Список зданий по пер Дегтярный : 1, 1/8, 1/8 А, 1/8А Б, 1/8АА, 12, 14, 14/5, 14/5А, 2, 20, 20 Б, 22, 22 В, 22 Г, 22 Д, 22А, 24, 26, 26 к.1, 26 стр. 1, 28, 28 Б, ۩ 3, 4, 4А, ۩ 5, 6, 6 Б, 6 В, 7, 8-10, 8-10 Б, 8-10А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пер. Дегтярный, 3
«Рождественский парк второй очереди городского трамвая . Лицевой корпус»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1913-1915 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Ламагин А. А.
Рождественский парк второй очереди городского трамвая. Лицевой корпус
Дегтярный пер. , 3. Архитекторы: Ламагин А. А. . Год постройки: 1913-1915 Рождественский парк второй очереди городского трамвая. Лицевой корпус (жилой) (Административное здание ?)Пам. арх. (регион. )
1913-1915 - гражд. инж. Ламагин А. А. (Список. . . ) см. Рождественская трансформаторная подстанция городского трамвая2000 г. Дегтярный переулок у трампарка №4 им. Смирнова.
Трамвайный парк № 4 был построен в 1874 г. «Акционерным обществом Санкт-Петербургской конной железной дороги». Перефразируя название улиц в окружающем жилом районе (1. -10я. Рождественские улицы), новое депо назвали «Рождественское». Уже в 1875 г. готовый комплекс с площадью 1882 (м2): был принят в эксплуатацию. Он включал помимо собственно вагонного депо трехэтажное административное здание, конюшню и кузницу. В 1907 г. здесь находились 633 лошади. В 1880 году рядом с трампарком состоялась премьера особого рода. Петербургский инженер Ф. А. . Пироцкий провел первый тест-драйв трамвая на электрической тяге. Этим первым Электрическим трамваем в России был вагон Рождественского коночного парка под номером 114. К сожалению, эти первые тесты, которые вызвали у населения большой отклик, небыли продолжены. трамваев. До 1913 г. здесь был коночный парк, но после 1913 начался переход на электрические трамваи. В мае 1914 г. на линию вышли первые шесть 2-хвагонных поезда на электрической тяге. Во время гражданской войны трампарк продолжал работать. Хотя количество выпускаемых на маршруты трамвакв сократилось, но движение не прекращалось. В 1922 трампарку было присвоено имя бывшего работника и революционера В. С. Смирнова. Этот трампарк был тесно связан с развитием Ленинградского троллейбуса. В 1936 г. павильон № 3 был перестроен в цех ремонта и технического обслуживания этого нового вида городского транспорта. Сначала здесь были размещены 17 новых троллейбусов. Их количество росло, к 1941 году их было уже 133. Ежедневно 76 троллейбусов выезжали на маршруты. С началом войны и Ленинградской блокады это развитие прекратилось. 291 сотрудник трампарка и 28 сотрудников троллейбусного парка погибли на фронте или от голода во время 900 дневной блокады. Сразу же после прорыва блокады и еще до окончательного конца войны началось восстановление трамвайного парка. В 1947 и в 1949 г. поступили первые новые послевоенные вагоны типов ЛМ-47/ЛП-47 или ЛМ-49/ЛП-49. В 1957 году поступили более современные ЛМ-57, а в 1960 г. также два вагона Praha. Троллейбусы после войны здесь не размещались. С 1968 года стали поступать первые вагоны типа ЛМ-68M для замены вагонов 40-х и 50-х годов. В 1983-1984 гг. были получены 29 вагонов типа КТМ-5, которые предназначались для депо № 10. С распадом Советского Союза начался неуклонный упадок технического состояния трамваев и оборудования. В 2002 г. властями города было принято решение закрыть два трампарка в 2003 г. В их числе был назван трампарк № 4. Трампарк был расположен близко от центра города, что обеспечивало большую прибыль при продаже недвижимости. Несмотря на яростные протесты сотрудников закончился в январе 2003 г. ежедневный выезд поездов и его передали в распоряжение трампарка № 1. Вскоре здесь образовалось кладбище трамваев и их слом. Это состояние продолжалось до октября 2005 г. , когда были разобраны пути на Тульской и Новгородской улицах. В апреле 2008 г. начался снос исторических зданий депо для строительства административно - делового центра.
(piter-tram. de,
1923: Трамвайный парк им. Смирнова (б. Рождественский) - Дегтярный пер. , 3 (Весь Петроград - 1923. С. 223) 1924: Трамвайный парк им. т. Смирнова (б. Рождественский0 - Дегтярный пер. , 3 (Весь Ленинград - 1924. С. 124) 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931: Трамвайный парк им. Смирнова (б. Рождественский) - Дегтярный пер. , 3(Весь Ленинград - 1925. С. 124), (Весь Ленинград - 1926. С. 28), (Весь Ленинград - 1927. С. 18), (Весь Ленинград и область - 1928, С. 37),
(Весь Ленинград и область - 1929, С. 19), (Весь Ленинград и обдасть - 1930. С. 21), (Весь Ленинград - 1931. С. 27)
1932, 1933, 1934, 1935: Трамвайный парк им. Смирнова - Дегтярный пер. , 3(Весь Ленинград - 1932. С. 308), (Весь Ленинград - 1933. С. 415), (Весь Ленинград - 1934. С. 391, (Весь Ленинград - 1935. С. 463)
1937: Трампарк им. Смирнова - Дегтярный пер. , 3. (1937- Ленинград список абонентов. С. 316) 1939, 1940: Трампарк имени Смирнова - Дегтярный пер. , 3 (Ленинград - 1939. С. 201), (Ленинград - 1940. С. 256) 1965: Трамвайный парк им. Смирнова - Дегтярный пер. , 3 ([108]. С. 178) В [211] и в «Кратком справочнике ЛГТС-1976адреса и телефоны трампарков отсутствуют 1978: Трамвайный парк им. Смирнова - Дегтярный пер. , 3 (Список абонентов ЛГТС-1978. С. 236) 1982, 1988: Трамвайный парк им. В. С. Смирнова - Дегтярный пер. , 3 (Список абонентов ЛГТС-1982. С. 217). ([125]. С. 425)В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (1677).
Дворовой корпус (депо) в составе комплекса зданий Городской конной железной дороги (городского трамвая) [1677. 2] исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112 заключение по результатам проведенной ООО «АРС» экспертизы, рег. N 3-4929 от 24. 07. 2006.
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры № 10-11 от 23 апреля 2009 г.
История переулка Дегтярного
Дегтярный переулок — переулок в Санкт-Петербурге, проходящий от улицы Моисеенко до Новгородской улицы.
Первоначально — Глухой переулок — 1821—1829 годы (углом от Суворовского проспекта до улицы Моисеенко);
1835 год — Кривой переулок. Название дано по конфигурации переулка.
1837—1883 годы — Дехтярный переулок;
Современное название известно с 1836 года, дано по Дегтярной улице.
Современные границы переулок приобрёл в 1961 году после присоединения Новопроложенной улицы. Старый участок до Суворов ... читать далее >>>> :