город Санкт-Петербург, улица Бабушкина, д.67**

- это Не выбран, известный под названием «Станция метрополитена Ломоносовская», здание построено в стиле - современной застройки в 1970 году, архитектор(ы) - Мачерет А. Я. Чупина Л. С. Гецкин А. С.. Дом - , используется как здание .

Список зданий по ул Бабушкина : 10, 100, 100 Ж, 101 к.1 Я, 101 к.2 Ю, 101к1, 101к2, 103, 103 О, 105 к.2 М, 105к2, 107, 107 Н, 109, 109 к.1, 11, 111, 113 к.2 Б, 113 к.3 В, 113к1, 113к2, 113к3, 113к4, 115 к.1 Д, 115 к.2 Д, 115 к.3 Е, 115 к.4 Ж, 115 к.5 З, 115к1, 115к2, 115к3, 115к4, 115к5, 117 к.1 И, 117к1, 119, 12, 121, 123, 123 к.3, 131к1, 131к2, 131к3, 133, 133 к.1, 133 М, 133А, 133к2, 135, 135 Р, 14, 16, 17, 18, 19, ۩ 20, 20 Ч, 21, 22, 23, 23 П, 24, ۩ 25, 25 С, 26, 27, 29, 29 к.1 Б, 29 к.4, 29к1, 29к2, 29к3, 30, 31, 35, 36, 36 к.1, 361Б, 361М, 36А, 37, 37 Б, 38 к.2, 38 к.4, 39, 39к1, 39к2, 40, 40Б, 41 к.4 Д, 41к1, 41к2, 41к3, 41к4, 42, 42к1, 42к2, 43к1, 43к2, 43к3, 45, 47, 47 к. 2 Б, 47к1, 47к2, 47к3, 48, 49, 49-51, 50, 51, 52, 52 к.2, 53 стр. 1, 55, 55 к.1 стр. 1, ۩ 56, 56 к. 3, 56 к.2, 56 к.3 снесен, 56 к.3 снесен*, ۩ 57, ۩ 58 к.2, 58 к.2 К, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 к.1 З, 66к1, 66к2, 67, 67 снесен, 67*, 67**, 68, 68 Э, 69, 7, 70, 70 Е, 71, 71/8, 72, 72 В, 73, 74, 74 Г, ۩ 75, 75/9, 76, 76 В, 77, 77/8, 78, 78 Б, 79, 8, 8 к.2, 81к1, 81к2, 82 к.3 стр. 1, 82к2, 83, 83к1, 84, 84 к.1 стр. 1, 84 к.2 стр. 1, 84А, 88, 88 Б, 89 к.1 Ц, 89 к.2 Ф, 89 к.3 У, 89к1, 89к2, 89к3, 9, 90, 90 В, 92, 93, 93 Т, 94, 95 к.1 Ю, 95 к.2 С, 95 к.3 Э, 95к1, 95к2, 95к3, 96, 96 Д, 97 к.2 Р, 97к2, 98, 98 Е, 99, 99 И,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Бабушкина, 67**

«Станция метрополитена Ломоносовская»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - современной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1970 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Мачерет А. Я. Чупина Л. С. Гецкин А. С.

Станция метрополитена Ломоносовская

Бабушкина ул. , 67. Архитекторы: Мачерет А. Я. Чупина Л. С. Гецкин А. С. . Год постройки: 1970. Стиль: Современный. Станция метрополитена «Ломоносовская»

ул. Бабушкина

1970 -

Наземный павильон - арх-ры Гёцкин А. С. , Шувалова В. П. , Булаевская Г. Д.

Подземный зал - арх-ры Мачерет Александр Яковлевич, Чупина Л. С.

История строительства Лениградского/Петербургского метрополитена

Станция «Ломоносовская» была введена в строй в 1970 г. в составе 2-го этапа ввода Невско-Василеостровской линии (от «Площади Александра Невского» до «Ломоносовской»). Эта линия практически целиком состоит из станций без боковых посадочных платформ, типа «горизонтальный лифт». Архитектура их проста и довольно однообразна: станции отличаются лишь оформлением стен, отделяющих средний зал от боковых тоннелей. Над каждой дверью помещено металлическое рельефное название станции.

Конструкция станции.

Первоначальный барельеф. «Ленинградская панорама» №11, 1985

Проект панно из фарфора. «Строительство и архитектураЛенинграда», 1977?

Новый бронзовый рельеф. «Ленинградская панорама» №11, 1985. (

Конструкция станции метро - станция закрытого типа без боковых посадочных платформ (трехпролетная).

На торцевой стене помещен художественный барельеф, посвященный М. В. Ломоносову.

Первый мраморный барельеф - работа скульптора Левона Лазарева.

Существующий барельеф появился в середине 1980-х гг. (Сергей Беляев)

При открытии станции в декабре 1970 г. в торце зала на металлической решётке находилось скульптурное изображение Ломоносова в виде барельефа из белого мрамора. Однако его признали неудачным, и оно было демонтировано. Было решено разместить в торце новое изображение Ломоносова. Так, в статье «Монументальная пропаганда в ансамблях метрополитена» (статья второй половины 1970-х, целиком здесь: viewtopic. php?f=27& t=5384) фигурирует проект панно из фарфора. Произвести панно планировалось на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова, от которого станция получила имя. Автор проекта - заслуженный художник РСФСР В. М. Городецкий, который создавал для завода эскизы фарфоровых ваз, блюд и т. п. Этому проекту не суждено было воплотиться. Торцовая стена оставалась неоформленной. Наконец, в 1985 г. был установлен новый бронзовый рельеф с изображением Ломоносова. Авторами композиции стали скульпторы В. С. Иванов, А. А. Королюк и арх. В. М. Липовский. Скульптура разместилась на облицованной белым мрамором фальшстене, возведённой примерно в паре метров от той самой решётки, на которой была первоначальная композиция. Между этой стеной и решёткой теперь хранятся пылесосы и прочий инвентарь. Остался вопрос об авторе первого панно. В просмотренных мной статьях о нём ничего не сказано. В рассказе Довлатова «Номенклатурные полуботинки» используется фамилия Чудновский. Но нельзя забывать, что это художественное произведение. Вполне вероятно, фамилия вымышленная. Тем более, что о таком скульпторе я не нашёл никакой информации. Интересно, что в книге «Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения», 2005г. автором указан художник В. М. Городецкий. Имелось в виду, что он автор нынешнего панно. Но, как сказано выше, у этого панно авторы другие, а промежуточный вариант, автором которого был как раз Городецкий, не был реализован. Возможно, что составители книги взяли эту информацию из документов первоначального проекта, даже не думая, что скульптура могла измениться. И, следовательно, автором первого панно был этот самый Городецкий. Получается логично. Первый раз его работа вышла неудачной. Ему поручили исправиться. Он сделал второй вариант. Но и он не пришёлся по вкусу, и заказ отдали другим скульпторам. (

Строительство и открытие станции описано Сергеем Довлатовым в рассказе «Номенклатурные полуботинки» в книге «Чемодан».

Верхний вестибюль.

Кассовыйзал.

Эскалаторныйзал.

Подземный зал.

Наземный павильон станции расположился в Ломоносовском сквере на ул. Бабушкина. Ранее на этом месте находилось Спасо-Преображенское (Фарфоровское) кладбище. В 1966 г. при строительстве метрополитена в этом сквере была снесена Святодуховская кладбищенская церковь.

Проектное название станции было «Ивановская» - вероятно планировалось разместить ее у Ивановской ул. Но затем было рещшено посвятить станцию М. В. Ломоносову, имя которого носил в то время Ленинградский фарфоровый завод (ныне ОАО «Императорский фарфоровый завод»).

(Метрополитен Северной столицы. 1955-1995 СПб. : «Лики России», 1995. С. 110-113

Ерофеев А. Д. , Ратников Д. С. Санкт-Петербургский метрополитен: Путеводитель по

петербургской подземке. - М. : АСТ СПб. : Астрель-СПб, 2011. С. 116-177)

Доп. описание улицы Бабушкина

Улица Бабушкина — одна из основных магистралей в Невском районе Санкт-Петербурга, ограничена Большим Смоленским проспектом и проспектом Обуховской Обороны.

Улица Бабушкина возникла 2 января 1926 года от Железнодорожной улицы (ныне проспект) до места соединения Владимирского переулка и улицы Большой Щемиловки (позже они объединены в Фарфоровскую улицу). Название было ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Бабушкина 59,  ул. Бабушкина 63,  ул. Бабушкина 67*,  ул. Бабушкина 67 снесен,  ул. Бабушкина 67,  ул. Бабушкина 36 к.1,  ул. Полярников 5,  ул. Бабушкина 65,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, 67**

Картинка скодом