Список зданий по 3-я линия ВО : 10, 12, 12Б, 14, 14 Б, 14А, 16, 16 Б, 16А, 18, 18 Б, 18А, ۩ 2, ۩ 2*, ۩ 20, 22, 24, ۩ 26, 26 Б, 26А, ۩ 28-30, ۩ 2А, ۩ 2Б, 34, 36, 38, 40, 40А, 40Б, ۩ 42, 42 Б, 42А, 44, ۩ 46, 48, 48 Б, 50, 52, ۩ 52 к.1, 52 к.2, 54, 56, 56 к.3, 58, 6, 62, 8,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - . 3-я линия ВО, 2
«Сад Академии художеств (Академический сад)»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1768 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Эклебен Х. Тон К. А. Брюллов А. П.
Сад Академии художеств (Академический сад)
3-я линия ВО, 24-я линия ВО, 3х. Архитекторы: Эклебен Х. Тон К. А. Брюллов А. П Год постройки: 1768 Сад Академии художеств (Академический сад) 3-я линия ВО, 2 - 4-я линия ВО, 3х Пам. арх. (федеральн. )1768 - садовый мастер Х. Эклебен 1844 - арх. Тон К А. 1847 - арх. Брюллов Александр Павлович см. Академия художеств Садовый корпус Академии художеств Мозаичные мастерские Академии Художеств Жилой флигель ( «Профессорские дома») Жилой дом Академии художеств с флигелем и оградойА. А. Михайлов. Проект зданияс портиком в саду Академии художеств. грав. С. Ф. Галактионова.
Из книги В. Бузинова «Десять про гулок по Васильевскому».«Из самых старых садов Васильевского жив по сию пору сад Академии художеств, потаённый, изящный, воистину «классический» садик, где должны прохаживаться и творить жрецы искусства. По одной версии, он появился здесь, видимо, сразу после того, как в 1788 г. завершилось строительство существующей ныне Академии художеств. По другой - гораздо раньше. Еще тогда, когда существовала первая Академия художеств, основанная в 1757 году Елизаветой Петровной. В этом квартале набережной была Морская аптека и дом Головкина, в котором и приступили к занятиям ученики Академии. В глубине квартала стояли в садах несколько деревянных домиков. У Головкинского дома тоже был сад, где и практиковались с этюдниками будущие художники. Само строительство учрежденной во второй раз уже при Екатерине II Академии началось в 1764 г. именно со стороны сада, что подтверждает и план не раз уже упомянутого нами Сент-Илера. »
Устройство сада началось в 1768 г. главным садовым мастером Х. Эклебеном. В 1776 г. здесь был вырыт пруд для купания. По предложению президента Академии художеств А. Н. Оленина в саду должны были быть построены четыре портика, напоминающие архитектуру Древнего Египта, Древней Греции, Персии и Рима. За этот проект взялся Александр Павлович Брюллов, который составил чертежи портиков. Однако, идея Оленина так и не была реализована. Из общего замысла был реализован только Садовый корпус с греческим портиком. В 1844 г. К. А. Тоном была разработана схема регулярного Академического сада. В 1847 г. А. П. Брюлловым был разработан новый вариант планировки сада. Сад был окружен оградой, в нем были проложены дорожки, в центре установлена гранитная колонна.
Академия художеств
Садовый корпус
История колонны: из книги В. Бузинова «Десять прогулок по Васильевскому». «Происхождение ее весьма любопытно. Оказывается, этот гранитный монумент - не что иное, как запасная колонна для интерьера Казанского собора. Ее высекали на случай если, не дай бог, что-то произойдете другими колоннами: треснут ли они или расколются при неосторожной установке. Но все обошлось благополучно, и Александр Воронихин, по проекту которого, как известно, строился Казанский собор, передал лишнюю колонну Академии с тем, чтобы ее установили там, в круглом дворе, в честь пятидесятилетия этого храма искусств. В круглом дворе монолит простоял с 1807 по 1817-й год, а затем был заменен на гипсовую модель памятника Минину и Пожарскому. Три десятилетия колонна оставалась не у дел, пока в 1847 г. Александр Брюллов не нашел ей достойного применения в Академическом саду. Архитектор с помощью модельера А. П. Лялина несколько изменил её внешний вид. Теперь колонну венчал не шар, как это было у Воронихина, а символ искусств - лира. Римско-ионическую гранитную капитель заменила капитель бронзовая. Филигранный рельеф состоит из трех аллегорических женских фигур, олицетворяющих знатнейшие художества: живопись, скульптуру, архитектуру. »В 1890 г. по проекту В. А. Кенеля была сооружена новая металлическая садовая ограда с воротами. С трех сторон сад окружен корпусами Академии художеств -
В 2007 г. в саду был установлен памятник скульптору Петру Карловичу Клодту (1805-1867). Автор памятника - заслуженный художник России Владимир Горевой. В 2009 г. в саду открыт памятник основоположнику осетинской литературы, поэту, писателю и художнику Коста Хетагурову (1859-1906). Хетагуров в 1879-1883 гг. учился в Академии художеств. Автором скульптурной композиции является член Российской Академии художеств Владимир Соскиев.Колонна к 50-летиюоснования АХ.
Памятник П. К. Клодту.
Фрагмент памятникаП. К. Клодту.
Памятник К. Хетагурову.
Фрагмент памятникаК. Хетагурову.
Памятник К. Хетагурову.
Вход со стороны 3-й линии. - , 2010.
Сад с оградой. Памятник архитектуры Федерального значения. Постановление Правительства РФ от 10. 07. 2001 N 527 о Перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящиеся в г. СПб.Доп. описание 3- й линии ВО
3-я линия — улица на Васильевском острове. 2-я линия — нечётная сторона, расположена ближе к Стрелке, 3-я линия — чётная сторона улицы. Как и остальные линии Васильевского острова, 2-я и 3-я линии должны были стать набережными одного из каналов, которыми собирались прорезать Васильевский остров по замыслу Петра I.
Это одна из старейших улиц в городе. Она появилась на части бывшей Французской слободы в 10—20-х г ... читать далее >>>> :