Список зданий по ул Вокзальная (Репино) : 1, 1А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Вокзальная (Репино), 1
«Дом отдыха им. Максима Горького - Гостиница Residence»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - гостиница,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Сталинский неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1955-1957 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Максимов В. М.
Дом отдыха им. Максима Горького - Гостиница Residence
Вокзальная (Репино) ул. , 1. Архитекторы: Максимов В. М. . Год постройки: 1955-1957. Стиль: Сталинский неоклассицизм. Дом отдыха «Строитель» - Дом отдыха им. Максима Горькогоп. Репино, Вокзальная ул. , 1 лит. А
1955-1957 - арх. Максимов Владимир Михайлович Гостиничный комплекс «La Viva» - Отель «Residence Hotel & SPA» 2010 - открытие отеля после реконструкции зданияЗдание дома отдыха «Строитель» (позднее переименовано в дом отдыха имени А. М. Горького) в поселке Репино было построено в 1957 г. В 1992 г. дом отдыха был закрыт, со временем заброшенное здание стало разрушаться. Примерно в 2005 г. была начата реконструкция здания и 23 октября 2010 г. здесь был открыт новый отель «La Viva» с 66 номерами. В сентябре 2011 г. отель «La Viva» был переименован в отель «Residence Hotel & SPA».
Спр. ЛГТС 1988 г. , С. 110: Дом отдыха им. М. Горького - Репино, Вокзальная ул. , 1 Здание строилось в 1955 - 1957 годах трестом № 101 Главленинградстроя УНР № 61. Также было установлено имя автора, - проектирование возглавлял архитектор Владимир Михайлович Максимов (01. 06. 1904, Петербург - 28. 01. 1973, Ленинград) [1]. Максимов дважды окончил Высший художественно-технический институт (Академию художеств): в 1924 году живописный факультет по специальности художник живописи, и в 1929-м - архитектурный по специальности архитектор-художник. В 1944 - 1950 годах он работал в институте «Ленпромстройпроект» , был членом Союза архитекторов СССР, автором проектов промышленных и жилых зданий, сооружений культурно-бытового назначения, речных вокзалов, административных корпусов. По его проектам были построены многочисленные здания в Уфе: гостиница, зал Горкома партии, Клуб паровозоремонтного завода, Дворец пионеров, Городской диспетчерский центр, Трест «Башзолото». В. М. Максимов является автором и соавтором около 200 проектов промышленных объектов в Архангельске, Днепропетровске, Кривом Роге, Ленинграде, Липецке, Николаеве, Новгороде, Ярославле и др. В личном деле В. М. Максимова, хранящемся в фонде Союза архитекторов Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга [2], отмечено проектирование им главного корпуса дома отдыха «Строитель» [3] в поселке Репино в 1953 - 1955 годах. Первый этап проектирования здания проходил в 1952 - 1953 годах в районной мастерской Курортного района. Эскизный проект обсуждался на заседании Архитектурно-строительного совета Ленинграда 21 октября 1953 года под председательством И. И. Фомина и А. К. Барутчева. В обсуждении приняли участие. Архитекторы: И. И. Фомин, В. Д. Кирхоглани, А. К. Барутчев, А. Жук, Варлачев, В. Ф. Белов, Б. Н. Журавлев. Экспертизу проекта проводил А. В. Шведов. Стенограмма заседания позволяет восстановить предложенное стилистическое решение проекта - трехэтажное здание в классицистическом стиле. Его отличительными особенностями было наличие бельведера, ордерного портика с аттиком и боковых полукруглых ризалитов, первого этажа как цокольного [4]. Возможно, образцом для проектирования послужили московские частные и общественные постройки эпохи классицизма, для которых характерны трехчастные композиции фасадов с боковыми ризалитами и ордерной композицией в центре, зачастую завершаемой башней бельведера. Во время обсуждения все архитекторы сошлись во мнении, что образное решение здания не совсем соответствует его функции. Отмечались официальный характер и городской тип его архитектуры, оторванность постройки от окружающего ландшафта, отсутствие связи с природой и указания на функцию курортного здания. Объемно-композиционное решение вполне устроило Архитектурно-строительный совет. Однако были замечания относительно архитектурного решения фасадов, - их образа и пропорций. Авторам предлагали изменить пропорции бельведера, увеличить площадь остекления фасадов, ввести балконы, изменить портик (завершить его фронтоном вместо аттика и ввести угловые анты), связать центральную часть здания с ландшафтом с помощью террас, использовать подпорную стенку в композиции здания, оформлением первого этажа усилить горизонтальное членение фасада. Рабочему проектированию предшествовали как минимум три эскизных проекта: 1952 года, 1953 года и проект, доработанный после обсуждения на Архитектурно-строительном совете. Воплощение проекта свидетельствует о том, что основные замечания ведущих архитекторов Ленинградабыли учтены при его доработке. Было усилено решение центральной части главного фасада: введены лестницы и террасы, балконы, в архитектуре портика аттик заменен треугольным фронтоном. Это обеспечило общее композиционное решение фасада, логичный переход от основного объема к бельведеру. Вертикаль в центральной части горизонтально протяженного фасада, созданная с помощью ступенчато сужающихся членений (терраса - лестница цокольного этажа - портик - основание бельведера - бельведер - шпиль), удачно выделяет центр фасада и оправдывает легкие, вытянутые пропорции бельведера. Архитектурными приемами созданы сильные горизонтальные членения фасада, придающие ему легкие пропорции. 1-й этаж решен как цокольный и оформлен рустом. Окна 2-го этажа оформлены наличниками, треугольными сандриками и филенками с балясинами, что делает их зрительно более вытянутыми. Окна 3-го этажа лишены оформления, и зрительно кажутся меньше. Над карнизом проходит балюстрада. Такое оформление фасада зрительно выявляет тектонику стены. Точно найденные пропорции деталей фасада и его сильно акцентированная центральная часть создают логичную законченную композицию. При торжественном образе здание лишено помпезности и официальности. Характер фасада скорее романтичный, вызывающий ассоциации с усадебной архитектурой. Назначение здания, как большого спального корпуса, затрудняло поиск индивидуального решения, так как предполагало наличие поэтажных планов с однотипными комнатами, что в объемно-пространственном решении должно было привести к строительству вытянутого в длину здания с однообразным ритмом окон на фасадах. Проектировщикам, использовавшим приемы архитектуры классицизма, удалось найти образное решение и избежать обезличивания фасадов. Такой результат явился следствием «коллективного творчества». Предложенное районной архитектурной мастерской объемно-пространственное и стилистическое решение было доработано с учетом замечаний известных мастеров архитектуры А. К. Барутчева, В. Д. Кирхоглани, И. И. Фомина и других относительно образной характеристики здания и его пропорций. Архитектор В. М. Максимов подключился к проектированию в 1953 году. Однако пока не ясно на каком этапе: являлся он автором первоначальной идеи или дорабатывал проект с учетом замечаний. Возможно, он участвовал в проекте на всех этапах. [1]. См. Материалы к биографическому словарю архитекторов народов СССР / Под ред. А. Ф. Крашенинникова. Вып. 6. М. , 1985. С. 10. [2]. ЦГАЛИ СПб. Ф. 341. Оп. 2. Д. 256. [3]. Дом отдыха «Строитель» основан в 1945 году на месте участка с дачей, носившего название Мыза Линтула. В летний сезон 1905 года эту дачу снял Максим Горький. Дом, в котором он проживал, не сохранился. Мемориальное значение территории было отмечено в 1963 году присвоением Дому отдыха имени Горького. [4]. Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга. Ф. 386. Оп. 1. Д. 108. Л. 147-152. (Даянов Р. М. , Залманзон А. М. Главный корпус дома отдыха им. М. Горького в Репино: к истории постройки / Р. М. Даянов, А. М. Залманзон // Реликвия. - 2006. - сент. - С. 30-31). (