Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пл. Ленина, 6
«Финляндский вокзал. Станция метрополитена Площадь Ленина»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - 1 ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1955-1960 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Ашастин П. А. Баранов Н. В. Лукин Я. Н.
Дополнительные сведения: Проект - Вокзалы: Индивидуальные проекты.
Финляндский вокзал. Станция метрополитена Площадь Ленина
Ленина пл. , 6. Архитекторы: Ашастин П. А. Баранов Н. В. Лукин Я. Н Год постройки: 1955-1960. Стиль: Современный. Финляндский вокзалпл. Ленина, 6
Пам. арх. (местн. )
Старое здание 1870 - арх. Купинский Петр Станиславович Финляндский вокзал 1955-1960 - арх-ры Ашастин П. А. , Баранов Н. В. , Лукин Я. Н. , инж. -констр. Рыбин И. А. см. Финляндский вокзал (старое здание) Станция метрополитена «Площадь Ленина»В 1860-х гг. была проложена Финляндская железная дорога. Здание Финляндского вокзала возвели в 1870 г. по проекту арх. П. С. Купинского севернее Симбирской ул. (ныне ул. Комсомола). Территорию между ним и Невой занимали различные служебные строения. Небольшая площадь была организована перед главным, западным, фасадом вокзала (теперь здесь находится его боковой корпус).
Из книги Н. Н. Баранов, В. Г. Исаченко. «Главный архитектор Ленинграда. Творческий путь и судьба. » Стройиздат СПб. Санкт-Петербург. 2011
Памятник В. И. Ленину на пл. Ленина- Илья Голанд 1964 г.
Сюда поздним вечером 3 апреля 1917 г. приехал вернувшийся из эмиграции В. И. Ленин. Встреченный рабочими, революционными солдатами и матросами, он произнес с броневика пламенную речь, призывавшую к борьбе за социалистическую революцию. Центральый ризалит старого вокзала, на котором Ленин неоднократно бывал в 1905-1907 гг. и в декабре 1917 г. , включен в один из корпусов нового вокзального здания. На перроне вокзала установен паровоз № 293, доставивший В. И. Ленина в Россию в октябре 1917 г. Он был передан в 1957 г. правительством Финляндии в дар Советскому Союзу.
Рядом находится первый из 36 мемориальных столбов, поставленнных в 1973 г. вдоль железнодорожной ветки легендарной Дороги жизни. Он напоминает о том, что Финляндский вокзал был единственным действующим в годы блокады: 7 февраля 1943 г. сюда с Большой земли пришел первый состав с продовольствием.
Исторический эпизод приезда В. И. Ленина запечатлен в памятнике, который был торжественно открыт 7 ноября 1926 г. у старого здания вокзала. Это одно из первых и выдающихся произведений монументальной Ленинианы. Авторы его - скульптор С. А. Евсеев, арх-ры В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх. Впоследствии памятник перенесен на специально образованную площадь у наб. Невы. В апреле 2009 г. памятник был значительно поврежден вандалами.
Фрагмент фасадастарого вокзала состороны Финского пер.
Мемориальная доскаустановлена в 1967 г. , 06. 201
Фрагмент старого фасадавокзала с внутренней частитерритории.
Фасад со стороныБоткинской ул. - M. A. , 03. 2016.
Развитие всех основных видов пассажирского транспорта после 1955 г. потребовало строительства соответствующих типов сооружений. В 1960 г. был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал в Ленинграде. Постройка Финляндского вокзала была связана с реконструкцией пл. Ленина, получившей раскрытие в сторону Невы. Памятник Ленину был перенесен ближе к реке и вокзал, замыкающий северную сторону площади, стал основным элементом ансамбля (Н. Баранов, П. Ашастин, Я. Лукин, И. Рыбин).
Здание выполнено в строгом стиле. Основной корпус имеет удлиненную призматическую форму. Основным мотивом композиции главного фасада является крупномасштабный ритмический строй светлых пилонов без капителей. Промежутки между ними сплошь остеклены. В верхней их части, над окнами, помещены патированные рельефы на темы революционного прошлого Выборгской стороны. Здание увенчано башней с ребристым остеклением, на ней тонкий шпиль из нержавеющей стали.
Основу внутреннего пространства вокзала составляет просторный квадратный центральный операционный зал с десятками касс. Он покрыт тонкостенным плоским сводом - оболочкой. На поверхности одной из стен тонкими никелированными планками выполнена огромная схематичная карта железнодорожных линий. В интерьере использованы зеркальное стекло и камень в обработке пилонов.
Левая часть здания, зде находится вестибюль станции метро, была полностью отстроена и открыта в 1958 г.
В здание вокзала был встроен вестибюль станции метрополитена «Площадь Ленина» - станции второго участка первой очереди. Главный вестибюль оформлен большим мозаичным панно «Ленин». Вождь изображен в движении, на фоне красных знамен и золотых солнечных лучей. Мозаика выпонена художниками А. А. Мыльниковым и А. Л. Королевым.
([189]. С. 147, [87]. С. 106, )
В фасад торцевой стороны современного здания вокзала включен центральный ризалит старого здания.
На нем установлена мемориальная доска.
Часы в кассовомзале
Световой фонарь
Просторный кассовый зал перекрыт пологой железобетонной оболочкой - одной из первых в городе большепролетных конструкций такого типа. Плоскость фасада здания прорезана вертикальными остекленными проемами. Их завершают скульптурные рельефы, изображающие революционные события 1917 г.
Крупные и лаконичные формы здания Финляндского вокзала (авторы - архитекторы Я. Лукин, П. Ашастин, Н. Баранов), пилоны почти во всю его высоту, огромные окна, внушительные барельефные вставки - придают сооружению монументальный характер. Рельефы, отлитые в чугуне и вкомпанованные в предназначенные для них ниши, удачно сочетаются с общим композиционным строем здания. Народ и революция - тема содержания рельефов, значимая и правомерная для тех лет. Над созданием скульптурного фриза работали тогда выпускники художественного промышленного училища им. В. И. Мухиной: В. Иванов, М. Мухин, Л. Михайленок, А. Семченко, Г. Хонин. Ныне среди них признанные мастера. Творческие поиски велись совместно с архитектором Я. Лукиным. По замыслу архитектора барельефы размещены симметрично по отношению к главной оси здания. Все семнадцать барельефов, каждый из которых отличается завершенностью композиции, в общем воспринимаются как целостный фриз, в котором выявлено единство содержания и ритмического построения.
(cт. : «Cкульптура в современной городской среде: роль, место, форма «, Сперанская В. С. ,
Финляндский вокзал во многом связан с именем В. И. Ленина. В 1956 г. в здании была установлена дюралюминиевая мемориальная доска с текстом: «8 ноября 1905 года в Петербург, на Финляндский вокзал, нелегально прибыл из эмиграции В. И. Ленин, чтобы принять непосредственное участие в Первой русской революции. В. И. Ленин неоднократно бывал на Финляндском вокзале в 1906-1907 гг. , нелегально приезжая в Петербург из Куоккала (Репино) по партийным делам». Архитектор Ю. С. Кузнецов.
В 1965 г. возле паровоза № 293 была установлена бронзовая на гранитном постаменте памятная доска (арх. М. Ф. Егоров), на которой изложена ленинская история паровоза: «После июльских событий 1917 года, когда Временное буржуазное правительство установило режим кровавого террора, Владимир Ильич Ленин перешел на нелегальное положение. Более месяца он скрывался у рабочих в Петрограде и окрестностях Сестрорецка. В начале августа ЦК РСДПР(б) принял решение переправить Ленина в Финляндию 9 августа 1917 года вечером Владимир Ильич с удостоверением на имя рабочего Сестрорецкого завода Иванова К. П. пришел на станцию Удельная. Он быстро поднялся на паровоз № 293 и, как было условлено, стал выполнять обязанности кочегара. На приграничной станции Белоостров, чтобы избежать проверки документов, машинист Г. Э. Ялава отвел паровоз к колонке набирать воду и прицепил его к составу перед самым отправлением. Через несколько минут граница была позади. На этом же паровозе 7 октября 1917 года Владимир Ильич Ленин нелегально возвратился в Петроград, чтобы возглавить подготовку к вооруженному восстанию. В 1957 году правительство Финляндии передало исторический паровоз № 293 в дар Советскому Союзу». На самом паровозе прикреплена табличка: «13. 6. 1957. Правительство Финляндии подарило этот паровоз Правительству Союза Советских Социалистических Республик в память тех поездок, которые В. И. Ленин на нем совершил в трудное время на территории Финляндии». Паровоз № 293 является техническим раритетом. Это единственный в мире соханившийся паровоз серии Н2 из двадцати двух, построенных в 1900-1901 гг. в Америке, причем десять из них по заказу Финляндской железной дороги. Паровоз работал в депо Петроград-Финляндский до 1924 г. , затем был передан в Финляндию. Возвращен в год 40-летия Октябрьской революции.
В том же году в здании вокзала повилась дюралюминиевая памятная доска (арх. Ю. С. Кузнецов) с текстом: «В этой комнате 3 (16) апреля 1917 года Владимир Ильич Ленин, возвратившись из эмиграции, обратился с приветствием к представителям трудящихся Петрограда. Восторженно встреченный на привокзальной площади рабочими, содатами и матросами В. И. Ленин в речи, произнесенной с броневика, приветствовал революционный пролетариат и солдатские массы с победой над царизмом, призвал их к борьбе за социалистическую революцию».
В 1967 г. на внешнем фасаде сохраненной части старого вокзала была установлена мраморная мемориальная доска (арх. В. Д. Попов) с текстом:» Здесь, на площади, 3 (16) апреля 1917 года рабочие Петрограда, солдаты и матросы вострорженно встречали возвратившегося из эмиграции В. И. Ленина. Владимир Ильич с броневика приветствовал революционный пролетариат и революционную армию с победой над царизмом и призывал из к борьбе за социалистическую революцию». ([134], С. 72-74,
От Царскосельской до Октябрьской. Альбом Издание 2-е. - СПб. : ЛикиРоссии, 2007 С. 66 Наталия)
По [134] на 1971 г. - памятник архитектуры местного значенияПаровоз № 293
Памятная бронзоваядоска возле паровоза
Памятные ленинские местаКарельского перешейка, 07. 2013.
Мемориальный столбДороги Жизни.
Граффити на внутреннейстороне ограждения вокзала