Список зданий по ул Большая Конюшенная : 1, ۩ 10, 11 Б, 11/20, ۩ 11А, ۩ 12, 13, ۩ 15, 15 Б, ۩ 15А, ۩ 17, ۩ 19, ۩ 19*, ۩ 19/8, ۩ 2, 21, ۩ 21-23, ۩ 25, ۩ 27, ۩ 27*, ۩ 29, 2А, 3, ۩ 4, ۩ 4-6-8, 4-6-8 Б, 4-6-8 В, ۩ 5, ۩ 6, ۩ 7, 8, ۩ 8А, ۩ 9, ۩ 9А, ۩ 9А1,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Большая Конюшенная, 27*
«Демутов трактир - Гостиница Демут. Театр эстрады им. А. И. Райкина (по Большой Конюшенной ул.)»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1876-1877 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Андерсон К. К.
Демутов трактир - Гостиница Демут - Театр эстрады им. А. И. Райкина (по Большой Конюшенной ул. )
Большая Конюшенная ул. , 27Мойки наб. , 40. Архитекторы: Андерсон К. К. . Год постройки: 1876-1877. Стиль: Эклектика Демутов трактир - Гостиница «Демут» - Эклектика Театр эстрады им. А. И. РайкинаПам. арх. (регион. )
наб. Мойки, 40
см. Гостиница «Демут» (по наб. Мойки) Здание гостиницы «Демут» - Театр эстрады им. А. И. Райкина 1832-1833 - арх. Цолликофер Егор Тимофеевич - перестроено наб. Мойки, 40 Здание гостиницы «Демут» С. Воронина 1851, 1855 - арх. Кирилов Алексей Семенович - перестроено Б. Конюшенная ул. , 27 Здание гостиницы «Демут» А. А. Ломача1876-1877 - арх. Андерсон Карл Карлович - перестроено
наб. Мойки, 40 - Б. Конюшенная ул. , 27
Доходный дом П. П. фон Дервиза 1892-1894, 1898 - арх. Красовский Александр Федорович - частично перестроен наб. р. Мойки, 40 - Б. Конюшенная ул. , 27 Доходный дом вел. кн. Кирилла и Бориса Владимировичей 1911 - арх. Алексеев Николай Иванович - надстройка наб. Мойки, 40 1914 - арх. Алексеев Николай Иванович - интерьеры ресторана «Медведь» -В 1934 - арх. Кроткин М. - ресторан переоборудован под театр
Гардероб с камином. Зал ресторана.В 1723 г. Петр I издает указ - «сделать комедиантский дом из досок на адмиралтейском острову». Располагалось первое городское зрелищное сооружение на берегу Мойки у Невского пр. Театр находился примерно на месте театра Эстрады им. Аркадия Райкина.
В XIX в. на этой территории находилась гостиница «Демутов трактир». Здесь бывали Пушкин , Грибоедов, Батюшков, Тургенев.
В начале XX в. корпус, выходящий на Большую Конюшенную, занимает ресторан «Медведь». Для организации главного зала ресторана один из внутренних двориков был перекрыт металлическим остекленным сводом - арх. А. Ф. Красовский, 1898 г.
В биографии Демутова трактира был также примечательный эпизод, связанный с биржевой лихорадкой 1860-х гг. В ту пору российская промышленность активно развивалась, возникали новые акционерные общества - и все большее значение приобретали биржи и биржевая игра. Многочисленных игроков, в числе которых были и дамы, привлекало одно: непрерывный рост цен на акции, а следовательно, существенная прибавка к доходам. Однако ажиотаж привел к тому, что цены стали вести себя непредсказуемо - от внезапного взлета до столь же внезапного падения. А потому 104 крупнейших питерских финансиста решили создать теневую биржу, целью которой было устанавливать курс ценных бумаг еще до начала торгов, что пресекло бы неожиданные перепады курса. Биржа разместилась в «Демуте» - гостиница стала настоящим штабом биржевых спекуляций. Репортер «Санкт-Петербургских ведомостей» писал: «В Демутовом отеле собирались представители разных общественных слоев и положений: маклера, банкиры, генералы, чиновники. Они собирались утром и за бокалами шампанского гнали вверх бумаги безо всякого разбора. . . Установив цены, члены отеля отправлялись на биржу».
Особо влиятельной фигурой среди «демутовцев» был Альфред Бетлинг, 25-летний коммерсант, владелец полуторамиллионного состояния. Именно он во многом определял погоду на бирже. Состояние позволяло ему играть не только на повышение, но и на понижение. Биржевые маклеры знали: если Бетлинг с «демутовцами» играет на повышение, биржа будет спокойно, если на понижение - жди волнений. Легкие деньги «демутовцев» так же легко тратились: еженедельно эти теневые биржевики устраивали себе дорогостоящие развлечения.
Однако в марте 1869 г. прозвучал первый тревожный сигнал: цены на акции обвалились. Правда, затем они снова поднялись, но через полгода биржу ожидал крах: банки отказались давать биржевым спекулянтам ссуды. Поскольку цены на акции были уже очень высоки, дальнейшая их массовая скупка оказалась невозможной. Началась паника, не обошедшая стороной и демутовцев. К 4 сентября на бирже не осталось ни одного покупателя - все только продавали акции, но, разумеется, безуспешно. Многие биржевики тогда разорились - в том числе и Альфред Бетлинг. В дальнейшем «Демутова биржа» еще пыталась собираться, но прежнего влияния на промышленный и экономический мир Петербурга она так и не обрела. . . Вскоре ей пришел конец.
(Дмитрий Шерих. По Невскому без скуки.
М. , ЗАО Центрполираф: ООО «МиМ-Дельта» , 2003. С. 196-198,
Интерьеры театра.
Театр Эстрады
В 1934 г. ресторан переоборудован под театр по проекту арх. М. Кроткина.
В 1939 г. здесь открывается первый в России профессиональный Театр Эстрады.
В театре выступали джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема, Клавдия Шульженко, Мария Миронова и Александр Менакер, Александр Вертинский, Лидия Русланова.
В 1944 г. на этой сцене начал свои выступления Театр Миниатюр под руководством Аркадия Райкина.
1878-1917 гг. ресторан «Медведь» 1934 гг. - театр Пионер-ТРАМ 1935-1938 гг. - Новый ТЮЗ 1938 г. - Театр эстрады Существующий сейчас фасад здания театра выполнен по проекту арх. Красовского А. Ф. в 1894-1895 гг. Интрерьеры театра выполнены в разное время. Гардероб относится к периоду эклектики - серед. XIX в. Зрительный зал создан в результате реконструкции зала ресторана «Медведь». С приходом Гальцева проведена реконструкция-реставрация зала и фойе, некоторые декоративные детали при этом утрачены. Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения [7802346000].Реставрациямедно-выколотногофриза (архитрав)
История улицы Большая Конюшенной
Большая Конюшенная улица — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Проходит между Невским проспектом и Конюшенной площадью.
Нынешнее название появилось 20 августа 1739 года. В октябре 1918 года улицу переименовали в честь революционера-народника и террориста А. И. Желябова. В рамках кампании по возвращению исторических названий 4 октября 1991 года улице вернули её историческое название.
Считается, что улица появилась на карте городе в 1730-е годы в результате работы Комиссии о Санкт-Петербургс ... читать далее >>>> :