Список зданий по 18-я линия : 1, 11, 11 Б, 11А, 12, 13, 13 В, 13А, 15, 19, 19.А, ۩ 21, 21А, ۩ 23, 23Б, 25, 25.А, 27, 27 к.3, 29, 29Ж, 3, ۩ 31, 31лЗ, 33, 37, 37 Б, 37А, 37Е, 39, 41, 43, 43А, 45, 45*, 47, 49 к.1, 49 стр. 1, 494а, ۩ 5, 51, 53, 55, ۩ 7, 7А, ۩ 9, 9А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - . 18-я линия, 49 корпус 1
«Литейный цех Н. Г. Петрова - Завод Металлпром. Итальянская химчистка»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
Литейный цех Н. Г. Петрова - Завод Металлпром - Итальянская химчистка
18-я линия ВО, 49к1Литейный цех Н. Г. Петрова -
Завод «Металлпром» - Итальянская химчистка18-я линия ВО, 49 к1 (aдрес по 18-й линии - согласно карте)
Региональной информационной системы «Геоинформационная система СПб»
В начале XIX в. участок №49 приобрёл купец, мастер-металлист Н. Г. Петров и построил корпус, куда перевёл с 17-й линии литейный цех своего завода. В этом цехе из чугуна отливали художественные решётки для лестниц, ворот, балконов, кронштейны и колонны для зонтиков парадных подъездов, кресты для кладбища, печные колосники, а из цветных металлов - пароходные винты и различные украшения.
В конце XIX в. участок №49 приобрёл купец, мастер-металлист Н. Г. Петров, расширил завод (основанный в 1893), купив соседний участок в 1897.Петров Н. Г. - Петров Никита Григорьевич. в интернете указан его год рождения - 186 и по крайней мере к 1917 заводом он еще владел. тогда же завод располагался по обоим адресам (на 17-й на части (в адресных книгах СПБ владельцами участка указаны другие) участка дома 44 и 18-й линиях - в т. ч. нынешний дом 51 (тогда 45)). (modain)
Производство было национализировано в середине 1920-х гг. , и стало чугунолитейным и механическим заводом «Металлпром». Этот завод до 1929 г. переходил в ведение разных советских учреждений - треста «Ленинградтекстиль», Ленпенькотреста, Петрорайкомбината. В 1929 г. предприятие получило название Государственного чугуномеднолитейного завода имени И. Е. Котлякова. В 1934 г. к нему был присоединён соседний Электроремонтный завод (его территория выходила на 17-ю линию и Малый проспект).
Здесь сосредоточили производство горно-обогатительного оборудования для всего Советского союза. Также, в 1930-х гг. на заводе выпускали безмоторный зерновой комбайн, предназначенный для северных областей. Через некоторое время эту технологию передали Люберецкому заводу сельхозмашин, где было налажено серийное производство северных комбайнов.
В 1959 году заводу им. И. Е. Котлякова был передан завод «Красный металлист», известный своими эскалаторами. В составе завода образовали Специальное конструкторского бюро эскалаторостроения (СКБЭ).
В 1977 году организовано производственное объединение «Эскалатор» имени И. Е. Котлякова. См. также Малый пр. ВО, д. 53, д. 55, д. 57.
В 1997 г. произошла ликвидация СКБЭ и распад завода им. И. Е. Котлякова на две эскалаторные фирмы: ЭЛЭС, производство эскалаторов для метрополитенов ЛАТРЭС, производство эскалаторов для зданий.
(по материалам [59] С. 439 и отсюда)
Типография им. И. Е. Котлякова.
Трамвайный парк им. И. Е. Котлякова (кр. биография И. Е. Котлякова).
До 2010 г. здесь размещалось предприятие «Знамя», занимавшееся производством наружной рекламы.
Наталия 2 09. 2010 г.Доп. описание 18- й линии
18-я линия Васильевского острова — улица в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Проходит от набережной Лейтенанта Шмидта до Малого проспекта Васильевского острова.
В начале XVIII века многие проезды Санкт-Петербурга назывались линиями, поскольку имели один ряд (одну линию) домов. В основном это были набережные рек и каналов. В «Описаниях российского императорского города Санкт-Петербурга» немецкий путешественник И. Г. Георги пишет: «Каждая из сих улиц разделяется в середине небольшими досками об ... читать далее >>>> :