город Санкт-Петербург, набережная Мартынова, д.92

- это Не выбран, известный под названием «Петербургский речной яхт-клуб», здание построено в стиле - Дореволюционной застройки в 1895-1896 году, архитектор(ы) - Шауб В. В.. Дом - , используется как здание .

Список зданий по наб Мартынова : 10, 10 Б, 10 В, 106, 10А, 11, 12, ۩ 16, 20, 20А, 36, 38, ۩ 4, 4 снесен, 40, 6, ۩ 60, 62, 62 Б, 62 В, 62-74, ۩ 70, 74, 74 Б, 92, 92А, 92В, 94,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Мартынова, 92

«Петербургский речной яхт-клуб»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1895-1896 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Шауб В. В.

Петербургский речной яхт-клуб

Мартынова наб. , 9 Архитекторы: Шауб В. В Год постройки: 1895-1896 Петербургский речной яхт-клуб

наб. Мартынова, 92

Утраченное здание

1895-1896 - акад. арх. Шауб Василий Васильевич ([99]. С. 326. )

Первым официальным русским яхт-клубом был Императорский яхт-клуб, основанный в 1846 г. , в члены которого принимались только дворяне. К 1859 г. деятельность Императорского яхт-клуба прекратилась, т. к. собрание высшей аристократии не имело к спорту никакого отношения и яхты их не интересовали. К этому времени парусным спортом начали увлекаться состоятельные сословия, интеллигенция, которым был закрыт доступ в Императорский яхт-клуб.

И в 1858 г. несколько энтузиастов водного спорта организовали кружок, назвав его «Моряк на все руки». Этот кружок привлек многих петербуржцев, и уже в 1859 г. на его базе была создана спортивная организация любителей парусного спорта под названием «Клуб Невских ботиков». После утверждения Морского Устава новый клуб получил официальное название «Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб» и в 1860 г. открыл свой первый спортивный сезон. Через 5 лет Речной яхт-клуб насчитывал в своем составе около 200 человек и более 80 судов.

Помимо проведения гонок и соревнований, Речной яхт-клуб заботился о развитии спортивного судостроения - в 1864 г. была создана шлюпочная мастерская , где строились разнообразные суда - от гребных ботиков до многотонных яхт. В 1874 г. при яхт-клубе были созданы первые в Петербурге Морские классы с бесплатным обучением. В 1875 мастерские яхт-клуб построили первый в России буер «Метель» , положив начало развитию буерного спорта в стране. В 1873 г. появляется периодическое издание «Памятного листка Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба». Издание сразу стало очень популярным и через год было преобразовано в еженедельный журнал «Яхта».

В 1917 г. Речной яхт-клуб, находившийся на Крестовском острове, Ср. Невка, 92, был передан в ведение Наркомпроса. 1 03. 22 яхт-клуб был передан всеобучу ПВО, затем 18. 10. 24 был передан в ведение Губпрофсовета. В 1934 году в связи со строительством ЦПКиО им. Кирова Речному яхт-клубу был отведен новый участок от на Петровском острове к западу от реки Керосиновки (окончание строительства к 1938 году). Клуб стал называться яхт-клубом Облпрофсовета. В 1935 году были выделены средства на оборудование учебных классов (начало занятий было запланировано на 1 11. 35) и на зимнюю стоянку 1935-1936 гг. все суда были переведены на Петровский остров.

(СПб речной яхт-клуб профсоюзов)

Интересную роль в истории парусного спорта в России сыграл житель Петербурга Ч. А. Кавос. В 1858 г. он приобрел в Англии небольшую парусную яхту «Забава» длиной 5,2 м. Путешествуя по тихой Черной речке в окрестностях Петербурга, он вместе со своими друзьями Василием Познанским и Николаем Вилькинсом случайно увидел удобную гавань, на берегу которой сдавалась внаем дача. Место друзьям понравилось, и эта стоянка оказалась отправной точкой образования организации «Моряк на все руки». Спустя всего год в составе кружка насчитывалось более сорока петербуржцев, увлеченных парусным спортом. Он был преобразован в «Клуб невских ботиков» , став объединением любителей гребного и парусного спорта. Так как количество яхт, шлюпок и гребных судов увеличивалось очень быстро, то на тихих гладях Черной речки стало тесновато, и вскоре клуб нашел себе новую удобную стоянку на Крестовском острове, на левом берегу Средней Невки.

(журнал Yachting, сентябрь-октябрь №4(7), 2003)

Оба с сайта.

История набережной Мартынова

Набережная Мартынова — набережная в историческом районе Острова Петроградского административного района Санкт-Петербурга. Широтная магистраль на Крестовском острове. Проходит от Прожекторной улицы за Бодров переулок по левому берегу Средней Невки. Продолжает на запад Константиновский проспект. Параллельна Кемской улице и Северной дороге. Соединяется с Елагиным островом 2-м Елагиным мостом.

Набережная существует с конца XIX века. Современное назва ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : наб. Мартынова 92В,  наб. Мартынова 92А,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Мартынова, 92

Картинка скодом