город Санкт-Петербург, улица Большая Конюшенная, д.27*

- это историческое здание, известное под названием «Демутов трактир - Гостиница Демут. Театр эстрады им. А. И. Райкина (по Большой Конюшенной ул.)», построенное в стиле - Эклектика в 1876-1877 году, архитектор(ы) - Андерсон К. К.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как культурного назначения.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Большая Конюшенная, 27*

«Демутов трактир - Гостиница Демут. Театр эстрады им. А. И. Райкина (по Большой Конюшенной ул.)»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культурного назначения,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1876-1877 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Андерсон К. К.

Демутов трактир - Гостиница Демут - Театр эстрады им. А. И. Райкина (по Большой Конюшенной ул. )

Большая Конюшенная ул. , 27Мойки наб. , 40. Архитекторы: Андерсон К. К. . Год постройки: 1876-1877. Стиль: Эклектика Демутов трактир - Гостиница «Демут» - Эклектика

Театр эстрады им. А. И. Райкина

Пам. арх. (регион. )

наб. Мойки, 40

см. Гостиница «Демут» (по наб. Мойки)

Здание гостиницы «Демут» - Театр эстрады им. А. И. Райкина

1832-1833 - арх. Цолликофер Егор Тимофеевич - перестроено наб. Мойки, 40

Здание гостиницы «Демут» С. Воронина

1851, 1855 - арх. Кирилов Алексей Семенович - перестроено Б. Конюшенная ул. , 27

Здание гостиницы «Демут» А. А. Ломача

1876-1877 - арх. Андерсон Карл Карлович - перестроено

наб. Мойки, 40 - Б. Конюшенная ул. , 27

Доходный дом П. П. фон Дервиза

1892-1894, 1898 - арх. Красовский Александр Федорович -

частично перестроен наб. р. Мойки, 40 - Б. Конюшенная ул. , 27

Доходный дом вел. кн. Кирилла и Бориса Владимировичей

1911 - арх. Алексеев Николай Иванович - надстройка наб. Мойки, 40

1914 - арх. Алексеев Николай Иванович - интерьеры ресторана «Медведь» -

В 1934 - арх. Кроткин М. - ресторан переоборудован под театр

Гардероб с камином.

Зал ресторана.

В 1723 г. Петр I издает указ - «сделать комедиантский дом из досок на адмиралтейском острову». Располагалось первое городское зрелищное сооружение на берегу Мойки у Невского пр. Театр находился примерно на месте театра Эстрады им. Аркадия Райкина.

В XIX в. на этой территории находилась гостиница «Демутов трактир». Здесь бывали Пушкин , Грибоедов, Батюшков, Тургенев.

В начале XX в. корпус, выходящий на Большую Конюшенную, занимает ресторан «Медведь». Для организации главного зала ресторана один из внутренних двориков был перекрыт металлическим остекленным сводом - арх. А. Ф. Красовский, 1898 г.

В биографии Демутова трактира был также примечательный эпизод, связанный с биржевой лихорадкой 1860-х гг. В ту пору российская промышленность активно развивалась, возникали новые акционерные общества - и все большее значение приобретали биржи и биржевая игра. Многочисленных игроков, в числе которых были и дамы, привлекало одно: непрерывный рост цен на акции, а следовательно, существенная прибавка к доходам. Однако ажиотаж привел к тому, что цены стали вести себя непредсказуемо - от внезапного взлета до столь же внезапного падения. А потому 104 крупнейших питерских финансиста решили создать теневую биржу, целью которой было устанавливать курс ценных бумаг еще до начала торгов, что пресекло бы неожиданные перепады курса. Биржа разместилась в «Демуте» - гостиница стала настоящим штабом биржевых спекуляций. Репортер «Санкт-Петербургских ведомостей» писал: «В Демутовом отеле собирались представители разных общественных слоев и положений: маклера, банкиры, генералы, чиновники. Они собирались утром и за бокалами шампанского гнали вверх бумаги безо всякого разбора. . . Установив цены, члены отеля отправлялись на биржу».

Особо влиятельной фигурой среди «демутовцев» был Альфред Бетлинг, 25-летний коммерсант, владелец полуторамиллионного состояния. Именно он во многом определял погоду на бирже. Состояние позволяло ему играть не только на повышение, но и на понижение. Биржевые маклеры знали: если Бетлинг с «демутовцами» играет на повышение, биржа будет спокойно, если на понижение - жди волнений. Легкие деньги «демутовцев» так же легко тратились: еженедельно эти теневые биржевики устраивали себе дорогостоящие развлечения.

Однако в марте 1869 г. прозвучал первый тревожный сигнал: цены на акции обвалились. Правда, затем они снова поднялись, но через полгода биржу ожидал крах: банки отказались давать биржевым спекулянтам ссуды. Поскольку цены на акции были уже очень высоки, дальнейшая их массовая скупка оказалась невозможной. Началась паника, не обошедшая стороной и демутовцев. К 4 сентября на бирже не осталось ни одного покупателя - все только продавали акции, но, разумеется, безуспешно. Многие биржевики тогда разорились - в том числе и Альфред Бетлинг. В дальнейшем «Демутова биржа» еще пыталась собираться, но прежнего влияния на промышленный и экономический мир Петербурга она так и не обрела. . . Вскоре ей пришел конец.

(Дмитрий Шерих. По Невскому без скуки.

М. , ЗАО Центрполираф: ООО «МиМ-Дельта» , 2003. С. 196-198,

Интерьеры театра.

Театр Эстрады

В 1934 г. ресторан переоборудован под театр по проекту арх. М. Кроткина.

В 1939 г. здесь открывается первый в России профессиональный Театр Эстрады.

В театре выступали джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема, Клавдия Шульженко, Мария Миронова и Александр Менакер, Александр Вертинский, Лидия Русланова.

В 1944 г. на этой сцене начал свои выступления Театр Миниатюр под руководством Аркадия Райкина.

1878-1917 гг. ресторан «Медведь»

1934 гг. - театр Пионер-ТРАМ

1935-1938 гг. - Новый ТЮЗ

1938 г. - Театр эстрады

Существующий сейчас фасад здания театра выполнен по проекту арх. Красовского А. Ф. в 1894-1895 гг.

Интрерьеры театра выполнены в разное время. Гардероб относится к периоду эклектики - серед. XIX в.

Зрительный зал создан в результате реконструкции зала ресторана «Медведь».

С приходом Гальцева проведена реконструкция-реставрация зала и фойе, некоторые декоративные детали при этом утрачены.

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения [7802346000].

Реставрациямедно-выколотногофриза (архитрав)

История улицы Большая Конюшенной

Большая Конюшенная улица — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Проходит между Невским проспектом и Конюшенной площадью.

Нынешнее название появилось 20 августа 1739 года. В октябре 1918 года улицу переименовали в честь революционера-народника и террориста А. И. Желябова. В рамках кампании по возвращению исторических названий 4 октября 1991 года улице вернули её историческое название.

Считается, что улица появилась на карте городе в 1730-е годы в результате работы Комиссии о Санкт-Петербургс ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Большая Конюшенная 15,  ул. Большая Конюшенная 15 Б,  ул. Большая Конюшенная 17,  ул. Большая Конюшенная 19/8,  ул. Большая Конюшенная 25,  пр-кт. Невский 20,  пр-кт. Невский 22,  наб. Реки Мойки 28,  наб. Реки Мойки 28 Б,  наб. Реки Мойки 30,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, 27*

Картинка скодом