город Москва, переулок Староконюшенный, д.23, стр. 1

- это историческое здание, известное под названием «Главный дом городской усадьбы Н. И. Казакова», построенное в стиле - Эклектика, архитектор(ы) - К.К. Гиппиус, С.Г. Иоффе. Сегодня это - двухэтажный дом, памятник архитектуры, используется как культурного назначения.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пер. Староконюшенный, 23, стр. 1

«Главный дом городской усадьбы Н. И. Казакова»

  • Почтовый индекс - 119002 .
  • Тип здания - культурного назначения,
  • Этажность - 2 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество подъездов - ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - К.К. Гиппиус, С.Г. Иоффе

Напротив бывшей гимназии Медведниковых (Староконюшенный пер., д. 23) находится желтое здание с протяжённым фасадом, это особняк Н.И. Казакова 1898-1901 годов постройки; архитектор, возводивший это здание – К.К. Гиппиус (в некоторых источниках наряду с К.К. Гиппиусом упомянут еще и архитектор С.Г. Иоффе).

Карл Карлович Гиппиус начал своё архитектурное творчество как приверженец эклектики, но со временем стал одним из самых значительных мастеров московского модерна, обладавшим уникальным узнаваемым почерком. Очень много проектировал и строил для купеческих семейств Бахрушиных и Перловых, пожалуй, наиболее прославился благодаря перестройке фасада и интерьеров знаменитого чайного магазина В.Н. и С.В. Перловых на Мясницкой, который он оформил в экзотическом для того времени «китайском стиле». В конце 1890-х годов в предпочтениях архитектора начинают формироваться и утверждаться черты стиля модерн, окрашенные его индивидуальными художественными вкусами и представлениями. Среди разнообразия европейских вариантов нового архитектурного направления он выделяет наиболее декоративно насыщенное франко-бельгийское Ар Нуво и, избрав это течение модерна, он хранит верность его принципам во всех своих модернистских сооружениях. Эта ориентация на франко-бельгийский модерн прослеживается уже и в особняке, который он возводит в 1901 году в Староконюшенном переулке для Н.И. Казакова – купца, делового партнера Перловых. Также особняк Н.И. Казакова, сочетающий принципы эклектики в планировке боковых объемов и фасадов и модерна в орнаментальном оформлении центральной части фасада, как бы является ещё и отражением «эволюции», изменений в творчестве мастера.

Элементы декора в центральной части фасада, над двумя главными входами в здание, типично модерновые: филёнчатые, с замысловатым рисунком двери, удивительные по форме переплеты фигурных окон, кованые кронштейны козырьков над дверьми, рельефы женских головок с локонами распущенных волос, растительные орнаменты, обрамляющие маскароны и даже «вплетающиеся» в них, изображения извивающихся змей и наиболее выразительная часть декора – цветок ириса, одного из излюбленных символов модерна.

Интересно, что рельеф ириса на стене дома Н.И. Казакова выполнен ботанически точно – с листьями, стеблем и даже корнями и луковицей, он буквально копирует изображения ирисов в интерьерах парижского ресторана «Люка Картон», над которыми работал выдающийся французский дизайнер мебели в стиле модерн – Луи Мажорель, любивший этот цветок и первым среди мастеров модерна использовавший его мотив в декорировании своих работ; ирисы Мажореля не оставляли равнодушными многих архитекторов и художников, и в дальнейшем это растение перекочевало на стены некоторых построек, в том числе и московских, например, помимо особняка Казакова, оно использовано в декоре гостиницы «Альпийская роза» (Пушечная ул., д. 4), построенной архитектором А.А. Остроградским.

К.К. Гиппиус в своем творчестве с упоением погружался в мир новых образов и линий, которые он часто черпал из окружающей природы, его тяга к обильной растительной и частично зооморфной орнаментике была не только и не столько отражением его художественных вкусов и симпатии к работам определенных европейских мастеров, сколько являлась выражением его любознательной натуры и страстного увлечения биологией, зародившегося еще в детстве. В архитектурной деятельности ему всегда помогал его опыт натуралиста-любителя – давал новые идеи и позволял мастерски их реализовывать. Карл Карлович был одним из самых известных и сведущих аквариумистов в Москве. В 1910 году он устроил в своем доме большой аквариум, который открыл для посещения публики, этот аквариум стал дополнительной экспозицией Московского зоопарка. Возможно, благодаря такому сотрудничеству с зоопарком, в послереволюционные годы Гиппиус был назначен его штатным архитектором. После присоединения к зоопарку территории «Морозовского сада», по проектам Карла Карловича там было возведено несколько сооружений, все они – «уединённые острова» и «неприступные скалы» – стали выражением эстетики модерна – стиля, принёсшего архитектору большой успех. Двадцать последних лет жизни зодчего были посвящены Московскому зоопарку, он был бессменный его архитектором до самой своей кончины. Так волею судьбы слились воедино два его главных жизненных интереса: биология и архитектура.

Кстати, К.К. Гиппиус является одним из основателей и автором проекта существующего и поныне в Тимирязевском районе Москвы уникального дачного посёлка «Соломенная сторожка», созданного в 1926 году для профессуры Тимирязевской академии и других московских ВУЗов.

Что же, взглянем в последний раз на творение этого выдающегося зодчего, расположенное в Староконюшенном переулке и ныне украшенное развивающимся канадским флагом (в доме Н.И. Казакова с 1950-х годов находится посольство Канады), и двинемся к последнему объекту нашей сегодняшней экскурсии.

Подробное описание
Округ : Центральный
Район : Хамовники
Географические координаты :Широта:55.74682 Долгота:37.59487
Год постройки : 1917
Каркас : Кирпичный
Стены : Кирпичные
Назначение : Не жилое строение (учрежденческие) Объект культурного наследия регионального значения
Категория : федеральный
Этажей : 2
Подвальных этажей : 1
Общая площадь : 1638 (м2):
Нежилая площадь : 550 (м2):
Кадастровый номер дома : 77:01:0001057:1077.


Памятник архитектуры.
Городская усадьба Н.И.Казакова (с 1950-х гг. – посольство Канады).
Дата создания: кон. XIX в.-сер. ХХ в.
Полный адрес: г. Москва, Староконюшенный пер., д. 23, стр. 1; Староконюшенный пер., д. 23, стр. 3; Староконюшенный пер., д. 23, стр. 5.
Номер в реестре: 771420280560005.
Описание предмета охраны:Распоряжение Департамента культурного наследия города Москвы № 281 от 20.04.2012

Описание переулка Староконюшенного

Староконюшенный переулок (Староконюшенная улица, Конюшенная улица, Сторожевая улица, Коробейников переулок и (начало XIX века) Бахметьевский переулок) — улица в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от Пречистенского переулка до улицы Арбат, лежит между Калошиным и М. Власьевским переулком с одной стороны и Б. Афанасьевским переулком с другой стороны. Нумерация домов ведётся от Пречистенского переулка.

Название XVIII века дано по находившейся в этой местности Конюшенной дворцово ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пер. Сивцев Вражек 12,  пер. Сивцев Вражек 14,  пер. Староконюшенный 26,  пер. Афанасьевский Б. 3,  пер. Власьевский М. 6,  пер. Гагаринский 16,  ул. Рылеева (Гагаринский пер.) 16,  пер. Староконюшенный 5/14,  пер. Власьевский М. 14/23,  пер. Афанасьевский Б. 5/12, стр. 7,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пер. Староконюшенный, 23, стр. 1

Картинка скодом