Список зданий по ул Привокзальная : 1А, ۩ 1Б, ۩ 2Б,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Привокзальная, 1Б
«Вокзал железнодорожной станции Ораниенбаум»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1862-1864 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Миллер Ф. Л.
Вокзал железнодорожной станции Ораниенбаум
ЛомоносовПривокзальная ул. , 1Б. Архитекторы: Миллер Ф. Л. . Год постройки: 1862-1864. Стиль: Эклектика Вокзал железнодорожной станции Ораниенбаум эклектикаЛомоносов, Привокзальная ул. , 1Б
Пам. арх. (регион. )
1862-1864 - арх. Миллер (Мюллер) Фердинанд Логинович ([99], С. 215)Движение по новой ветке Балтийской железной дороги торжественно открыли 7 июня 1864 г. Всеми работами руководил гражд. инж. Г. И. Разминтальский.
Здание железнодорожного вокзала возвел арх. Ф. Л. Миллер. Вокзал сохранился с переделками. Двухэтажный (первоначально трехэтажный) вокзал в наши дни лишен какого-либо сложного декоративного убранства, хотя первоначально имел нарядные фасады в стиле дворцовых построек.
Главный вход располагался, как и сейчас, в центральной части здания, где были устроены три двери с полуциркульным завершением. Над входом был установлен металлический зонтик.
Фасады отмечены тремя ризалитами с рустованными углами. Фасад на уровне полуподвала до сегодняшнего дня сохранил крупную рустовку стен.
В момент открытия вокзала полуподвал являлся первым этажом, так что платформа из-за высокой насыпи находилась тогда на уровне второго этажа здания.
Прямоугольные окна, как первого, так и второго этажа имели фигурное обрамление наличниками, утраченное при последующих переделках.
Ризалиты вверху завершались балюстрадой. Центральный дополнительно имел завершение в виде небольшой надстройки, которая сейчас обозначена конструкцией с круглым оконным проемом без рамы.
В здании вокзала были открыты залы ожидания для пассажиров трех классов, работало два буфета. Т. к. Ораниенбаум являлся царской резиденцией, на вокзале существовал «царский салон».
(Гусаров А. Ю. Ораниенбаум. Три века истории. - СПб. : Паритет, 2011. С. 256-258)
Старые открытки
Из дневника отставного генерала по адмиралтейству Николая Григорьевича Анкудинова (1826 - 1894). 20 июня 1893 года. &ldquo освящение в час дня на железнодорожной станции &bdquo Ораниенбаум&rdquo иконы во имя святых Александра Невского, Марии Магдалены, Николая Чудотворца и Андрея Первозванного, осененных Покровом пресвятой Богородицы. Чин совершали протоиерей Придворной ораниенбаумской церкви Гавриил Любимов с сыном своим, священником Дмитрием, при начальнике станции А. И. Хотинском. Икона прекрасно написана классным художником 1-й степени В. С. Крюковым, установлена в роскошный резной киот работы преподавателя в Обществе поощрения художеств Волковиского и поставлена в зале I и II класса станционного здания. Стоимость иконы с киотом 1500 рублей&rdquo.
(по материалам Владимира Парахуды,
Здание является объектом исторического и культурного наследия регионального значения на основании Закона Санкт-Петербурга № 174-27 от 05. 07. 1999.
Лестница в западномкрыле