город Санкт-Петербург, 18-я линия, д.49 корпус 1

- это промышленное здание, известный под названием «Литейный цех Н. Г. Петрова - Завод Металлпром. Итальянская химчистка», здание построено . Дом - , используется как промышленное здание .

Список зданий по 18-я линия : 1, 11, 11 Б, 11А, 12, 13, 13 В, 13А, 15, 19, 19.А, ۩ 21, 21А, ۩ 23, 23Б, 25, 25.А, 27, 27 к.3, 29, 29Ж, 3, ۩ 31, 31лЗ, 33, 37, 37 Б, 37А, 37Е, 39, 41, 43, 43А, 45, 45*, 47, 49 к.1, 49 стр. 1, 494а, ۩ 5, 51, 53, 55, ۩ 7, , ۩ 9, ,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - . 18-я линия, 49 корпус 1

«Литейный цех Н. Г. Петрова - Завод Металлпром. Итальянская химчистка»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Литейный цех Н. Г. Петрова - Завод Металлпром - Итальянская химчистка

18-я линия ВО, 49к1

Литейный цех Н. Г. Петрова -

Завод «Металлпром» -

Итальянская химчистка

18-я линия ВО, 49 к1 (aдрес по 18-й линии - согласно карте)

Региональной информационной системы «Геоинформационная система СПб»

В начале XIX в. участок №49 приобрёл купец, мастер-металлист Н. Г. Петров и построил корпус, куда перевёл с 17-й линии литейный цех своего завода. В этом цехе из чугуна отливали художественные решётки для лестниц, ворот, балконов, кронштейны и колонны для зонтиков парадных подъездов, кресты для кладбища, печные колосники, а из цветных металлов - пароходные винты и различные украшения.

В конце XIX в. участок №49 приобрёл купец, мастер-металлист Н. Г. Петров, расширил завод (основанный в 1893), купив соседний участок в 1897.

Петров Н. Г. - Петров Никита Григорьевич. в интернете указан его год рождения - 186 и по крайней мере к 1917 заводом он еще владел. тогда же завод располагался по обоим адресам (на 17-й на части (в адресных книгах СПБ владельцами участка указаны другие) участка дома 44 и 18-й линиях - в т. ч. нынешний дом 51 (тогда 45)). (modain)

Производство было национализировано в середине 1920-х гг. , и стало чугунолитейным и механическим заводом «Металлпром». Этот завод до 1929 г. переходил в ведение разных советских учреждений - треста «Ленинградтекстиль», Ленпенькотреста, Петрорайкомбината. В 1929 г. предприятие получило название Государственного чугуномеднолитейного завода имени И. Е. Котлякова. В 1934 г. к нему был присоединён соседний Электроремонтный завод (его территория выходила на 17-ю линию и Малый проспект).

Здесь сосредоточили производство горно-обогатительного оборудования для всего Советского союза. Также, в 1930-х гг. на заводе выпускали безмоторный зерновой комбайн, предназначенный для северных областей. Через некоторое время эту технологию передали Люберецкому заводу сельхозмашин, где было налажено серийное производство северных комбайнов.

В 1959 году заводу им. И. Е. Котлякова был передан завод «Красный металлист», известный своими эскалаторами. В составе завода образовали Специальное конструкторского бюро эскалаторостроения (СКБЭ).

В 1977 году организовано производственное объединение «Эскалатор» имени И. Е. Котлякова. См. также Малый пр. ВО, д. 53, д. 55, д. 57.

В 1997 г. произошла ликвидация СКБЭ и распад завода им. И. Е. Котлякова на две эскалаторные фирмы: ЭЛЭС, производство эскалаторов для метрополитенов ЛАТРЭС, производство эскалаторов для зданий.

(по материалам [59] С. 439 и отсюда)

Типография им. И. Е. Котлякова.

Трамвайный парк им. И. Е. Котлякова (кр. биография И. Е. Котлякова).

До 2010 г. здесь размещалось предприятие «Знамя», занимавшееся производством наружной рекламы.

Наталия 2 09. 2010 г.

Доп. описание 18- й линии

18-я линия Васильевского острова — улица в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Проходит от набережной Лейтенанта Шмидта до Малого проспекта Васильевского острова.

В начале XVIII века многие проезды Санкт-Петербурга назывались линиями, поскольку имели один ряд (одну линию) домов. В основном это были набережные рек и каналов. В «Описаниях российского императорского города Санкт-Петербурга» немецкий путешественник И. Г. Георги пишет: «Каждая из сих улиц разделяется в середине небольшими досками об ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : . 16-я линия 55-59,  . 23-я линия 16А,  . 23-я линия 10-12,  . 18-я линия 51,  . 18-я линия 55,  . 18-я линия 494а,  . 18-я линия 29Ж,  . 15-я линия 143А,  . 15-я линия 84,  . 18-я линия 33,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, 18-я линия, 49 корпус 1

Картинка скодом