город Сестрорецк, шоссе Дубковское, д.1*

- это Не выбран, известный под названием «Вокзал станции Сестрорецк», здание построено в стиле - Дореволюционной застройки в 1894 году. Дом - , используется как здание .

Список зданий по ш Дубковское : 1, 1*, 11, 13, 17, ۩ 1А, 2, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 38а, 40, 40 к.1, 44, 44 к., ۩ 59, 71, 77, 9,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ш. Дубковское, 1*

«Вокзал станции Сестрорецк»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1894 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Вокзал станции Сестрорецк

СестрорецкДубковское шоссе, 1. Год постройки: 1894 Вокзал станции Сестрорецк

г. Сестрорецк, Дубковское шоссе, 1

1894 -

Деревянный вокзал станции Сестрорецк - единственный уцелевший из всех вокзалов, построенных для обслуживания Приморской железной дороги.

Инициатором постройки Приморской железной дороги стал сын артиллерийского чиновника инженер-путеец Пётр Александрович Авенариус. В конце 1889 года им было создано «Акционерное общество Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги». 11 февраля 1892 года были утверждены условия постройки и эксплуатации железной дороги из Санкт-Петербурга в Сестрорецк. Была разрешена эксплуатация железной дороги с возможным применением паровой тяги, с установленным сроком строительства в 3 года.

Приморская железная дорога строилась по типу городского парового трамвая и предназначалась в основном для пригородного движения.

23 июля 1893 года была открыта Озерковская линия дороги: из Петербурга (Новая Деревня) через Комендантское поле и Коломяги до Озерков (7 км).

Вторым участком дороги, принятым в эксплуатацию, стал Лахтинский, открытый 12 июля 1894 года. 31 октября 1894 года было открыто пассажирское сообщение от Лахты до Раздельной, а также движение по ветке Раздельная - Пароходная пристань на ст. Лисий Нос.

Постройка Санкт-Петербурго-Сестрорецкой Приморской железной дороги завершилась 6 ноября 1894 года.

Сразу за Приморским вокзалом линия пересекала Черную речку, а за мостом поезда шли по трем направлениям: - Новая Деревня - Сестрорецк (27 км), - Новая Деревня - Озерки (7 км).

- Новая Деревня - товарная станция «Флюгов разъезд» (находилась на нынешнем пересечении Белоостровской улицы, Большого Сампсониевского проспекта и Кантемировской улицы)

Сестрорецк. Вокзал. До электрификации ветки платформы были низкие, почти вровень с рельсами. Открытка. СПб. Изд. К. П. Леонтьева, между 1904 и 1917.

Сестрорецк. Станция Приморской железной дороги. Открытка нач. XX в.

В ожидании поезда. СПб. Изд. Общины Св. Евгении, 1910

Поезда, следовавшие в Сестрорецк, имели следующие остановки после Новой Деревни: Вторая верста, Дамба, Лахта, 13-я верста, Раздельная, Каупилово, Горская, Александровская, Тарховка, Разлив, Сестрорецк. В 1901 году появились Ермоловская и Курорт, ещё позднее Школьная, Дюны и Ольгино. Разъезды: 2-я верста, Дамба и 13-я верста - были устроены для технических целей, и на них посадку и высадку пассажиров не производили.

В отличие от выборгской ветки, где каждая станция была украшена изящным вокзалом по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма, бесхитростные приморские вокзалы напоминали обыкновенные жилые дома: на первом этаже - кассы и зал ожидания, на втором - квартиры путейцев.

Через шесть лет после открытия дороги Сестрорецк перестал быть конечной станцией, и в 1900 году дорогу продлили к новым дачам и пансионатам - в Курорт и Дюны, до старой финляндской границы. С Белоостровом независимую Приморскую линию соединили лишь в 1924 году, после того как сильнейшее наводнение снесло мост в Лахте между заливом и Разливом. Нужно было снабжать Сестрорецкий завод, на границе с независимой Финляндией разворачивалось строительство укрепрайона, поэтому рельсы с участка Курорт - Дюны сняли и переложили на новый участок. Теперь поезда после Курорта уже не шли вдоль берега по направлению к нынешнему Солнечному, а поворачивали к Белоострову. Так образовалась круговая Сестрорецкая ветка Октябрьской железной дороги.

В те же годы (1920-е) для нужд развивающихся железных дорог страны были сняты вторые пути на большинстве станций, а сама железная дорога в Сестрорецк, так и оставшаяся до нашего времени одноколейной, была реконструирована. В 1952 году ее электрофицировали, и в Сестрорецк пошли первые электрички.

Железнодорожные станции - обычно первый объект обстрелов и разрушений. Сестрорецкий вокзал удивительным образом выстоял в Гражданскую, в советско-финляндскую 1939-1940 гг. , и в Великую Отечественную войны, почти полностью сохранив свой изначальный облик.

на карте

Соседние дома : ул. Коммунаров 10,  ул. Токарева 15,  ш. Дубковское 2,  ул. Воскова 20 к.10,  ул. Воскова 20 к.15,  ул. Воскова 20 к.11,  ул. Воскова 17,  ш. Дубковское 1,  ул. Коммунаров 2,  ул. Воскова 24,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Сестрорецк, ш. Дубковское, 1*

Картинка скодом