город Санкт-Петербург, проспект Литейный, д.48

- это многоквартирный жилой дом, известный под названием «Доходный дом графа И. А. Апраксина. Академия гражданской авиации», здание построено в стиле - неоклассицизм в 1858, 1879-1883 году, архитектор(ы) - Бенуа Н. Л. Фонтана Л. Ф. Климентов М. И.. Дом - , используется как многоквартирный жилой дом .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)006
Инфраструктура13
Дом (комфорт)1 3
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - пр-кт. Литейный, 48

«Доходный дом графа И. А. Апраксина. Академия гражданской авиации»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1858, 1879-1883 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Бенуа Н. Л. Фонтана Л. Ф. Климентов М. И.

Доходный дом графа И. А. Апраксина - Академия гражданской авиации

Литейный пр. , 48. Архитекторы: Бенуа Н. Л. Фонтана Л. Ф. Климентов М. И. . Год постройки: 1858, 1879-1883. Стиль: Неоклассицизм Доходный дом графа И. А. Апраксина

первая треть XIX в. - Классицизм

первая треть XIX в. - Лукини И. Ф. - дворовый корпус

Доходный дом графа И. А. Апраксина

1858 г. - арх. Бенуа Николай Леонтьевич - переделка фасада Барокко

1867 г. - арх. Стафиери А. - проект перестройки (не осуществлен)

1879-1883 гг. - арх. Фонтана Л. Ф. - дворовые флигели

- перестройка Неоклассицизм

1954 г. - арх. Климентов М. И. - реконструкция и перепланировка

Н. Л. Бенуа. Проект фасада. 1858 г.

Реконструкция 1953-1954 гг.

В 1858 г. арх. Н. Л. Бенуа создал проект фасада жилого дома И. А. Апраксина на Литейном пр. в стиле барокко. Проект был воплощен в жизнь, но впоследствии дом был сильно перестроен.

([114],С. 84)

До революции дом принадлежал графу Апраксину. В первой трети 19 в. это было здание в формах безордерного классицизма. Во дворе находилась интересная постройка, созданная по проекту И. Ф. Лукини.

В 1867 г. арх. Стафиери А. создал проект перестройки дома для генерал-майора Апраксина, но проект не был осуществлен.

В 1879-1883 гг. арх. Фонтана Л. Ф. построил дворовые флигели.

После пожара 1946 г. в 1954 г. осуществлена реконструкция и перепланировка.

Сохранились актовый зал с богатой лепкой и парадная лестница.

В эти же годы М. Я. Климентов построил здание Училища гражданской авиации на Литейном проспекте, 48. Это здание нельзя отнести к его лучшим работам. Оно могло бы остаться в ряду многочисленных построек зодчего, если бы не сыграло в его жизни «судьбоносную» роль. Известное постановление об устранении архитектурных излишеств (1955) стало для многих архитекторов неожиданным. Одно дело, когда необходимо срочно перестроиться и включиться в созидательный процесс с новыми силами, и совсем другое, когда архитектор до этого жил полной творческой жизнью, подчиняясь законам своего времени, его эстетики, его вкусам. . . Неизвестно, как все это произошло, какие соображения были у тех, кто готовил материал для доклада Н. С. Хрущева, но имя Климентова попало в него как пример некритического отношения к классическому наследию, как пример «излишеств» в архитектуре. На его примере Хрущев критиковал ленинградскую архитектурную школу. Теперь, когда прошло много лет, можно только удивляться, насколько неудачен и несправедлив был этот пример. Но тогда имя Климентова стало нарицательным, его было «модно» ругать везде и всюду. Ему перестали давать престижные заказы, отстранили от руководства творческим коллективом, перевели в другую мастерскую, и до конца своей деятельности он оставался архитектором-одиночкой. Как сильная творческая личность, Михаил Яковлевич был переполнен идеями и замыслами, но сам признавался: «Мне всегда не хватало только рук. . . »

(С. П. Одновалов «Михаил Климентов»

В 1930 г. в доме разместился Институт гражданской авиации. В 1934 г. он перехал в Авиагородок.

До 1939 г. здесь оставался авиатехникум. Позже размещались учреждения гражданской авиации.

С 1956 г. в главном здании находилось Высшее авиационное училище, позже - Академия гражданской авиации. В 1972 г. переведана в Авиагородок.

С 1972 г. в доме находится Ленинградское авиационное техническое училище гражданской авиации.

История проспекта Литейного

Литейный проспект - одна из важнейших магистралей в центре Санкт-Петербурга. Проходит от Литейного моста через Неву до Невского проспекта. Название Литейный — одно из старейших в городе. Оно было официально учреждено в 1738 году. Связано со строительством (с 1711 года) на левом берегу Невы литейно-пушечного двора. Рядом с литейным двором находились Литейная и Пушкарская слободы. Для сообщения с южной частью города была прорублена широкая просека до Большой перспективы (Невского проспекта). На месте про ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Белинского 11,  ул. Жуковского 2/54,  ул. Жуковского 4,  ул. Жуковского 5,  пр-кт. Литейный 40,  пр-кт. Литейный 52,  пр-кт. Литейный 54,  ул. Моховая 44 В,  ул. Некрасова 1к2,  ул. Некрасова 1,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пр-кт. Литейный, 48

Картинка скодом