город Санкт-Петербург, переулок Ковенский, д.7

- это историческое здание, известное под названием «Костел Лурдской Божией Матери», построенное в стиле - Модерн в 1903-1909 году, архитектор(ы) - Бенуа Л. Н. Перетяткович М. М.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как культовое (религиозное). Управляющая организация - АЛЕВ

Список зданий по пер Ковенский : 10А, 11, 11 Б, 12, 13, 13 Б, 14, 15, 16, 19-21, 2, 20, 20 Б, 22-24, ۩ 23, 25, ۩ 26, 27-29, 28, 29, 30, 30/7, 4, 5, 5 Б, 5*, 6, 6 лит. В, 6-10, , ۩ 7, 7*, 9, 9 Б,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пер. Ковенский, 7

«Костел Лурдской Божией Матери»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культовое (религиозное),
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Архитектурный силь - Модерн,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1903-1909 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Бенуа Л. Н. Перетяткович М. М.

Костел Лурдской Божией Матери

Ковенский пер., 7. Архитекторы: Бенуа Л. Н.Перетяткович М. М. Год постройки: 1903-1909 Стиль: Модерн. Костел Лурдской Божией Матери Модерн (псевдороманский стиль)

1903-1909 - арх. Бенуа Леонтий Николаевич, Перетяткович Мариан Марианович

В конце XIX в. французские католики, проживавшие на берегах Невы, образуют свою собственную общину. Она насчитывала в то время около полутора тысяч человек. В 1898 г. община получает разрешение на строительство в Петербурге нового католического храма. За шестьдесят семь тысяч рублей был приобретен участок в центре столицы, на Ковенском переулке. В одной из построек, оставшихся в наследие от купца Максимова, сделали временную часовню.

Проект нового храма был разработан архитектором Леонтием Бенуа. В 1903 г. был построен первый этаж церкви, но затем строительные работы затянулись из-за недостатка средств на реализацию задуманного плана. Помощник Бенуа, молодой архитектор Мариан Перетяткович несколько изменил первоначальный проект, и строительство возобновилось.

Торжественная церемония освящения церкви состоялась 2 ноября 1909 г., храм освятили во имя Пресвятой Девы Марии.

Облик нового католического храма вышел на редкость аскетичным и строгим. В архитектуре здания использованы мотивы романского стиля. Фасад церкви, выходящий на Ковенский пер., асимметричен. Он облицован большими блоками грубо околотого гранита. Боковую часть фасада венчает высокая четырехгранная башня с полуциркульными окнами. Над вторым ярусом этой башни возвышается восьмигранный барабан с заостряющимся кверху куполом. На другой стороне фасада - лишь небольшая башенка, резко отличающаяся по своему силуэту. В центре главного фасада расположен портал в идее арки, украшенной колоннами. Имеются еще два входа в здание. Они расположены симметрично по разным сторонам от арки и ведут в нижний этаж храма.

На верхнем этаже - большой просторный зал, стены которого декорированы колоннами в готическом стиле. Внутреннее убранство храма также отличается строгостью и простотой.

После Октябрьской революции и событий гражданской войны все католические храмы в Петрограде и его пригородах были закрыты. Однако французская церковь продолжала функционировать, и по-существу оставалась долгое время единственным действующим католическим храмом в городе. В 1941 г. советские власти разорвали дипломатические отношения с Францией, и настоятель храма отец Флоран был выслан из страны. Богослужения в церкви прекратились на некоторое время и были возобновлены уже после войны, в 1947 г. В после военные годы усилиями прихожан и священнослужителей в храме удалось сделать первый ремонт.

В 1966 г. во французской церкви в Ленинграде молился и причащался известный политический деятель, президент Франции генерал де Голль. В 1990-е гг. в храме проводились масштабные реставрационные работы по возвращению церкви ее исторического облика.

1978, 1982, 1988: Костел католический, Ковенский пер., 7.

(Список абонентов ЛГТС-1978, с. 109), (Список абонентов ЛГТС-1982, С. 99).


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Церковь римско-католическая Нотр-Дам де Франс
Дата создания: 1903 г., 1908-1909 гг., арх. Бенуа Л.Н., арх. Перетяткович М.М.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Ковенский переулок, дом 7, литера А.
Номер в реестре: 781510354170006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация прямоугольной в плане базилики зального типа, с центральным порталом, четырехгранной в основании башни колокольни, увенчанной куполом на барабане, в западной части лицевого фасада; в восточной части лицевого фасада декоративная башенка-пинакль; в завершении фасада ассиметричный треугольный щипец; уступчатый ризалит, три контрфорса, шесть треугольных щипцов в завершении западного дворового фасада; угловая лестничная башня с конусовидным завершением, четыре контрфорса, пять треугольных щипцов в завершении восточного дворового фасада; конфигурация (скатная с переломом) и габариты крыш, включая высоту конька, слуховые окна; габариты и конфигурация конусовидного завершения башни, исторический материал окрытия куполов (металлическая черепица); материал окрытия (металл); два воротных проезда в северной и южной частях здания; Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий; своды: параболические своды на нервюрах пом. 1-Н (21) пл. 434.7 м.кв.; нервюры – местоположение, профиль; сомкнутый пятилотковый свод над алтарной апсидой; пилоны, поддерживающие арку с полуциркульным завершением, отделяющие алтарную часть от молельного зала; своды цилиндрические с распалубками – в ризнице пом. 1-Н (17) пл. 28,2 м.кв.; часовня пом. 1-Н(22) пл. 36.1 м.кв.; цилиндрические и крестовые своды на подпружных арках; Л1 – двухмаршевая средистенная лестница, ступени лещадной плиты, проступь с валиком, покрытие пола межэтажных площадок метлахской плиткой шахматного рисунка , цвет (белый, серый) пом. -1Н (25) пл. 3,6 м. кв., пом. -1Н (26) пл. 1,8 м. кв.; ограждение маршей - горизонтальные стержни круглого сечения из черного металла, прокат; поручни – круглые из черного металла, прокат; лестница Л2 – пом. 1Н(15) пл. 6,3 м.кв., винтовая со ступенями лещадной плиты, проступь с валиком; ограждение лестничной площадки второго этажа - горизонтальные стержни круглого сечения из черного металла, прокат; круглая гранитная стойка-тумба; пристенный поручень – круглый, черного металла, прокат; одномаршевые лестницы – ступени лещадной плиты, проступь с валиком, в пом 1Н (1) пл. 9,4 м кв, 1Н(8) пл. 6,7 м.кв, 1Н(8) пл. 6,7 м.кв, 1Н(2) пл. 15,3 м.кв, 1Н(10) пл. 28,8 м.кв, 1Н(12) пл. 17,2 м.кв, 1Н(21) пл. 434,7 м.кв; распашная лестница лоджии парадного входа – три марша; центральный марш - ступени красного гранита; две встречные одномаршевые средистенные лестницы ступени красного гранита, межэтажные площадки лещадной плиты; пристенные поручни – деревянные профилированные; двутавровые металлические балки над дверными проемами восточного и западного дворовых фасадов; конструкция купола башни колокольни – деревянные стропила; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение в стиле северного модерна со стилизацией романики и готики; лицевой фасад: материал и характер отделки цоколя – гладкий красный пютерлакский гранит; материал и характер отделки - грубо околотый гранит (руст «скала»); межэтажный профилированный карниз; «пучки колонн» со стилизованной капителью в характере ранней романики, в завершении башенка-пинакль декорированная тремя полуколонками в межоконных простенках (окна ложные); «резной» карниз в виде аркатурного пояса; раскреповка, подчеркивающая вертикаль башни колокольни, декорирована угловыми полуколоннами; в завершении раскреповки профилированный карниз на стилизованных кронштейнах; первый ярус, четырехгранный с полуколоннами в сложнопрофилированных межоконных простенках; профилированный карниз; второй ярус декорированный угловыми полуколоннами; профилированный карниз; два портала по сторонам центрального аналогичны по оформлению - полуциркульное завершение, архивольт с замковым камнем из известняка на гранитных импостах, две фланкирующие трехчетвертные колонки в угловых зонах; дверное заполнение – двустворчатое, деревянное, створки обиты горизонтальной доской( рейками); створки с кованным накладным металлодекором; комплект дверной фурнитуры - четыре чугунные петли, ручка типа «скоба»; глухая фрамуга на три глухие филенки, оформленные резьбой по дереву – в центральной филенке раннехристианский «равноконечный» крест, в боковых растительный рисунок в готическом стиле; мощение гранитными плитами перед входом; проем воротного проезда ( в западной части фасада) с лучковым завершением, оформлен в виде портала: рустованный архивольт на импостах с круглым медальоном в тимпане - гладкого гранита; перемычка воротного проезда из гладкого гранита в виде веерного руста с замковым камнем; чугунные двустворчатые ворота с накладным кованым с заклепками орнаментом в виде решетки, вертикальные полосы из завитков по двум сторонам каждой створки;* * первоначально основа деревянная, в наст время заменена на металл; парадный вход в храм - перспективный портал: архивольт на импостах, две фланкирующие трехчетвертные колонны со стилизованными капителями в характере ранней романики; одномаршевая лестница парадного входа - ступени красного пютерлакского гранита; устои лестницы из блоков гладкого гранита с постаментами; двухуровневый постамент из гладких гранитных блоков с восточной стороны портала; ворота – двустворчатые с двумя нестворными боковыми частями; рисунок растительного характера в готическом стиле (ковка); медальон из красного гранита, в тимпане щипца, в центре горельеф – мадонна с младенцем, щипец завершен металлическим крестом; оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация – с полуциркульным завершением, стилизованные окна-бойницы (в уровне четырехгранного объема башни), с завершением в виде трехцентровой арки (в барабане); оконные заполнения – материал (дерево), рисунок (восьмичастные, четырехчастные, трельяжная сетка); оформление оконных проемов: рустованный архивольт гладкого гранита на импостах, поддерживаемый двумя трехчетвертными колоннами; подоконная доска гладкого гранита с резным геометрическим орнаментом «волчьи зубы» (над дверным проемом в восточной части фасада и в раскреповке); оформление подоконных простенков над подоконными досками - плитками терракотовой черепицы; рустованный архивольт гладкого гранита на импостах; подоконная доска с резным геометрическим орнаментом «волчьи зубы» - в раскреповке фасада, аналогичный по оформлению проем (исключая подоконную доску с резным орнаментом) над воротным проездом в западной части фасада; в западной части фасада «пучок колонн» (по первоначальному проекту в завершении должна быть возведена башня-пинакль; оконный проем в нише, завершен рустованным гранитным архивольтом на импостах – в оси парадного входа; в завершении фасада ассиметричный треугольный щипец, декорированный карнизом выпушенного фигурного кирпича; западный и восточный фасады: материал и характер отделки цоколя – красный пютерлакский гранит; материал и характер отделки фасадов – красный лицевой кирпич; межэтажный карниз выпущенного фигурного кирпича; контрфорсы с металлическим окрытием (четыре контрфорса включая угловой – на восточном фасаде, три контрфорса включая угловой на западном фасаде); шесть треугольных щипцов с профилированным карнизом в завершении западного фасада (включая ризалит); пять треугольных щипцов с профилированным карнизом в завершении восточного фасада (включая ризалит); угловая лестничная башня с конусовидным завершением (на восточном фасаде); два ризалита (один на восточном, один на западном фасадах) увенчаны треугольными щипцами; угловые стилизованные лизены ризалитов; венчающий карниз выпушенного фигурного кирпича; дверные проемы –местоположение, габариты, конфигурация в том числе с лучковой перемычкой; оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация – в том числе: с полуциркульным завершением; окно-люкарна в северной части восточного дворового фасада; с лучковой перемычкой в уровне цокольного этажа и в лестничной башне в уровне 2-го этажа; оконные заполнения – материал (дерево), цвет (исторический), рисунок (двенадцатичастный, с фрамугой веерной расстекловки; расстекловка в виде «звезды Давида»; трехчастный; двенадцатичастный с трехчастной фрамугой). Декоративно-художественная отделка интерьеров в стиле ранней романики; полуциркульная рустованная арка в алтарной части; архитектурно-художественная отделка молельного зала включающая: рустованные нервюры и арочные перемычки; стилизованные «пучки колонн» отделка искусственным мрамором со стилизованными капителями в характере ранней романики; пилоны поддерживающие арку с полуциркульным завершением - облицованные искусственным мрамором, декорированные полуколоннами в угловых зонах; профиль архивольта перемычки полуциркульной арки в алтарной части; деревянное ограждение балкона хоров – профилированный карниз, стрельчатые арки, профилированный поручень ограждения; металлические круглые решетки голосников с крепежными элементами для люстр в центральной части сводов пом. 1-Н(21) пл. 434,7 м. кв (пять единиц); декоративные решетки-щиты парового отопления по периметру зала, рисунок геометрического характера (7 больших металлических, 6 малых деревянных); покрытие пола метлахской плиткой шахматного рисунка с бордюром по периметру помещения, бордового, темно-серого и светло-серого цветов, в пом. 1-Н (6) пл. 114 м. кв.; два дверных проема, фланкирующих алтарную часть с полуциркульной перемычкой, профилированным архивольтом, вписаны в полуциркульные ниши с профилированными архивольтами на двух стилизованных полуколоннах; дверные заполнения: исторический рисунок, материал (деревянные, обиты горизонтальной калеванной доской, двустворчатые, с глухой фрамугой; металлические кованые дверные приборы – ручка типа скоба; накладной кованый металлодекор); дверной проем ведущий в пом. 1-Н(24) 23.1 м. кв. с полуциркульной перемычкой, вписан в полуциркульную нишу с рустованным архивольтом ; перед входом лестничный марш на четыре ступени лещадной плиты, проступь с валиком; дверные заполнения: исторический рисунок, материал (деревянные, обиты горизонтальной деревянной калеванной доской двустворчатые, с глухой фрамугой); металлические кованные дверные приборы – ручка типа скоба; накладной кованый металлодекор; дубовый паркет в пом. 1-Н(21) пл. 434,7 м. кв, дверное заполнение исторический рисунок, материал (одностворчатое, деревянное с полуциркульным завершением, обито горизонтальной деревянной калеванной доской; накладной кованный металлодекор);* * два аналогичные по заполнению дверные проема в пом 1-Н(29) 7,9 м. кв.; три дверных проема в лоджии парадного входа с полуциркульными перемычкой, вписаны в полуциркульные ниши; перед входом дверного проема на западной стене лестничный марш на три ступени лещадной плиты, проступь с валиком; дверные заполнения: исторический рисунок, материал (деревянные, обиты горизонтальной деревянной калеванной доской двустворчатые, с глухой фрамугой); металлические кованные дверные приборы – ручка типа скоба; накладной кованый металлодекор; дверное заполнение проем ведущего на лестницу Л1: покрытие пола метлахской плиткой шахматного рисунка, серого и белого цветов перед входом дверного проема; исторический рисунок, материал (деревянное, полуторостворчатое, нижние филенки глухие, верхняя часть остеклена); ниши - стенные шкафы с дверными заполнениями - одностворчатое, деревянное с полуциркульным завершением, обито горизонтальной деревянной калеванной доской; ниша-экседра в лоджии парадного входа; рустованные стены с рельефной штукатуркой - в лоджии парадного входа; оформление углов межоконных простенков выпущенным кирпичом в уровне 3-го яруса колокольни; входной проем с полуциркульной перемычкой в уровне четырехгранного объема башни.

История переулка Ковенского

Ковенский переулок — переулок в центральной части Санкт-Петербурга, проходящий от улицы Маяковского до Лиговского проспекта. Нумерация домов ведётся от улицы Маяковского. Назван в честь Ковенской крепости в городе Ковно (ныне — Каунас).Дом № 7 — Храм Лурдской Божией Матери, построенный в 1903—1909 годах архитекторами Л. Н. Бенуа и М. М. Перетятковичем.Дом № 13 — доходный дом, построен в 1840 году по проекту архите ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Жуковского 18,  ул. Жуковского 20,  ул. Жуковского 22,  ул. Жуковского 24,  ул. Жуковского 26,  ул. Жуковского 26 Б,  ул. Жуковского 29,  ул. Жуковского 31,  ул. Жуковского 33,  ул. Жуковского 35,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пер. Ковенский, 7

Картинка скодом