Список зданий по ул Бородинская : 1/88, 11, 12/31, 12/31а, ۩ 13, 13 Б, 13Б, 15, 2/86, 3, 4, ۩ 6, 8-10,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт дома - ул. Бородинская, 6
«Дом Инженеров Путей сообщений - Техникум железнодорожного транспорта»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - многоквартирный жилой дом,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1911-1912 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Барышников А. А.
Дом Инженеров Путей сообщений - Техникум железнодорожного транспорта
Бородинская ул. , 6. Архитекторы: Барышников А. А. . Год постройки: 1911-1912. Стиль: Неоклассицизм Дом Инженеров Путей сообщений Неоклассицизм 1911-1912 - инж. пут. сообщ. Барышников Александр АлександровичТо, что Путейскому ведомству необходимо иметь в Санкт-Петербурге собственный дом, в котором могли бы собираться как в «клубе по интересам» инженеры путей сообщения и останавливаться приезжающие в столицу путейцы, стало ясно уже в конце XIX века. Приезжим инженерам были не по средствам немногочисленные гостиницы. Но решение проблемы из года в год откладывалось в силу разных, по большей части финансовых, причин.
Грядущее в 1909 г. 100-летие Института инженеров путей сообщения Императора Александра I стало прекрасным поводом к воплощению этой идеи. Ведь что может стать лучшим ознаменованием события, чем постройка дома, незаурядного как по архитектурному облику, так и по назначению. Поэтому было решено, что дом станет своеобразным памятником к 100-летию института, поскольку будет строиться на средства, пожертвованные выпускниками вуза - инженерами путей сообщения.
Работа по популяризации этой идеи началась в 1907 г. , но в силу того, что специалисты - выпускники института работали не только по всей России, но и за рубежом, сбор средств затянулся, и построить дом к юбилейному 1909 г. не удалось. Но был выработан Устав Товарищества «Дом Инженеров Путей сообщения» и начат сбор денег по подписке.
В честь празднования 100-летия института в Министерстве путей сообщения прошло юбилейное собрание, на котором был создан Комитет, взявший на себя работу по созданию дома. Выпускники не скупились, и сумма, необходимая для осуществления задуманного, была набрана.
Для строительства был приобретен участок на только что проложенной Бородинской улице. Выбор обуславливался близостью к Министерству путей сообщения, которое помещалось на набережной реки Фонтанки в доме № 117, институту, располагавшемуся по соседству с ним, и вокзалам.
Здание в стиле эпохи Александра I спроектировал архитектор А. А. Барышников. 17 апреля 1911 г. проект был утвержден. Кроме меблированных комнат, доступных по цене для приезжих инженеров и их семей, в доме планировалось множество полезных (и приносящих доход) помещений.
На первом этаже со стороны главного фасада размещались магазины - одни из самых роскошных, как теперь сказали бы - престижных, в Петербурге, а в части, выходящей во внутренний двор, расположились служебные помещения.
Второй этаж отдали под Собрание инженеров путей сообщения. Здесь располагался большой двусветный зал с примыкающими к нему фойе и ресторанами. Кроме использования для собственных нужд, планировалось сдавать эти помещения для проведения публичных мероприятий. На третьем и четвертом этажах располагались Правление Армавир - Туапсинской железной дороги и Правление Общества Северо-Донецкой железной дороги.
На пятом этаже расположилось Правление Общества предохранения дерева. Предприятия этого общества занимались обработкой строительной древесины против гниения, что было очень важно для развития железных дорог - крупных потребителей деревянных шпал. А часть пятого и весь шестой этаж отдали под меблированные комнаты, о которых мы уже говорили.
Таким образом, Дом Инженеров Путей сообщения, строительство которого завершилось в 1912 г. , стал весьма полезным как для путейского ведомства, так и для города.
После революции в доме на Бородинской разместился основанный в 1918 г. Техникум железнодорожного транспорта. Он занимает это здание и поныне.
1922-23(?): Петроградский Техникум Путей Сообщения, Бородинская, 6. ( «Весь Петроград - 1923». С. 38, «Весь Ленинград - 1924». С. 68) 1923: Еврейский театр (относится к театрам, находящимся в ведении коллективов, учреждений и частных лиц), Бородинская, 6. ( «Весь Петроград - 1923», с. 238) 1926: Техникум путей сообщения Сев. -Зап. ж. д. , Бородинская, 6. ( «Весь Ленинград - 1927». С. 48) 1927: Объединенный Техникум путей сообщения им. Дзержинского, Бородинская, 6. ( «Весь Ленинград - 1928». С. 70) 1929(?): Ленинградский политехникум путей сообщения им. Дзержинского, Бородинская, 6. ( «Весь Ленинград и обл. - 1930». С. 54) 1931(?): Ленинградский путейско-строительный комбинат железнодорожного транспорта имени Ф. Э. Дзержинского, Объединяет Втуз и техникум. Бородинская, 6. ( «Весь Ленинград - 1932». С. 50) 1932: То же Объединяет Втуз, дневн. и вечерн. техникумы, рабфак, инженерн. курсы и курсы техников-организаторов. Бородинская, 6 (Весь Ленинград - 1933». С. 306) 1934(?):Техникум железнодорожного транспорта им. Дзержинского. Бородинская, 6 (Весь Ленинград - 1935». С. 335) 1939(?):Техникум НКПС им. Дзержинского. Бородинская, 6 (Весь Ленинград - 1940». С. 316) 1988: Техникум железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского. Бородинская, 6 ([125] C. 419) В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (1630)В подсобномпомещении
В кабинетена одном из верхних этажей
Холл 2 этажа
В холле 2 этажа
В холле 2 этажа
В холле 2 этажа
Фрагмент потолка
Фрагмент потолка
В холле 2 этажа
Описание улицы Бородинской
Бородинская улица — проходит от набережной реки Фонтанки (в створе Апраксина переулка) до Загородного проспекта.
Современное название Бородинская улица присвоено 16 апреля 1887 года, по селу Бородино в ряду других улиц Московской полицейской части, наименованных по населённым пунктам Московской губернии.
На месте улицы располагались стекольные заводы, которые б ... читать далее >>>> :