Список зданий по пер Ковенский : 10А, 11, 11 Б, 12, 13, 13 Б, 14, 15, 16, 19-21, 2, 20, 20 Б, 22-24, ۩ 23, 25, ۩ 26, 27-29, 28, 29, 30, 30/7, 4, 5, 5 Б, 5*, 6, 6 лит. В, 6-10, 6В, ۩ 7, 7*, 9, 9 Б,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 12 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пер. Ковенский, 7
«Костел Лурдской Божией Матери»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культовое (религиозное),
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Архитектурный силь - Модерн,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1903-1909 ,
- Управляющая организация - АЛЕВ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Бенуа Л. Н. Перетяткович М. М.
Костел Лурдской Божией Матери
Ковенский пер., 7. Архитекторы: Бенуа Л. Н.Перетяткович М. М. Год постройки: 1903-1909 Стиль: Модерн. Костел Лурдской Божией Матери Модерн (псевдороманский стиль) 1903-1909 - арх. Бенуа Леонтий Николаевич, Перетяткович Мариан МариановичВ конце XIX в. французские католики, проживавшие на берегах Невы, образуют свою собственную общину. Она насчитывала в то время около полутора тысяч человек. В 1898 г. община получает разрешение на строительство в Петербурге нового католического храма. За шестьдесят семь тысяч рублей был приобретен участок в центре столицы, на Ковенском переулке. В одной из построек, оставшихся в наследие от купца Максимова, сделали временную часовню.
Проект нового храма был разработан архитектором Леонтием Бенуа. В 1903 г. был построен первый этаж церкви, но затем строительные работы затянулись из-за недостатка средств на реализацию задуманного плана. Помощник Бенуа, молодой архитектор Мариан Перетяткович несколько изменил первоначальный проект, и строительство возобновилось.
Торжественная церемония освящения церкви состоялась 2 ноября 1909 г., храм освятили во имя Пресвятой Девы Марии.Облик нового католического храма вышел на редкость аскетичным и строгим. В архитектуре здания использованы мотивы романского стиля. Фасад церкви, выходящий на Ковенский пер., асимметричен. Он облицован большими блоками грубо околотого гранита. Боковую часть фасада венчает высокая четырехгранная башня с полуциркульными окнами. Над вторым ярусом этой башни возвышается восьмигранный барабан с заостряющимся кверху куполом. На другой стороне фасада - лишь небольшая башенка, резко отличающаяся по своему силуэту. В центре главного фасада расположен портал в идее арки, украшенной колоннами. Имеются еще два входа в здание. Они расположены симметрично по разным сторонам от арки и ведут в нижний этаж храма.
На верхнем этаже - большой просторный зал, стены которого декорированы колоннами в готическом стиле. Внутреннее убранство храма также отличается строгостью и простотой.
После Октябрьской революции и событий гражданской войны все католические храмы в Петрограде и его пригородах были закрыты. Однако французская церковь продолжала функционировать, и по-существу оставалась долгое время единственным действующим католическим храмом в городе. В 1941 г. советские власти разорвали дипломатические отношения с Францией, и настоятель храма отец Флоран был выслан из страны. Богослужения в церкви прекратились на некоторое время и были возобновлены уже после войны, в 1947 г. В после военные годы усилиями прихожан и священнослужителей в храме удалось сделать первый ремонт.
В 1966 г. во французской церкви в Ленинграде молился и причащался известный политический деятель, президент Франции генерал де Голль. В 1990-е гг. в храме проводились масштабные реставрационные работы по возвращению церкви ее исторического облика.
1978, 1982, 1988: Костел католический, Ковенский пер., 7.
(Список абонентов ЛГТС-1978, с. 109), (Список абонентов ЛГТС-1982, С. 99).
Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Церковь римско-католическая Нотр-Дам де Франс
Дата создания: 1903 г., 1908-1909 гг., арх. Бенуа Л.Н., арх. Перетяткович М.М.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Ковенский переулок, дом 7, литера А.
Номер в реестре: 781510354170006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация прямоугольной в плане базилики зального типа, с центральным порталом, четырехгранной в основании башни колокольни, увенчанной куполом на барабане, в западной части лицевого фасада; в восточной части лицевого фасада декоративная башенка-пинакль; в завершении фасада ассиметричный треугольный щипец; уступчатый ризалит, три контрфорса, шесть треугольных щипцов в завершении западного дворового фасада; угловая лестничная башня с конусовидным завершением, четыре контрфорса, пять треугольных щипцов в завершении восточного дворового фасада; конфигурация (скатная с переломом) и габариты крыш, включая высоту конька, слуховые окна; габариты и конфигурация конусовидного завершения башни, исторический материал окрытия куполов (металлическая черепица); материал окрытия (металл); два воротных проезда в северной и южной частях здания; Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий; своды: параболические своды на нервюрах пом. 1-Н (21) пл. 434.7 м.кв.; нервюры – местоположение, профиль; сомкнутый пятилотковый свод над алтарной апсидой; пилоны, поддерживающие арку с полуциркульным завершением, отделяющие алтарную часть от молельного зала; своды цилиндрические с распалубками – в ризнице пом. 1-Н (17) пл. 28,2 м.кв.; часовня пом. 1-Н(22) пл. 36.1 м.кв.; цилиндрические и крестовые своды на подпружных арках; Л1 – двухмаршевая средистенная лестница, ступени лещадной плиты, проступь с валиком, покрытие пола межэтажных площадок метлахской плиткой шахматного рисунка , цвет (белый, серый) пом. -1Н (25) пл. 3,6 м. кв., пом. -1Н (26) пл. 1,8 м. кв.; ограждение маршей - горизонтальные стержни круглого сечения из черного металла, прокат; поручни – круглые из черного металла, прокат; лестница Л2 – пом. 1Н(15) пл. 6,3 м.кв., винтовая со ступенями лещадной плиты, проступь с валиком; ограждение лестничной площадки второго этажа - горизонтальные стержни круглого сечения из черного металла, прокат; круглая гранитная стойка-тумба; пристенный поручень – круглый, черного металла, прокат; одномаршевые лестницы – ступени лещадной плиты, проступь с валиком, в пом 1Н (1) пл. 9,4 м кв, 1Н(8) пл. 6,7 м.кв, 1Н(8) пл. 6,7 м.кв, 1Н(2) пл. 15,3 м.кв, 1Н(10) пл. 28,8 м.кв, 1Н(12) пл. 17,2 м.кв, 1Н(21) пл. 434,7 м.кв; распашная лестница лоджии парадного входа – три марша; центральный марш - ступени красного гранита; две встречные одномаршевые средистенные лестницы ступени красного гранита, межэтажные площадки лещадной плиты; пристенные поручни – деревянные профилированные; двутавровые металлические балки над дверными проемами восточного и западного дворовых фасадов; конструкция купола башни колокольни – деревянные стропила; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение в стиле северного модерна со стилизацией романики и готики; лицевой фасад: материал и характер отделки цоколя – гладкий красный пютерлакский гранит; материал и характер отделки - грубо околотый гранит (руст «скала»); межэтажный профилированный карниз; «пучки колонн» со стилизованной капителью в характере ранней романики, в завершении башенка-пинакль декорированная тремя полуколонками в межоконных простенках (окна ложные); «резной» карниз в виде аркатурного пояса; раскреповка, подчеркивающая вертикаль башни колокольни, декорирована угловыми полуколоннами; в завершении раскреповки профилированный карниз на стилизованных кронштейнах; первый ярус, четырехгранный с полуколоннами в сложнопрофилированных межоконных простенках; профилированный карниз; второй ярус декорированный угловыми полуколоннами; профилированный карниз; два портала по сторонам центрального аналогичны по оформлению - полуциркульное завершение, архивольт с замковым камнем из известняка на гранитных импостах, две фланкирующие трехчетвертные колонки в угловых зонах; дверное заполнение – двустворчатое, деревянное, створки обиты горизонтальной доской( рейками); створки с кованным накладным металлодекором; комплект дверной фурнитуры - четыре чугунные петли, ручка типа «скоба»; глухая фрамуга на три глухие филенки, оформленные резьбой по дереву – в центральной филенке раннехристианский «равноконечный» крест, в боковых растительный рисунок в готическом стиле; мощение гранитными плитами перед входом; проем воротного проезда ( в западной части фасада) с лучковым завершением, оформлен в виде портала: рустованный архивольт на импостах с круглым медальоном в тимпане - гладкого гранита; перемычка воротного проезда из гладкого гранита в виде веерного руста с замковым камнем; чугунные двустворчатые ворота с накладным кованым с заклепками орнаментом в виде решетки, вертикальные полосы из завитков по двум сторонам каждой створки;* * первоначально основа деревянная, в наст время заменена на металл; парадный вход в храм - перспективный портал: архивольт на импостах, две фланкирующие трехчетвертные колонны со стилизованными капителями в характере ранней романики; одномаршевая лестница парадного входа - ступени красного пютерлакского гранита; устои лестницы из блоков гладкого гранита с постаментами; двухуровневый постамент из гладких гранитных блоков с восточной стороны портала; ворота – двустворчатые с двумя нестворными боковыми частями; рисунок растительного характера в готическом стиле (ковка); медальон из красного гранита, в тимпане щипца, в центре горельеф – мадонна с младенцем, щипец завершен металлическим крестом; оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация – с полуциркульным завершением, стилизованные окна-бойницы (в уровне четырехгранного объема башни), с завершением в виде трехцентровой арки (в барабане); оконные заполнения – материал (дерево), рисунок (восьмичастные, четырехчастные, трельяжная сетка); оформление оконных проемов: рустованный архивольт гладкого гранита на импостах, поддерживаемый двумя трехчетвертными колоннами; подоконная доска гладкого гранита с резным геометрическим орнаментом «волчьи зубы» (над дверным проемом в восточной части фасада и в раскреповке); оформление подоконных простенков над подоконными досками - плитками терракотовой черепицы; рустованный архивольт гладкого гранита на импостах; подоконная доска с резным геометрическим орнаментом «волчьи зубы» - в раскреповке фасада, аналогичный по оформлению проем (исключая подоконную доску с резным орнаментом) над воротным проездом в западной части фасада; в западной части фасада «пучок колонн» (по первоначальному проекту в завершении должна быть возведена башня-пинакль; оконный проем в нише, завершен рустованным гранитным архивольтом на импостах – в оси парадного входа; в завершении фасада ассиметричный треугольный щипец, декорированный карнизом выпушенного фигурного кирпича; западный и восточный фасады: материал и характер отделки цоколя – красный пютерлакский гранит; материал и характер отделки фасадов – красный лицевой кирпич; межэтажный карниз выпущенного фигурного кирпича; контрфорсы с металлическим окрытием (четыре контрфорса включая угловой – на восточном фасаде, три контрфорса включая угловой на западном фасаде); шесть треугольных щипцов с профилированным карнизом в завершении западного фасада (включая ризалит); пять треугольных щипцов с профилированным карнизом в завершении восточного фасада (включая ризалит); угловая лестничная башня с конусовидным завершением (на восточном фасаде); два ризалита (один на восточном, один на западном фасадах) увенчаны треугольными щипцами; угловые стилизованные лизены ризалитов; венчающий карниз выпушенного фигурного кирпича; дверные проемы –местоположение, габариты, конфигурация в том числе с лучковой перемычкой; оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация – в том числе: с полуциркульным завершением; окно-люкарна в северной части восточного дворового фасада; с лучковой перемычкой в уровне цокольного этажа и в лестничной башне в уровне 2-го этажа; оконные заполнения – материал (дерево), цвет (исторический), рисунок (двенадцатичастный, с фрамугой веерной расстекловки; расстекловка в виде «звезды Давида»; трехчастный; двенадцатичастный с трехчастной фрамугой). Декоративно-художественная отделка интерьеров в стиле ранней романики; полуциркульная рустованная арка в алтарной части; архитектурно-художественная отделка молельного зала включающая: рустованные нервюры и арочные перемычки; стилизованные «пучки колонн» отделка искусственным мрамором со стилизованными капителями в характере ранней романики; пилоны поддерживающие арку с полуциркульным завершением - облицованные искусственным мрамором, декорированные полуколоннами в угловых зонах; профиль архивольта перемычки полуциркульной арки в алтарной части; деревянное ограждение балкона хоров – профилированный карниз, стрельчатые арки, профилированный поручень ограждения; металлические круглые решетки голосников с крепежными элементами для люстр в центральной части сводов пом. 1-Н(21) пл. 434,7 м. кв (пять единиц); декоративные решетки-щиты парового отопления по периметру зала, рисунок геометрического характера (7 больших металлических, 6 малых деревянных); покрытие пола метлахской плиткой шахматного рисунка с бордюром по периметру помещения, бордового, темно-серого и светло-серого цветов, в пом. 1-Н (6) пл. 114 м. кв.; два дверных проема, фланкирующих алтарную часть с полуциркульной перемычкой, профилированным архивольтом, вписаны в полуциркульные ниши с профилированными архивольтами на двух стилизованных полуколоннах; дверные заполнения: исторический рисунок, материал (деревянные, обиты горизонтальной калеванной доской, двустворчатые, с глухой фрамугой; металлические кованые дверные приборы – ручка типа скоба; накладной кованый металлодекор); дверной проем ведущий в пом. 1-Н(24) 23.1 м. кв. с полуциркульной перемычкой, вписан в полуциркульную нишу с рустованным архивольтом ; перед входом лестничный марш на четыре ступени лещадной плиты, проступь с валиком; дверные заполнения: исторический рисунок, материал (деревянные, обиты горизонтальной деревянной калеванной доской двустворчатые, с глухой фрамугой); металлические кованные дверные приборы – ручка типа скоба; накладной кованый металлодекор; дубовый паркет в пом. 1-Н(21) пл. 434,7 м. кв, дверное заполнение исторический рисунок, материал (одностворчатое, деревянное с полуциркульным завершением, обито горизонтальной деревянной калеванной доской; накладной кованный металлодекор);* * два аналогичные по заполнению дверные проема в пом 1-Н(29) 7,9 м. кв.; три дверных проема в лоджии парадного входа с полуциркульными перемычкой, вписаны в полуциркульные ниши; перед входом дверного проема на западной стене лестничный марш на три ступени лещадной плиты, проступь с валиком; дверные заполнения: исторический рисунок, материал (деревянные, обиты горизонтальной деревянной калеванной доской двустворчатые, с глухой фрамугой); металлические кованные дверные приборы – ручка типа скоба; накладной кованый металлодекор; дверное заполнение проем ведущего на лестницу Л1: покрытие пола метлахской плиткой шахматного рисунка, серого и белого цветов перед входом дверного проема; исторический рисунок, материал (деревянное, полуторостворчатое, нижние филенки глухие, верхняя часть остеклена); ниши - стенные шкафы с дверными заполнениями - одностворчатое, деревянное с полуциркульным завершением, обито горизонтальной деревянной калеванной доской; ниша-экседра в лоджии парадного входа; рустованные стены с рельефной штукатуркой - в лоджии парадного входа; оформление углов межоконных простенков выпущенным кирпичом в уровне 3-го яруса колокольни; входной проем с полуциркульной перемычкой в уровне четырехгранного объема башни.
История переулка Ковенского
Ковенский переулок — переулок в центральной части Санкт-Петербурга, проходящий от улицы Маяковского до Лиговского проспекта. Нумерация домов ведётся от улицы Маяковского. Назван в честь Ковенской крепости в городе Ковно (ныне — Каунас).Дом № 7 — Храм Лурдской Божией Матери, построенный в 1903—1909 годах архитекторами Л. Н. Бенуа и М. М. Перетятковичем.Дом № 13 — доходный дом, построен в 1840 году по проекту архите ... читать далее >>>> :