Список зданий по 18-я линия : 1, 11, 11 Б, 11А, 12, 13, 13 В, 13А, 15, 19, 19.А, ۩ 21, 21А, ۩ 23, 23Б, 25, 25.А, 27, 27 к.3, 29, 29Ж, 3, ۩ 31, 31лЗ, 33, 37, 37 Б, 37А, 37Е, 39, 41, 43, 43А, 45, 45*, 47, 49 к.1, 49 стр. 1, 494а, ۩ 5, 51, 53, 55, ۩ 7, 7А, ۩ 9, 9А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - . 18-я линия, 31
«Американское Товарищество пневматических машин - Завод Пневматика»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Архитектурный силь - Модерн,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1910 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Витте фон О. О.
Американское Товарищество пневматических машин - Завод Пневматика
18-я линия ВО, 31. Архитекторы: Витте фон О. О. Год постройки: 1910 Стиль: Модерн. Здание американского Товарищества пневматических машин - Здание завода Пневматика18-я линия ВО, 31
Конец XIX в. - завод лужения листового железа купца М. М. Комелова.
1903 - на месте завода М. М. Комелова американское Товарищество пневматических машин открыло сборочное производство из деталей, поставляемых из-за рубежа
1910 - арх. Фон Витте О. О.- проект четырёхэтажного здания
В 1910-х производство выпускало компрессоры, пневматич. молоты, пылеочистители, переносн. пылесосы. В 1918 производство национализировано.
(по материалам [59])
Следует отметить, что на здании, по левую и правую сторону подворотни, указаны даты - 1899 и 1910, соотв-нно.
Ленинградский государственный пневматический завод Пневматика миристрства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР.
Постановлением президиума ВСНХ от 11 февраля 1919 г., образованная в 1889 г. Д.К. Ленке мастерская и в 1903 г. преобразованная в завод пневматических машин АО пневматических машин (15 февраля 1918 г. закрыт), национализирован, передан правлению тяжёлой индустрии Секции по металлу СНХ Северного района (1920г. ПСНХ) и назван Государственным заводом пневматических машин « Пневматика». Подведомственность: до 1930 г. машиностроительный трест, 1930-1932 гг. Всесоюзное объединение инструментальной промышленности ВСНХ СССР, 1932 г. Наркомат тяжёлой промышленности СССР, 1939 г. Главное управление угольного машиностроения Наркомата (март 1946 г. Министерство) угольной промышленности СССР, 1957-1965 гг. Управление машиностроения Ленсовнархоза, ноябрь 1965 г. Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР.В 1993 г. реорганизован в ОАО « Завод пневматических машин и гидроаппаратов « Пневматика».
В 2001 г. дом включён КГИОПом в Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (580)История 18- й линии
18-я линия Васильевского острова — улица в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Проходит от набережной Лейтенанта Шмидта до Малого проспекта Васильевского острова.
В начале XVIII века многие проезды Санкт-Петербурга назывались линиями, поскольку имели один ряд (одну линию) домов. В основном это были набережные рек и каналов. В «Описаниях российского императорского города Санкт-Петербурга» немецкий путешественник И. Г. Георги пишет: «Каждая и ... читать далее >>>> :