовые, в том числе с распалубками и на подпружных арках; цилиндрические с распалубками; зеркальные своды; перекрытие Большого зала (помещения 1-Н(114)) – зеркальный свод с распалубками; помещения с перекрытиями на опорных столбах, пилонах и колоннах, в том числе: помещения цокольного и 1-го этажа, включая помещение 1-Н (46); 15-Н(3); 7-Н(1); 18-Н(11, 18); пилоны и колонны помещения 1-Н(114) – Большой зал; колонны помещения 1-Н(122) – Императорская (Голубая) гостиная; колонны и опорные столбы с полуколоннами помещения 1-Н(101) – Парадная лестница (верхний уровень); исторические лестницы (местоположение, конфигурация, тип, конструкция, габариты, материал облицовки ступеней и лестничных площадок, материал ограждений лестниц, конфигурация и рисунок ограждений), в том числе: средистенные лестницы двухчастных, двухуровневых тамбуров входов, в том числе парадных, со стороны Итальянской ул. – одномаршевые, на перекрытии, на перепаде отметок пола в 6 ступеней, материал ступеней (гранит –парадный вход в 7-ой световой оси, известняк – восточный вход в 1-ой световой оси и парадный вход в 3-ей световой оси); Парадная лестница, ведущая от Главного вестибюля на 1-м этаже к Большому залу на 2-м этаже – с двумя промежуточными площадками (с нижней площадки устроены выходы на антресольный этаж с гардеробами), с известняковыми ступенями с ковродержателями, с устройством вдоль стен боковых дубовых поручней на кольцевых держателях; Императорская лестница, устроенная со стороны Михайловской ул. (Императорский подъезд), ведущая на второй этаж к Большому залу, к Императорской (Голубой) и Свитской (Красной) гостиным – распашная, с нижним маршем с промежуточной площадкой, с верхними маршами по косоурам, со ступенями белого мрамора с латунными ковродержателями, с лестничным ограждением в виде сложноорнаментированной чугунной решетки с золочеными накладными деталями и деревянными поручнями; три четырехмаршевых средистенных лестницы с площадками частично по сводам, с известняковыми ступенями, с устройством вдоль стен боковых деревянных поручней на металлических держателях; трехмаршевая лестница с маршами по косоурам, с площадками по сводам, с известняковыми ступенями, с площадками в уровне этажей, облицованными метлахской плиткой с рисунком «соты» с бордюром, цвет (белый, серый); с лестничным ограждением из вертикальных орнаментированных стоек чугунного литья с деревянными поручнями; металлическая многомаршевая лестница в юго-восточной угловой части двухсветного Большого зала, соединяющая нижний и верхний уровни, с маршами по косоурам и на металлических опорных столбах с известняковыми ступенями*, оформленные ажурными подзорами, с ограждением из вертикальных стоек с перехватами, с деревянными поручнями (*в настоящий момент ступени закрыты поздним материалом (листовой металл ?); металлическая одномаршевая лестница помещения 1-Н(118), оформленная подзорами с орнаментом, с устройством боковых дерявянных поручней на кольцевых держателях; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; габариты трехсветного двухуровнего Большого зала (помещения 1-Н (114)) с боковыми (восточной и западной) галереями и всех помещений с архитектурно-художественной отделкой; тамбуры (двухчастные, двухуровневые) и вестибюли входов лицевых фасадов, в том числе парадных – местоположение, конфигурация, габариты; Архитектурно-художественное решение фасадов: Архитектурно-художественное и композиционное решение лицевых фасадов, выходящих на Итальянскую и Михайловскую улицы, в стиле позднего классицизма по проекту архитектора К.И. Росси – симметричное, акцентированное ризалитами, с решением первого этажа как цокольного, обработанного горизонтальным рустом; материал и характер отделки цоколя – известняк; материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка (с разделкой уплощенным линейным рустом – в уровне 1-го этажа); оформление ризалитов – пилястры ионического ордера в уровне 2-3-го этажей и лопатки, оформленные филенками и порезкой иоников – в уровне 4-го аттикового этажа; оформление воротного проезда в центральной оси лицевого фасада по Михайловской ул. – воротный проезд объединен оформлением с лежачим оконным проемом над проездом в виде профилированного архивольта с замковым камнем, с фланкирующими рустованными лопатками, с разделением профилированным карнизом, над воротным проездом – фигурная табличка из мрамора (?) с чугунными цифрами – «1839»); дверные проемы лицевого фасада по ул. Итальянской: дверной проем в 1-й световой оси – конфигурация (прямоугольный), габариты; дверные проемы в 3-й и 7-ой световых осях – конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты; заполнения дверных проемов – конструкция (двустворчатые, с прямоугольной горизонтальной вставкой, с прямоугольной/полуциркульной остекленной фрамугой), материал (дерево), оформление (филенчатое, с резными розетками – в оформлении створок заполнений полуциркульных дверных проемов), рисунок расстекловки фрамуг; гранитные ступени перед входами – количество (1), конфигурация (с закругленными углами), габариты; шесть дверных проемов лицевого фасада по Михайловской ул. – местоположение (в 7-ой, 8-ой, 11-ой, 17-ой, 20-ой и 23-ей световых осях), конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, оформление (профилированные архивольты с замковыми камнями, с разделением фрамуг профилированными карнизами, с фланкирующими рустованными лопатками); заполнения дверных проемов – конструкция (двустворчатые, с двойными остекленными фрамугами (прямоугольной и полуциркульной), материал (дерево), оформление (филенчатое, с резными розетками – в оформлении створок), рисунок расстекловки фрамуг; гранитные ступени перед входами – количество (1, 3), конфигурация (прямоугольные, с закругленными углами), габариты; четыре балкона на чугунных кронштейнах, оформленных декоративными накладными деталями в виде розеток – местоположение (в 4-6-ой, 13-15-ой, 20-21-ой, 24-26-ой световых осях, в уровне 2-го этажа лицевого фасада по Михайловской улице), конфигурация (прямоугольные в плане), габариты (три балкона – на 3 оси, один – на 2); ограждения балконов из металлических литых ажурных секций из вертикальных стоек в виде стилизованных балясин с растительным орнаментом между вертикальными филенками с прутьями, перехваченными в центре розетками, с верхним горизонтальным фризом с ложчатым орнаментом; водосборные трубы оформлены в виде змеиных голов; оконные проемы, в том числе в уровне цокольного этажа и дверные (балконные) проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные), габариты; оформление оконных и дверных (балконных) проемов – трапециевидные перемычки, веерный руст и замковые камни профилированные наличники, в том числе фигурные, профилированные архивольты с замковыми камнями, профилированные карнизы, разделяющие оконные заполнения полуциркульных оконных проемов, линейные и треугольные сандрики на лепных кронштейнах, подоконные доски, ложные балюстрады в подоконных пространствах; заполнения оконных и дверных (балконных) проемов – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет; чугунные флагодержатели в виде пучка акантовых листьев с завершением в виде пальметты; восемь фонарей – местоположение, конфигурация, габариты, оформление (на кронштейне с растительным орнаментом, четырехгранный, сужающийся книзу плафон, с завершением в виде шишки); металлический кронштейн со сквозной волютообразной нижней частью, оформленный растительным орнаментом в виде розеток и накладной деталью в виде листа; профилированные тяги и карнизы; гладкие фризы, включая фризы в зоне ризалитов с лепными картушами с венками и лентами; венчающие карнизы, в том числе карнизы с дентикулами и венчающие карнизы ризалитов с поясом иоников; Архитектурно-художественное решение дворовых фасадов: материал и характер отделки цоколей – известняк; материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка; исторические дверные проемы – местоположение, конфигурация, габариты; исторические оконные проемы, в том числе заложенные – конфигурация (прямоугольные), местоположение, габариты; профилированные тяги и венчающий карниз. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: Исторические материалы покрытия полов (известняковые плиты, метлахская плитка, паркет, гранит); оформление исторических лестниц и вестибюлей; исторические материалы и рисунок дверных заполнений, историческая фурнитура, включающая дверные ручки, петли и оконные приборы; декоративно-художественная отделка интерьеров (включая художественную лепку, декоративную роспись, отделку стен и колонн); профилированные карнизы и падуги: оформление тамбуров и вестибюлей входов лицевых фасадов – материал (известняк, метлахская плитка), рисунок плитки (шахматный, соты) цвет (белый, серый, черный), в том числе: покрытие пола тамбуров парадных входов со стороны Итальянской ул. – полихромная метлахская плитка, выложенная в виде ковра геометрического узора зеленого, белого, серого, желтого цветов; историческое заполнение тамбуров и арочных проемов тамбуров – конструкция – двухстворчатые, полусветлые, с полуциркульными фрамугами материал (дерево: дуб – парадные входы, стекло), цвет (цвет тонированного дерева), оформление (филенчатое, с обшивкой стен и потолка (где имеется) аналогичными деревянными филенчатыми панелями), рисунок остекления; Главный вестибюль: покрытие пола – полихромная метлахская плитка сложного орнамента с бордюром (раппорт из 4-х плиток); оформление потолка – кессоны; дверные проемы от парадных тамбуров – местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; полуциркульные оконные проемы в уровне антресольного этажа с гардеробами, расположенные над дверными – габариты; исторические заполнения двустворчатых дверных и полуциркульных оконных проемов – материал (дерево, стекло), рисунок расстекловки, оформление (профилированные наличники, филенки); арочный проем с лучковым завершением – в оформлении входа на Парадную лестницу, ведущую к Большому залу; покрытие пола помещения 1-Н (4, 2) – метлахская плитка шахматного рисунка с бордюром, цвет (черный, белый); покрытие пола помещений в уровне антресольного этажа – метлахская плитка с имитацией мозаики, с ковровым рисунком, с бордюром орнамента гильош; Парадная лестница: материал облицовки промежуточных площадок и покрытие пола верхнего уровня парадной лестницы - полихромная метлахская плитка с ковровым рисунком с бордюром с цветочно-растительным орнаментом; оформление стен нижнего уровня лестницы – профилированный карниз с поясом растительного орнамента в виде листа аканта; оформление верхнего уровня – в виде обходной галереи с колоннами ионического ордера с антаблементом и угловыми столбами, оформленными полуколоннами; деревянное ограждение между колоннами – в виде секций геометрического орнамента между опорными столбиками; Дверные проемы верхнего уровня - местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, исторические заполнения, в том числе: дверной проем, ведущий в Большой зал с четырехстворчатым, полусветлым, филенчатым заполнением; Большой зал (помещение 1-Н (114)) с боковыми (восточной и западной) галереями, оформленными колоннадами коринфского ордера (по 10 колонн искусственного мрамора с каждой стороны); над колоннами и пилястрами – антаблемент с поясами растительного орнамента, иоников и меандра, с лепным фризом с растительным орнаментом и карнизом с модульонами, розетками и поясом растительного орнамента; торцевые линии оформлены пилонами с пилястрами коринфского ордера; полуциркульные проемы между пилонами торцевых стен оформлены антами с колоннами ионического ордера с антаблементом на уровне обходной галереи (променуара) с лепным фризом с розетками, с поясом дентикул и иоников; ложи, устроенные между колонн и ограждения хоров оформлены с имитацией секционного ограждения с геометрическим орнаментом; Восемь люстр на 169 светоточек, золоченой бронзы, с хрустальным убором. Нижняя часть в виде «корзины» из густой низки гирлянд крупного хрусталя. Люстра имеет 2 обода (верхний – меньшего, нижний – большего диаметра). Верхний обод соединен с короной из акантовых листьев восходящими хрустальными гирляндами. К каждому ободу прикреплены по 8 малых ободов, декорированных хрустальными «пирамидками». Потолочное крепление в виде обода с отходящими бронзовыми пальметтками с хрустальными «пирамидками». Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в.: ок. 400 см., д.: ок. 200 см; галереи нижнего и верхнего уровня (первый и второй ярусы) оформлены поэтажными пилястрами сложного ордера вдоль наружных продольных стен; Фойе Императорского подъезда (помещение 1-Н(49)): покрытие пола – метлахская плитка с имитацией мозаики геометрического орнамента с бордюром, цвет (белый, голубой, серый, коричневый); оформление стен – штукатурные зеркала в лепных профилированных рамах с альфрейной разделкой под камень в клеевой (темперно-клеевой?) технике по штукатурке (имитация мраморной поверхности); оформление потолка – лепной профилированный карниз на падуге с росписью в клеевой (темперно-клеевой?) технике по штукатурке в манере гризайль (растительный орнамент), поле потолка с росписью в манере гризайль (угловые элементы с растительным орнаментом, фигурная рама с поясом орнамента гильош, центральная круглая розетка с растительным орнаментом); дверной проем, ведущий в тамбур Императорского подъезда – конфигурация (прямоугольный), местоположение, габариты; историческое заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатое, двойное), материал (дерево), оформление (филенки с резным поясом растительного орнамента); арочный проем и подшивка площадки лестницы второго этажа оформлены росписью с имитацией филенок и кессонов (софит проема); Императорская лестница: с межуровневой и верхней площадками, облицованными метлахской плиткой геометрического рисунка с имитацией мозаики с бордюром, цвет (серый, белый, голубой, коричневый), оформление стен лестницы – штукатурные зеркала с альфрейной разделкой под камень в клеевой (темперно-клеевой ?) технике по штукатурке в орнаментированных живописных рамах с арабесковым орнаментом, зеркала в лепных профилированных рамах с порезкой растительного орнамента с живописными овальными медальонами, декорированными лепными лентами, полуциркульная уплощенная ниша и фигурная филенка над ней с профилированными лепными обрамлениями с порезкой растительного орнамента – в оформлении междуэтажной площадки; живописный фриз растительного орнамента, профилированный карниз с порезкой растительного орнамента; живописный плафон на перекрытии (темперно-клеевая роспись по штукатурке) с имитацией трельяжной решетки, с овальной орнаментированной рамой с центральным полем голубого цвета и полуциркульными – с изображением овальных медальонов с лирами; Императорская (Голубая) гостиная – помещение 1-Н(122) – двухчастное, разделенное антами с колоннами ионического ордера на две неравные части: две колонны и две пилястры ионического ордера из натурального мрамора – местоположение, конфигурация, габариты; тип покрытия пола – наборный паркет – рисунок («плетенка»); оформление стен – штукатурные зеркала в лепных орнаментированных рамах, лепные профилированные тяги с орнаментом (бусы с катушкой, растительный орнамент); прямоугольные филенки в профилированных рамах с лепными композициями с изображением женского маскарона, копий, виноградной лозы; фриз с лепным орнаментом с изображением розеток, вазонов, лавровых гирлянд и венков с лентами; профилированный карниз с поясами дентикул, иоников и растительного орнамента; четыре дверных проема – местоположение, конфигурация (прямоугольные, полуциркульный – ведущий в помещение 1-Н(127) – Свитскую (Красную) гостиную), габариты, оформление – профилированные наличники с поясами лепного орнамента: волна Витрувия – в оформлении прямоугольных проемов, иоников – в оформлении полуциркульного); исторические заполнения дверных проемов - конструкция (двустворчатые, полусветлые), конфигурация (прямоугольные, в полуциркульном проеме – прямоугольное дверное заполнение с полуциркульной глухой фрамугой), материал (дерево), оформление (филенки, остекленные филенки оформлены резным поясом орнамента «бусы с катушкой»); оформление потолка – лепные профилированная широкая филенчатая рама с розетками и поясом растительного орнамента и рама с порезкой меандра; две лепные круглые лепные розетки растительного орнамента и поясом бус; Свитская (Красная) гостиная – помещение 1-Н(127): тип покрытия пола – наборный паркет – рисунок («плетенка»); два дверных проема – местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление – профилированные наличники, линейные сандрики; исторические заполнения дверных проемов - конструкция (двустворчатые), конфигурация (прямоугольные), материал (дерево, зеркальные стекла), оформление (филенки с зеркальным заполнением оформлены резным поясом орнамента «бусы с катушкой»); оформление стен – профилированный лепной карниз с большим выносом, оформленный розетками и растительным орнаментом; полуциркульный арочный проем между помещениями 1-Н (122 и 127) оформлен профилированными наличниками, софит проема оформлен филенкой с угловыми розетками, карниз в проеме с поясом меандра; оформление потолка – профилированные лепные рамы зеркала с порезкой лавровой гирлянды; в центре – плафон круглой формы (холст/масло). В центре на фоне облаков изображена летящая полуобнаженная Аврора в желтом развевающемся плаще. Вокруг нее и в облаках – парящие амуры, слева от Авроры – колесница. Живопись выполнена в желтовато-зеленых тонах. Время: ХVIII в. Копия с работы С.Торелли. Размер: д.: ок. 300 см; Помещение 1-Н(112): тип покрытия пола – наборный паркет – рисунок (цветочный); оформление стен – штукатурные зеркала в профилированных рамах, профилированные тяги; дверные проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление – профилированные фигурные наличники; исторические заполнения дверных проемов - конструкция (двустворчатые), конфигурация (прямоугольные), материал (дерево), оформление (филенки с резным поясом растительного орнамента, ниши дверных проемов оформлены деревянными филенчатыми панелями); оформление потолка – профилированные тяги по ребрам свода, подпружные арки на импостах оформлены профилированными рамами; Помещение 1-Н (108) - «Фойе Большого зала»: оформление потолка – профилированный карниз с модульонами, поле потолка четырехчастное – разделено поперечными балками, каждая часть которого оформлена профилированной рамой, поперечные балки и откосы карниза оформлены поясом растительного орнамента и розетками; Помещение 1-Н (107): оформление потолка – на падуге с профилированными рамой и карнизом; Помещение 1-Н (104): оформление стен – штукатурные зеркала в профилированных рамах, профилированные тяги; оформление потолка – на падуге с профилированными рамой и карнизом; тип покрытия полов помещений 1-Н (104, 107, 108) – наборный паркет – рисунок («шашкой»); дверные проемы помещений 1-Н (104, 107, 108) – местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление – профилированные фигурные наличники; исторические заполнения дверных проемов - конструкция (двустворчатые), конфигурация (прямоугольные), материал (дерево), оформление (филенки с резным поясом растительного орнамента, ниши дверных проемов оформлены деревянными филенчатыми панелями).

Доп. описание улицы Михайловской

Михайловская улица — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Проходит от площади Искусств до Невского проспекта.

Улица была проложена в 1819—1825 годах, одновременно с созданием архитектором Карлом Росси единого композиционного ансамбля вокруг площади Искусств. Название улицы происходит от Михайловского дворца (ныне здания Русского музея). Михайловская улица явила перспективу на дворец со стороны Невского ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Итальянская 11,  пр-кт. Невский 35,  пр-кт. Невский 36,  пр-кт. Невский 33,  пр-кт. Невский 40-42,  пр-кт. Невский 34к1,  пр-кт. Невский 38/4,  пр-кт. Невский 42,  пр-кт. Невский 44,  пр-кт. Невский 33Б,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Михайловская, 2/9А

Картинка скодом