Список зданий по ул 30 лет Победы : 11, 13, 16, 17, 18, 18а, ۩ 21в, 23, 25, 27, 31, 31а, 33, 35, 37, 45, 47а, 51,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. 30 лет Победы, 21в
«Здание вокзала»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1900 г. ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
Памятник градостроительства и архитектуры.
Здание вокзала.
Дата создания: 1900 г.
Полный адрес: Красноярский край, Уярский район, г. Уяр, ул. 30 лет Победы, 21в.
Номер в реестре: 241610479880005.
Описание предмета охраны:1. Градостроительные характеристики 1.1. Местоположение в системе городской застройки Объект расположен в южной части города Уяра в полосе отвода железных дорог, ограниченной железнодорожными путями станции Уяр, улицей 30 лет Победы и улицей Вокзальная. 1.2. Композиционная значимость Здание, формирующее исторический фрагмент застройки, одно из главных в исторической части города. 1.3. Габариты и силуэт на 1910 г. Размеры в плане 35,2 х 14,3 м. 1.4. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника Видовые раскрытия с ул. Площадь Революции, начиная с пересечения ее ул. Уланова и заканчивая выходом к вокзалу; с ул. Площадь Революции; с ул. Вокзальная, на ее участке от перекрестка с ул. Площадь Революции до ее поворота в сторону жилой застройки (у жилого дома № 1); с ул. 30 лет Победы в северном направлении до пересечения с высотной застройкой; визуальные связи с платформой железнодорожной станции, с пешеходным переходом через железнодорожные пути. 2. Архитектурные и конструктивные характеристики 2.1. Объемно-пространственная композиция на 1910 г. Одноэтажное кирпичное общественное здание асимметричной планировки, продольные и поперечные стены вычленяют пространство зала ожидания и помещений вспомогательного характера. Со стороны западного фасада, в центральном трехосном ризалите, расположены три двери. На торцевых фасадах находятся прямоугольные в плане глухие уличные служебные входы в здание. На северо-западном фасаде, обращенном к ул. 30 лет Победы, расположена дополнительная входная группа. Здание прямоугольное в плане (с выступающими частями ризалитов на протяженных главном и северо-западном фасадах), ориентировано в продольном направлении, преимущественно, с северо-востока на юго-запад (вдоль железнодорожных путей). 2.2. Конструкция крыши на 1910 г. Крыша вальмовая, кровля металлическая фальцевая с треугольным фронтоном слухового окна по центральной оси ризалита и печными трубами с дымниками. Кровля по обрешетке и стропильной системе. 2.3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на 1910 г. 2.3.1. Южный фасад Композиция фасада Композиция фасада асимметричная, задана выступами трех ризалитов – центрального и двух боковых, расположенных по краям фасада. В центральном трехосном ризалите расположена основная входная группа, состоящая из трех входных проемов (центральный дверной проем, со временем преобразованный в оконный, утрачен). Боковые ризалиты решены в одну оконную ось и фланкируют объем здания, за исключением восточной стороны, к которой примыкает глухой простенок. В простенках между ризалитами расположены оконные проемы – по два в каждом. Все окна завершены полуциркульными перемычками. Центральный проем входа завершен трехцентровой перемычкой, характерной для стиля «модерн» и плоскими перемычками по боковым дверным проемам. Над центральным ризалитом расположен прямоугольный аттик незначительного выноса, отмеченный снизу тремя арками и выступами пилястр. Боковые ризалиты подвышенных полуциркульных фронтонов завершены карнизами небольшого выноса и полками карнизов по бокам. На второй линии фасада справа примыкает объем, нарушающий симметрию главного фасада. Первоначальные габариты и местоположение проемов фасада. 2.3.2. Северный фасад Композиция фасада Композиция фасада асимметричная. С правого края фасада расположен ризалит, аналогичный боковым ризалитам главного фасада. За третьей, по счету слева, осью расположен вход, оформленный легким выступом за плоскость основной стеновой поверхности фасада и отмеченный треугольным щипцом. Все широкие оконные проемы фасада имеют полуциркульные завершения, за исключением второго оконного проема справа, имеющего прямоугольную форму и второго (узкого) окна слева, имеющего арочное завершение. Первоначальные габариты и местоположение проемов фасада. 2.3.3. Западный фасад Композиция фасада По центру фасада расположены два узких окна с арочным завершением. Над оконными проемами возвышается щипец лучковой формы, под окнами проходят неглубокие прямоугольные филенки; оконные проемы обрамлены архивольтами. Первоначальные габариты и местоположение проемов фасада. 2.3.4. Восточный фасад Композиция фасада В правой части фасада размещена служебная входная группа, аналогичная входу на противоположном западном фасаде. Здесь же расположены два узких окна с арочным завершением. Над оконными проемами возвышается щипец лучковой формы, под окнами проходят неглубокие прямоугольные филенки; оконные проемы обрамлены архивольтами. Первоначальные габариты и местоположение проемов фасада. 2.3.5. Декоративное оформление фасадов: полуциркульные и трехцентровой наличники крупных окон обрамлены архивольтами, переходящими в стилизованные валюты; фрамуги боковых дверных проемов поверху обрамлены плоскими сандриками; в верхней части оконных обрамлений окон расположены декоративные вставки – квадратные замки; в уровне фигурных импостов по всем фасадам проходит широкая плоская тяга; под окнами расположены подоконники в форме прямоугольной трапеции; полуциркульные фронтоны боковых ризалитов оформлены упрощенными волютами по флангам. 2.4. Виды отделки фасадной поверхности на 1910 г. Лицевая кирпичная кладка с оштукатуренными и окрашенными поверхностями элементов декора (обрамления окон, центральный аттик, карнизы боковых ризалитов, широкая плоская тяга, объединяющая оконные и дверные проемы). 2.5. Колористическое решение фасадов на 1910 г. Фасад имеет цвет естественной поверхности кирпича с декоративными деталями и элементами отделки, выделенными белым цветом. Оконные заполнения окрашены. Металлическая кровля окрашена. Двери окрашены в единый цвет с оконными рамами. 2.6. Заполнение дверных и оконных проемов на 1910 г.: первоначальный характер расстекловки и материал (дерево и стекло) оконных заполнений; в центре главного фасада находится входная группа, состоящая из трех дверных проемов: центрального, с верхней фрамугой трехцентовой конфигурации, заполненной мелкоразмерной расстекловкой в два ряда, и двустворчатыми глухими филенчатыми деревянными дверьми снизу; над боковыми дверными проемами, заполненными двустворчатыми филенчатыми глухими деревянными полотнами, расположены прямоугольного очертания фрамуги с мелкоразмерной расстекловкой окна в два ряда; расстекловка в широких окнах – в три импоста по вертикали и четыре по горизонтали. 2.7. Пространственно-планировочная структура интерьеров на 1910 г. Центральную часть объема здания занимает зал ожидания и кассовый зал, по сторонам от них – подсобные помещения. 2.8. Конструктивные элементы на 1910 г.: фундамент бутовый ленточный, из гранитных блоков; стены кирпичные на известково-песчаном растворе. 3. Архитектурно-художественная ценность: памятник архитектуры 1900-х гг. в своеобразно трактованных формах эклектики и модерна, образец городского кирпичного здания общественного назначения начала ХХ в. 4. Историческая функция Железнодорожный вокзал. 5. Историческая (мемориальная) ценность Здание, отражающее зарождение железнодорожного транспорта в Сибири, связанное с основанием города и формированием Великого Сибирского Пути.