Список зданий по ш Дубковское : 1, 1*, 11, 13, 17, ۩ 1А, 2, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 38а, 40, 40 к.1, 44, 44 к., ۩ 59, 71, 77, 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ш. Дубковское, 1*
«Вокзал станции Сестрорецк»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1894 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
Вокзал станции Сестрорецк
СестрорецкДубковское шоссе, 1. Год постройки: 1894 Вокзал станции Сестрорецкг. Сестрорецк, Дубковское шоссе, 1
1894 -Деревянный вокзал станции Сестрорецк - единственный уцелевший из всех вокзалов, построенных для обслуживания Приморской железной дороги.
Инициатором постройки Приморской железной дороги стал сын артиллерийского чиновника инженер-путеец Пётр Александрович Авенариус. В конце 1889 года им было создано «Акционерное общество Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги». 11 февраля 1892 года были утверждены условия постройки и эксплуатации железной дороги из Санкт-Петербурга в Сестрорецк. Была разрешена эксплуатация железной дороги с возможным применением паровой тяги, с установленным сроком строительства в 3 года.
Приморская железная дорога строилась по типу городского парового трамвая и предназначалась в основном для пригородного движения.
23 июля 1893 года была открыта Озерковская линия дороги: из Петербурга (Новая Деревня) через Комендантское поле и Коломяги до Озерков (7 км).
Вторым участком дороги, принятым в эксплуатацию, стал Лахтинский, открытый 12 июля 1894 года. 31 октября 1894 года было открыто пассажирское сообщение от Лахты до Раздельной, а также движение по ветке Раздельная - Пароходная пристань на ст. Лисий Нос.
Постройка Санкт-Петербурго-Сестрорецкой Приморской железной дороги завершилась 6 ноября 1894 года.
Сразу за Приморским вокзалом линия пересекала Черную речку, а за мостом поезда шли по трем направлениям: - Новая Деревня - Сестрорецк (27 км), - Новая Деревня - Озерки (7 км). - Новая Деревня - товарная станция «Флюгов разъезд» (находилась на нынешнем пересечении Белоостровской улицы, Большого Сампсониевского проспекта и Кантемировской улицы)Сестрорецк. Вокзал. До электрификации ветки платформы были низкие, почти вровень с рельсами. Открытка. СПб. Изд. К. П. Леонтьева, между 1904 и 1917.
Сестрорецк. Станция Приморской железной дороги. Открытка нач. XX в.
В ожидании поезда. СПб. Изд. Общины Св. Евгении, 1910
Поезда, следовавшие в Сестрорецк, имели следующие остановки после Новой Деревни: Вторая верста, Дамба, Лахта, 13-я верста, Раздельная, Каупилово, Горская, Александровская, Тарховка, Разлив, Сестрорецк. В 1901 году появились Ермоловская и Курорт, ещё позднее Школьная, Дюны и Ольгино. Разъезды: 2-я верста, Дамба и 13-я верста - были устроены для технических целей, и на них посадку и высадку пассажиров не производили.
В отличие от выборгской ветки, где каждая станция была украшена изящным вокзалом по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма, бесхитростные приморские вокзалы напоминали обыкновенные жилые дома: на первом этаже - кассы и зал ожидания, на втором - квартиры путейцев.
Через шесть лет после открытия дороги Сестрорецк перестал быть конечной станцией, и в 1900 году дорогу продлили к новым дачам и пансионатам - в Курорт и Дюны, до старой финляндской границы. С Белоостровом независимую Приморскую линию соединили лишь в 1924 году, после того как сильнейшее наводнение снесло мост в Лахте между заливом и Разливом. Нужно было снабжать Сестрорецкий завод, на границе с независимой Финляндией разворачивалось строительство укрепрайона, поэтому рельсы с участка Курорт - Дюны сняли и переложили на новый участок. Теперь поезда после Курорта уже не шли вдоль берега по направлению к нынешнему Солнечному, а поворачивали к Белоострову. Так образовалась круговая Сестрорецкая ветка Октябрьской железной дороги.
В те же годы (1920-е) для нужд развивающихся железных дорог страны были сняты вторые пути на большинстве станций, а сама железная дорога в Сестрорецк, так и оставшаяся до нашего времени одноколейной, была реконструирована. В 1952 году ее электрофицировали, и в Сестрорецк пошли первые электрички.
Железнодорожные станции - обычно первый объект обстрелов и разрушений. Сестрорецкий вокзал удивительным образом выстоял в Гражданскую, в советско-финляндскую 1939-1940 гг. , и в Великую Отечественную войны, почти полностью сохранив свой изначальный облик.