город Санкт-Петербург, улица Чугунная, д.2

- это промышленное здание, известный под названием «Вагоноремонтный завод. Петербургский трамвайно-механический завод», здание построено в 1929-1934 году. Дом - , используется как промышленное здание .

Список зданий по ул Чугунная : 14, 2, 2*, 20, , , , , , 36, 36*, 4, 40, 40*, 44, 46, 52,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Чугунная, 2

«Вагоноремонтный завод. Петербургский трамвайно-механический завод»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1929-1934 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Вагоноремонтный завод - Петербургский трамвайно-механический завод

Чугунная ул. , Год постройки: 1929-1934 Вагоноремонтный завод -

Петербургский трамвайно-механический завод

1929-1934 - строительство

1929 - Вагоноремонтный завод (ВАРЗ) (с 1933 - производство трамваев)

1934 - перебазировался на Чугунную ул.

1970-80-е - Ленинградский завод по ремонту городского электротранспорта (ЗРГЭТ)

1975 - Ленинградский трамвайно-троллейбусный завод1993 - ОАО Петербургский трамвайно-механический завод

2003 - группа «Дедал» (в составе)

2005 - компания «Дедал-Вагоны» (в составе)

На фрагменте плана Треста ГРИИ

границы ПТМЗ(ВаРЗа) - слева (красный контур),

службы пути - справа (зелёный контур).

Завод был образован в 1929 г. как вагоноремонтный завод (ВАРЗ).

Поначалу планировалось сделать завод только ремонтным, но по предложению бывшего тогда секретарем обкома ВКП С. М. Кирова решили оснастить завод оборудованием, позволяющим создавать новые вагоны. В 1928 г. был разработан технический проект, закладка завода состоялась в 1929 г. Пуск планировался на 1 января 1934 г. , но в строй завод вступил лишь 15 мая.

Вагоны, которые стал выпускать ВАРЗ, проектировались тоже в Ленинграде. Коллективом конструкторов руководил Д. И. Кондратьев, электрическое оборудование разрабатывал В. Е. Скобелев. Созданные в 1933 г. новые 15-метровые четырехосные вагоны получили официальное название ЛМ-33 (моторный) и ЛП-33 (прицепной). В народе их прозвали «американками» за внешнее сходство с пульмановскими железнодорожными вагонами.

В годы ВОВ завод работал для фронта, изготавливая боеприпасы, детали снарядов, ремонтируя танковые и авиационные двигатели.

С 1944 г. вновь вернулся к своей основной деятельности. Ленинградские трамвайщики с 1933 г. первыми в стране начали строить четырехосные вагоны большой вместимости (довоенные ЛМ/ЛП-33 и экспериментальный поезд 1936 г. ).

Возрастающие потребности населения и требования градостроительства учитывались при создании новых типов трамвайных вагонов в 1950-1980-е гг.

В 1968 г. разработаны вагоны ЛМ-68, впоследствии модифицированные (ЛМ-68М).

В 1975 г. произошло объединение с троллейбусным заводом. ВАРЗ стал выпускать троллейбусные поезда ЗИУ-9+ЗИУ-9.

В 1970-1980-х гг. предприятие носило название Ленинградский завод по ремонту городского электротранспорта (ЗРГЭТ).

В 1980-1997 гг. велась разработка и выпуск новых вагонов: шестиосные ЛВС-80, ЛВС-86, ЛВС-97, восьмиосные ЛВС-89, ЛВС-93.

В 1993 г. завод был преобразован в ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод».

В конце 1990-х гг. запущены в серию современные трамваи ЛВС-97, ЛМ-99, ЛМ-2000. В то же время завод вел серийное производство троллейбуса ПТЗ-5283.

С 2003 г. входит в группу «Дедал». С 2005 г. управляется компанией «Дедал-Вагоны» (управляющая компания предприятий «Вагонмаш» и «Петербургский трамвайно-механический завод»).

На 2009 г. ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» является единственным предприятием СНГ, которое осуществляет одновременно строительство четырехосных и многоосных современных низкопольных трамвайных вагонов одно- и двустороннего движения.

(сайт 600Volt)

В настоящее время (?) продукцию завода составляют трамвайные вагоны

- ЛВС-2005 (71-152) - шестиосный сочленённый

- ЛМ-2008 (71-153) - четырёхосный

- ЛВС-2009 (71-154) - восьмиосный сочленённый

- ЛВС-2009М (71-154М) - восьмиосный сочленённый,

из которых первые два типа используются в Санкт-Петербурге. (Alex_odessit)

В 2010 г. Правительством СПб утвержден проект перепланировки территории ПТМЗ.

см. Литовская ул. , 11

Проходная ПТМЗ. - 16. 11. 2010.

Проходная. Вид стерритории завода.

«Останки» трамвая. - , 19. 03. 2013.

Коллекцию трамваев прислал Alex_odessit.

ЛМ-33+ЛП-33Л. Андреевскогоиз книги Путеводитель поЛенинграду 1937 г.

ЛМ-36+ЛП-361937Ежегодник ленинградскогоотделения союза советскихархитекторов» (книга 1940)

первый ЛМ-571957электронная энциклопедия «Трамвай СПб, 1860-2000»

ЛВС-66(Михаил Исаев 1983)

ЛМ-67(Михаил Исаев 07. 1984)

ЛМ-68(Михаил Исаев 06. 1984)

ЛМ-68М(Михаил Исаев 1981)(вагона, построенногов марте этого же года)

ЛВС-86 (Михаил Исаев 06. 2010)

ЛВС-89 1989(вырезка из газеты)

ЛВС-97(Михаил Исаев 10. 2008)

ЛМ-2008 и ЛВС-2005(Михаил Исаев 0 2009)(2008 на переднем плане)

Доп. описание улицы Чугунной

Чугунная улица — улица в Выборгском и Калининском районах Санкт-Петербурга. Проходит от Литовской улицы до Полюстровского проспекта в историческом районе Выборгская сторона.

С 1836 года дорогу, ведущую от Бабурина переулка (ныне — улица Смолячкова) к даче графа Кушелева-Безбородко, называли Кушелевским проспектом. В то время он включал в себя современную улицу Жукова.

В 1842 году из Кушелевского проспекта выде ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Чугунная 2Л,  ул. Чугунная 2*,  ул. Чугунная 2А,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чугунная, 2

Картинка скодом