город Санкт-Петербург, набережная Лейтенанта Шмидта, д.45*

- это историческое здание, известное под названием «Ледокол Красин - Филиал Музея Мирового океана», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1916 году. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Лейтенанта Шмидта, 45*

«Ледокол Красин - Филиал Музея Мирового океана»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1916 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,

Ледокол Красин - Филиал Музея Мирового океана

Лейтенанта Шмидта наб. , 45х. Год постройки: 1916

Ледокол «Красин» - Филиал Музея Мирового океана

наб. Лейтенанта Шмидта, 45х

В 1913 г. в России была принята первая программа ледокольного судостроения. «Святогор» строили в Англии на верфи Армстронга в Ньюкастле. Наблюдал за постройкой поручик корпуса корабельных инженеров К. Ф. Дриженко, курировал строительство полковник, впоследствии генерал-майор А. П. Шершов. 1 октября 1916 г. «Святогор» официально был внесен в списки русского военного морского флота в класс морских ледоколов. Командовал судном ст. лейтенант К. К. Неупокоев. «Святогор» не имел принципиальных отличий от прототипа - ледокола «Ермак» , некоторые различия обусловлены принадлежностью к ВМФ и целевой работой в горле Белого моря. Закладка на стапеле состоялась 12 января 1916 г. , 3 августа состоялся спуск судна на воду. Через два дня на заводе в Мидлсбро начали установку котлов и трех поршневых паровых машин марки «Ричардсон, Вестгарт и Ко» 27 ноября 1916 г. начались швартовые испытания, в феврале 1917 г. «Святогор» прибыл в Архангельск. Командование принял поручик по Адмиралтейству Н. К. Дрейер.

1 августа 1918 г. «Святогор» вместе с ледоколом «Микула Селянинович» был затоплен в фарватере Северной Двины для закрытия пути в Архангельск англичанам. Ледоколы подняли и угнали в Англию, как трофей в 1919 г. , где продержали до 1922 г. Ледокол удалось вернуть благодаря усилиям посла в Англии Л. Б. Красина и кораблестроителя А. Н. Крылова за 20 тыс. фунтов стерлингов в виде компенсации. 27 сентября 1922 г. ледокол был возвращен и начал работу на Балтике. В 1924-1925 гг ледокол обеспечивал работу судов, участвовавших в Карских экспедициях.

Декабрь 1916 г. Ледокол «Святогор» выходит на ходовые испытания.

1928 г. Ледокол «Красин» после возвращения из экспедиции по спасению Нобиле.

В 1927 г. ледокол переименовали в «Красин» В 1928 г. ледокол участвовал в спасении экипажа дирижабля Нобиле «Италия». Тогда же был спасен от гибели пароход «Монте-Сервантес» , на борту которого находилось 1500 пассажиров и 318 человек команды. За спасение экспедиции Нобиле «Красин» , одним из первых среди отечественных судов, был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. В 1929 г. - «Карская экспедицияВ 1930 и 1931 г. проводки судов в Западном и Восточном секторах Арктики. «Красин» воевал в период ВОВ в Арктике, участвовал в конвое PQ-15, после войны работал в Восточном секторе. В 1951 г. передан в состав Северного, а затем Мурманского пароходства. «Красин» послужил прототипом для создания серии отечественных паровых ледоколов типа «И. Сталин» (впоследствии «Сибирь» )Ледокол продолжает работу на Северном морском пути. В 1933 г. в зимнее время «Красин» пробился к северной оконечности островов Новая земля. В 1937 г. ледокол участвовал в поисках самолета С. А. Леваневского, пропавшего во льдах во время перелета в Америку.

В сентябре 1941 г. ледокол направлен на ремонт и модернизацию в США. После ВОВ «Красин» оставался на трассе Северного морского пути вплоть до большого ремонта на Адмиралтейских верфях в 1952 г. , а затем крупной модернизации на верфях Висмара в 1956-1957 гг. Котлы перевели на жидкое топливо, их стало шесть. , переделали надстройку: две трубы заменили на одну, устроили вертолетную площадку. Были перепланированы все служебные помещения, установлено новое радионавигационное оборудование. После модернизации ледокол работал в составе Мурманского пароходства. В 1972 г. он был передан в НПО «Севморгео» под названием «Леонид Красин» и служил базой для геологических исследований на Шпицбергене.

В 1990 ледокол хотели списать на лом, но протесты общественности остановили продажу судна. В 1992 г. правительство РФ определило ледокол «Красин» , как памятник истории государственного значения. В 1995 г. на судне открылась первая музейная экспозиция. В 2004 г. ледокол стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге. Были проведены ремонтно-реставрационные работы с сохранением облика 1950-х - 1960-х гг.

Инф. журнал «История Петербурга» № 1(41) 2008, № 2 (42) 2008

Длина ледокола по ватерлинии 96,9 мШирина 21,5 мОсадка 7,3 мВодоизмещение 8750 тМощность главной паровой машины 10 000 л. с. , после модернизации 1956-1957 г. 11 400 л. с. Ледокол имеет четыре палубы, на нем десять водонепроницаемых переборок, восемь из них достигают верхней палубы. Двойное дно простирается на протяжении всех машинно-котельных отделений

Доп. описание набережной Лейтенанта Шмидта

Набережная Лейтенанта Шмидта — правая набережная Большой Невы в Санкт-Петербурге.

Пролегает от Благовещенского моста до 22—23 линий В. О. Расположена на Васильевском острове.

Первые сооружения на этой набережной возникли в начале XVIII века. Долгое время Университетская набережная и набережная Лейтенанта Шмидта именовались набережной Большой Невы и имели единую нумерацию домов. Лишь в 1887 году отрезок от 7 до ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : . 21-я линия 2,  . 21-я линия 4,  наб. Лейтенанта Шмидта 45А,  . 23-я линия 2а,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 45*

Картинка скодом